Знаками Зодиака
Знак Зодиака
| Дни рождения
| Светила-покровители
| Тональность
| Овен
| 21.03—20.04
| Плутон
| ДО
| Т ел сц
| 21.04—20.05
| Венера
| СОЛЬ
| Близнецы
| 21.05—21.06
| М ер курий
| ми
| Рак
| 22.06—22.07
| Луна
| ФА
| Лев
| 23.07 — 22.08
| Солнце
| РЕ
| Дева
| 23.08 — 22.09
| Меркурий
| МИ
| Весы
| 23.09—22.10
| Венера
| СОЛЬ
| Скорпион
| 23.10—21.11
| М аре
| ДО
| Стрелец
| 22.11 — 21.12
| Юпитер*
| ЛЯ
| Козерог
| 22.12—19.01
| Сатурн
| СИ
| Водолей
| 20.01 — 18.02
| Уран
| СИ
| Рыбы
| 19.02—20.03
| Н ептун
| ля
| Брамса, то у медицинского персонала снижается напряжение; пациент, которого привозят в операционную, тоже успокаивается. Музыка, прослушиваемая больным в послеоперационном периоде, позволяет многим больным отказываться от болеутоляющих средств.
Несомненно, музыка помогает больным и нередко действует лучше, чем лекарства. Музыка помогает избежать серьезных осложнений заболеваний, хирургических вмешательств, улучшает общее состояние пациентов и сокращает срок их пребывания в стационаре.
У пациентов проходит мигрень, если им дают слушать любимую музыку. Недоношенные младенцы быстрее прибавляют в весе и более эффективно используют кислород, если им дают слушать успокаивающую музыку, в том числе и вокальную.
Полчаса музыки оказывают действие, сравнимое с приемом транквилизаторов. Музыка снижает артериальное давление, основной обмен веществ и частоту дыхания и, таким образом, увеличивается устойчивость организма к стрессам. Зарубежные ученые показали, что музыка способствует увеличению выработки в организме эндорфинов (естественных болеутоляющих веществ) и слюнного иммуноглобулина А, который ускоряет заживление ран, снижает опасность инфекции и контролирует сердечный ритм. Музыкальная терапия оказывается особенно действенной при болях, волнении и депрессии. Если в родильном зале звучит музыка, то рожать гораздо легче, чем без нее. Легкие джазовые мелодии успокаивают, сочинения Баха и Бетховена целесообразно слушать во время схваток, а 1-я симфонияБрамса может придать силы в последней фазе родов. Известно, что больные раком часто замыкаются в себе. Музыкотерапия может изменить их настроение в лучшую сторону.
В настоящее время ученые США доказали положительное влияние музыкотерапии у пациентов с дефектами умственного, эмоционального или физического развития. Различные отклонения в развитии — от эмоциональных расстройств до умственной отсталости, аутизма и различных форм неспособности к обучению корригируются музыкой, песнями и танцами. Даже у
детей с серьезными психическими недостатками музыка находит отклик. Музыка помогает детям учиться, справляться со своими проблемами. Ходьба под аккомпанемент улучшает координацию движений больных детей. При неврологических расстройствах музыкотерапия становится незаменимой. Известно, что в восприятии музыки участвуют оба полушария мозга — правое и левое. И даже при поражении обоих полушарий музыка полезна.
Наблюдения показывают, что музыка способна снимать боль или напряжение, например, при визите к зубному врачу. Музыка дает отдых мозгу. Она позволяет за несколько минут снять усталость, придает человеку дополнительные силы.
Таким образом, музыка помогает всем — и здоровым, и больным.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВЫБОРУ ЦЕЛЕБНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. Итак, известно, что динамическая музыка умеренной громкости имеет необыкновенный терапевтический потенциал. Она подчиняет человека, позволяет ему резонировать во всем теле и реагировать на нее. Музыка совершенно спонтанно воздействует на психику и тело человека. При выборе лечебных музыкальных произведений следует:
1) отдавать предпочтение высокохудожественной, но при этом малоизвестной музыке, не имеющей конкретного содержания;
2) избегать песен и других вокальных.отрывков, в которых вербальный (словесный) текст имеет специфическое сообщение или содержание на какую-то определенную тему;
3) используя вокальные композиции, следует выбирать либо духовное пение, либо же произведения, которые исполняются на незнакомом для вас языке, чтобы человеческий голос воспринимался как неспецифический стимул;
4) избегать произведений, которые способны вызвать характерные интеллектуальные ассоциации;
5) можно использовать «белый шум». Он устраняет возможное программирование переживаний с помощью музыки, поскольку «белый шум» состоит из случайных акустических символов, не имеющих специфических узоров. При прослушивании «белый шум» обычно трансформируется в подсознании в музыкальное звучание.
Музыкотерапия эффективна при всех заболеваниях, особенно при нервно-психических, при заболеваниях кожи (экзема, псориаз и др.), детском церебральном параличе.
При различных психо-эмоциональных состояниях можно воспользоваться прослушиванием следующих музыкальных произведений:
1. Раздражительность, гнев: Вагнер, «Хор пилигримов».
2. Угнетенность, меланхоличность, плохое настроение: Бетховен, «К радости».
3. Нервное истощение: Григ, «Утром».
4. Снижение внимания и сосредоточенности: Чайковский, «Времена года»; Дебюсси, «Лунный свет»; Шуман, «Грезы».
Комбинация музыки с сосредоточением внимания юловека на своем дыхании усиливает лечебный эффект. Полезно групповое лечение.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕБНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. На организм человека благотворно действуют такие основные музыкальные произведения:
1. А. Алябьев, «Нищая».
2. В. Андреев, «Орхидея».
3. А. Архангельский, «Избранной Воеводе».
4. А. Архангельский, «Господи сил».
5. А. Архангельский, «К Богородице прилежно».
6. А. Архангельский, «Хвалите имя Господне».
7. А. Астафьев, «Христос Воскресе».
8. Е. Баринетти, «Мечты».
9. И. Бах, 5-й и 6-й Брандербургский концерт, ч. 2.
10. И. Бах, «Высокая месса (Страсти по Матфею)».
11. И. Бах, «Концерт для двух скрипок и оркестра ре-минор, ч. 2».
12. И. Бах, «Органная месса».
13. И. Бах, «Соната соль-минор, ч.1», «Сюита ре-минор».
14. В. Беккер, «Лесная сказка».
15. М.Березовский, «Достойно есть».
16. М. Березовский, Концерт «Не отвержи мене во время старости».
17. Л. Бетховен, «5-я симфония», «14-я соната, 1-я часть», «Романс для скрипки с оркестром фа-мажор», «Соната «Аппассионата» ч. 2 и ч.З».
18. Т. Борзов, «Прости меня».
19. Д. Бортнянский, «Да воскреснет Бог», Концерт №4 «Воскликните Господеви вся земля». Концерт №10 «Пойте Богу нашему, пойте». Концерт №25 «Не умолчим никогда. Богородице», Концерт №28 «Блажен муж, бойся Господа», Концерт №32 «Скажи ми. Господи, кончину мою», «Херувимская».
20. В. Бруно, «Мечта любви».
21. Э. Вальдтейфель, «Алмазный дождь, соч. 160», Вальс «Рождественские розы», Вальс «Роликобежцы», «Моя греза, соч. 151», «Сирены, соч. 154».
22. А. Ведель, «Ирмосы Св. Пасхи», «Канон Пасхи», Концерт №3 «Доколе, Гоподи, забудеши мя», «На реках Вавилонских», «Херувимская».
23. Г. Гендель, «Ария».
24. А. Глазунов, Антракт из балета «Раймонда», Концертный вальс № 1 ре-мажор, соч. 47.
25. К. Глюк, Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».
26. П. Гребенщиков, «Христос Воскресе».
27. А. Гречанинов, «Верую», «Воскликните Господеви».
28. Э. Григ, «Пер Гюнт», «1-я соната «Утро».
29. Ш. Гуно, «Прелюдия».
30. Г. Давидовский, «Ныне отпущаеши».
31. А. Дворжак, «Серенада для струнного оркестра, соч. 22», «9-я симфония ля-минор, ч. 2», «Славянский танец №2».
32. К. Дебюсси, «Лунный свет».
33. С. Дегтярев, «Днесь Христос».
34. А. Джойс, «Осенний сон».
35. Дикин, «Суд Пилата»,
36. Н. Дилецкий, «Единородный Сыне».
37. Е. Дрейзин, «Березка».
38. И. Дунаевский, «Концертный вальс».
39. И. Ивановичи, «Дунайские волны».
40. Г. Извеков, «Утоли болезни».
41.В. Калинников, «Грустная песня».
42.Н. Каневский, «В минуту радости», «Признание».
43. Канонарх иеродиакон Иосиф, «Великий канон Св. Андрея Критского», «Буди, Господи, милость... Прокимен 1-го гласа».
44.А. Кастальский «Единородный Сыне», «Стихи Св. Пасхи», «Чертог Твой».
45.О. Кнауб, «Майский сон».
46. С. Крылов, «Плотию уснув».
47.М. Кюсс, «Амурские волны».
48.Р. Леонкавалло, «Рассвет».
49. Ф. Лист, «Ноктюрн №3».
50.Н. Листов, «Я помню вальса звук прелестный».
51.Литургическая драма (рукопись из Загреба, XI век).
52. А. Львов, «Вечери Твоея тайныя».
53. Г. Львовский, «Тропарь Святому Равноапостольному Великому Князю Владимиру».
54. Б. Мендельсон, «Концерт для скрипки с оркестром ми-минор, чч. 2, 3».
55. Ф. Миньоне, «Вальс-вдохновение», «Вальс в си-бемоль миноре», «Волшебство», «Доброй пасхи, Девос».
56. Д. Михайлов, «Жалобно стонет».
57. А. Моцарт, «25-я симфония, ч. 2», «Маленькая ночная серенада», «Реквием», «Симфония ля-мажор, ч. I», «Симфония «Юпитер» до-мажор, ч. 2».
58. А. Никольский, «Верую», «Совет превечный».
59. М. Огинский, «Полонез».
60. Е. Орловский, «Грустный вальс».
61. Г. Портнов, «Старинные вальсы».
62. С. Прокофьев, «Вальс из оперы «Война и мир».
63. М. Равель, «Болеро».
64. С. Рахманинов, «Богородице дево, радуйся», «Всенощное бдение, соч. 37», «Литургия Иоанна Златоуста, соч. 31».
65. П. Речкунов, «Сей день».
66. А. Рубинштейн, «Вальс-каприс».
67. К. Сенс-Сане, «Лебедь».
68. Я. Сибелиус, «Грустный вальс».
69. Г. Сковорода, «Херувимская».
70. Б. Сметана, «Симфоническая поэма «Влтава».
71. А. Струмский, «Великое словословие».
72. В. Титов, «Многолетие».
73. П. Турчанинов, «Задостойник Пятидесятницы», «Не рыдай мене Мати», «Тебе одеющегося».
74. Н. Успенский, «Разбойника благоразумнаго».
75. 3. Фибиг, «Поэма».
76. Д. Христов, «Ныне отпущаеши», «Хвалите имя Господне».
77. П. Чайковский, «Ангел вопияше», «Времена года», «Литургия для смешанного хора, соч. 41», «Осенняя песня», «Сентиментальный вальс», «Сладкая греза».
78. П. Чесноков, «Благослови душе моя Господа», «Воскресни Боже», «Да
исправится молитва моя», «Часы Св. Пасхи».
79. М. Шаргородский, «Сон любви».
80. И. Шатров, «На сопках Манчжурии».
81. Ф. Шопен, «Большой блестящий вальс ми-бемоль мажор, соч. 18», «Ноктюрн до-диез минор, ми-минор, си-бемоль минор, соч. 9, №1», «Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9, №2», «Три больших блестящих вальса, соч. 34».
82. И. Штраус-отец, «Марш Радецкого».
83. И. Штраус, «Вальс «Венская кровь», соч. 354», «Вальс «Жизнь артиста», соч. 316», «Вальс «На прекрасном голубом Дунае», соч. 314», «Вечное движение, соч. 437», «Полька-галоп «Трик-трак», соч. 214», «Полька-мазурка «Фата Моргана», соч. ЗЗО», «Розы юга», «Юбилейный марш», соч. 126».
84. Р. Штраус, «Танцевальная сюита на темы Ф. Куперена».
85. Э. Штраус, «Вальс «Абоненты», «Полька «Ничего».
86. Ф. Шуберт, «Аве Мария», «7-я симфония до-мажор, ч. 2».
87. Р. Шуман, «Грезы».
88. Р. Шуман, «4-я симфония ре-минор, ч. 2».
89. М. Шорин, «Прежде шести дней».
Дата добавления: 2014-12-11 | Просмотры: 735 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
|