АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Психология интернет-любви Беглый взгляд иа любовный Олимп

Прочитайте:
  1. III. Медицинская психология; лечение психических расстройств; организация психиатрической помощи.
  2. IV. Нейропсихология
  3. Адгезивные системы. Классификация. Состав. Свойства. Методика работы. Современные взгляды на протравливание. Световая аппаратура для полимеризации, правила работы.
  4. Архимандрит Киприан (Керн), и его статья «Православный взгляд на психиатрию» из его книги «Православное пастырское служение».
  5. В пособии учтены все те изменения, которые произошли за последние годы во взглядах на этиологию, патогенез, классификации, названия заболеваний.
  6. Важность вопроса: общий взгляд на стресс.
  7. Взгляд в будущее.
  8. Взгляд в глубину. Стоит ли считать все ямы «черными дырами»?
  9. Взгляд в окошко травмопункта любви
  10. Взгляд на жизнь сквозь розовые очки.

Гардероб невидимки
ВЛ, что вы скажете о психологии общения через интернет?..Вот встретились в сети два полуночника. Оба понимают, что скорее всего никогда не встретятся, что их фразы их ни к чему не обязывают — они принадлежат безликому некто, а не тебе конкретно, в любой момент можно отвертеться: это не я..
Сам выбираешь роль, говоришь что хочешь, а не то, что хотят от тебя услышать, да ты и не знаешь, чего на самом деле хотят..
Есть свобода исповеди: будто сидишь у священника за ширмой, и хотя священник не связан обетом молчания, но ведь и ты можешь дозировать степень доверия..
Чем плотней закрываешься, тем сильнее потребность от­крыться, излить душу. И вот равная поцелую или почти что оргазму внезапная откровенность с человеком, которого никогда не увидишь..
Он (она) открывает тебе ворота своей крепости, вы оба распахиваетесь, разрываете застежки своих грудных кле­ток и вываливаете их содержимое друг другу на.мониторы..
Если вам захочется встретиться и живьем, берегитесь!.
К тебе на встречу придет совершенно другой человек, совершенно не тот, с которым ты так упоенно, так оголтело обоюдно стриптизничал.
К тебе выйдет мир-крепость, мир—бастион, отъединенный от тебя пятислойной титанопластиковой броней, да еще и с колючей проволокой иронии..
А тот (та..) — с кем ты общался, тот голенький, дрожащий и жалкий, спрячется где-то в своих подвалах, в подземных ходах. Как и ты, будет бояться, что его искусают, измажут, сомнут, затопчут его эдельвейсы..
И вот снова ты у своего монитора, и продолжаешь охо­ту за невидимками, и так сладко надеяться, что и тебя здесь найдут и поймут.. Да, интернет — наркотик!
Неужели этот придуманный мир способен заменить настоящее общение?
Неужели можно жить без взгляда, без смущения, без согревающих ладоней, без присутствия во плоти и крови человека, пусть непредсказуемого? Что мы без этого? Искусственные букашки?! • Алена.

Алена, а мне думается, Я-сетевое и Я-натуралыюе гораздо
ближе друг к дружке, чем кажется им самим. Общение в физическом взаимоприсутствии считается противоположностью
виртуальному, но на самом деле это не так. В натуральном общении всегда в той мере или иной присутствует виртуал (фантазии, например, часто сопутствующие реальному сексу), а виртуальное имеет в виду натуральное...
Виртуализация общения — стремление древнее как само общение. Пока не было интернета, испокон века использовались средства иные. Одно, самое простое и привычное — наша одежда.
Что одежда дает человеку, кроме физической и гигиенической защиты?.. Роль, маску и социальный статус. Информационную защиту. С помощью одежды мы строим свои образы-для-других, отличающиеся от тех, что даны природой...
Средство скрытности, средство вранья, средство воздействия. Средство взаимопознания, поле творчества, сфера искусства...
В сетевом общении люди тоже одеты в одежду, почти абсолютную. Но только почти.
Интернетный человек-невидимка — еще отнюдь не душа в чистом виде. Сквозь всякую роль и маску просвечивают темперамент, характер, вожделения, интересы, уровень интеллекта, культура, мировоззрение — имеющий глаза да увидит.
Очная встреча после сетевой — приблизительно то же, как если бы вы вдруг повстречали Папу Римского в бане; но если на онлайне вы были внимательны и психологичны, если не отдались мечтам и фантазиям, не попались в силки, расставленные игрой собеседника и своей собственной, то расхождение между виртуальным обра­зом и натуральным не слишком превзойдет ожидаемое.
Душа, как и тело, пахнет собой и своей пищей, и тело тоже можно считать одеждой того невидимки, который есть Я...
Несколько веков назад виртуальной средой стала печать, со своим великим древним предшественником — перепиской. Главное отличие печати и почты прежнего типа от интернета — в отношении ко времени. Интернет более динамичен, почти мгновенен и потому кажется более мощным и увлекающим. Но знаете, как запойно, как наркотически-вовлеченно читали читатели еще совсем недавних времен (да и нынешние, только таких все меньше). А какие эпистолярные романы разыгрывались!..
Аудио-видео, радио и ТВ — виртуальные среды следующих поколений. Они тоже дали новые пространства свободы, новые способы психоманипуляций и новые типы информационных наркоманий.

А телефон?! Еще одна полувиртуальная среда. Телефон сделал нас виртуально слепыми, зато свободными от издержек взаимного лице­зрения. Интересно понаблюдать, как энергично жестикулирует те­лефонный переговорщик перед тем, кто его не видит!..
Общая тенденция: нарастание независимости общения от прост­ранства и времени, от материальных носителей. Разделяю твою то­ску по «согревающим ладоням», но не могу согласиться, что мы без этого букашки и ничто более. Если букашки, то надо считать букаш­кой и Пушкина, и Леонардо, и Баха...
В общении, сегодня преобладающем, главное противоречие — между стремлением раскрываться и стремлением закрываться, меж­ду «хочется» и «колется».
Большинство человечества составляют монологисты — люди, ищущие общения, но не умеющие находить общий язык. Не умею­щие раскрывать собеседника, не умеющие беседовать. Детская, по существу, фаза развития. Монологи взаимоглухих — сплошняк и в натуре, в самых, казалось бы, взаимотрущихся отношениях...
Никакая легкость общения не дает понимания, не решает глав­ную человеческую проблему. Ни сидение за одним столом, ни лежа­ние в одной постели, ни совместное деторождение, ни распитие спиртного напитка одинаковой крепости — никакое, короче говоря, средство связи истинного, живого общения не обеспечивает. И вир туал, и натура несут те же упования, те же иллюзии и те же разоча­рования, ту же тщету и отчаянье взаимного одиночества...
Наркотик старый в новой таре мы как макаки расхватали. Не знаю, что за пойло пью, зато похмелье узнаю...
...А что же можно считать общением живым, истинным? А вот как раз то, которое преодолевает свое средство связи. Свое прост­ранство и свое время. Свою зависимость от материальности, ото всего преходящего. Которому все равно: застолье или письмо, теле­фон или книга, видео или аудио, прикосновение или музыка. Для ко­торого одинаково: позавчера, секунду назад или тысячелетие...
Открытая встреча открытых душ, в пределе — любовь в наипол­нейшем смысле этого слова.
И такое случается, случается иногда...


Дата добавления: 2015-02-06 | Просмотры: 560 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)