АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Сцена 5

Прочитайте:
  1. V.1.1. Клинические сценарии профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку
  2. П.6.1. Сценарий построения разностных схем.
  3. Повседневные сценарии
  4. Сцена 1.
  5. Сцена 10.
  6. Сцена 11.
  7. Сцена 12.
  8. Сцена 2.
  9. Сцена 3.
  10. Сцена 4.

Она (крайне удивленно). Ты здесь?

Он. Как видишь.

Она (несколько агрессивно). Почему ты не ушел? Ты должен был уйти.

Он. Мы договорились встретиться.

Она. Но я опоздала. Тебе не нужно было меня так долго ждать. Почему ты не ушел час назад? Я же могла не придти совсем. А ты бы так и мерз здесь?

Он. Я знал, что ты придешь. Ты не могла меня обмануть.

Она. Да что ты знаешь… «не могла»… Могла. (спокойнее) Не надо было.

 

Пауза.

 

Не надо мне так верить. Надо быть как все: ждать, что тебя обманут, бросят, предадут. Понимаешь, как все?

Он. Не понимаю.

Она. А вдруг это случиться, а ты не готов будешь? Представляешь, как больно переживать такое потрясение?

Он. Мне не важно, что будет потом. Я живу сейчас.

Она. Это твое дело, только никогда не жди меня больше 30 минут. Ты весь промок.

Он. Не страшно.

Она. Можешь заболеть из-за меня.

Он. Пусть, мне даже приятно заболеть из-за тебя.

Она. Тогда заболей, пожалуйста. Я буду за тобой ухаживать, разводить малиновое варенье в чае, одевать теплые носки и кормить с ложечки.

Он. А твоя работа, знаменитости?

Она. Ах, да. Я и забыла. Меня же убьют, если я не буду появляться там несколько дней. Нет, ты лучше не болей.

Он (смеется). Не буду.

Она. Пойдем к воде.

Он. Там очень холодно.

Она. Я отдам тебе свой шарф.

Он (улыбается). Пойдем.

 

Идут.

 

Она. Кстати, о знаменитостях. Я сегодня была на одной презентации по поводу открытия какой-то фирмы, но, в общем, мне это не важно. На меня весь вечер смотрел какой-то крайне солидный человек. А потом он подошел и сказал, что я потрясающе выгляжу. Мы вместе танцевали медленный танец и…

Он (перебивая). Не продолжай.

 

Пауза.

 

К чему ты мне это рассказываешь?

Она. Чтобы ты не забывался. Что я не только твоя, что у меня есть и другая жизнь.

Он. Я все равно не понимаю… Почему бы тебе прямо не сказать, чтобы я ушел и больше никогда не появлялся?

Она. Я не хочу этого! Я хочу, чтобы ты всегда помнил, что я с тобой только на время наших встреч… и только. Чтобы ты не надеялся ни на что. Чтобы знал, что это когда-нибудь кончится.

Он. Ты хочешь казаться жестокой. У тебя это получается.

Она. Я не жестокая, я о тебе забочусь. Чтобы тебе потом больно не было, когда все закончится.

Он. Предоставь мне самому решать.

Она. Ты со мной не согласен?

Он. Пойми, что легче пережить осень один раз в год, чем постоянно жить в ней, постоянно сомневаться, быть неуверенным.

Она. Это необходимо. Мы не можем быть уверенными ни в чем. И тем более ни в ком.

Он. Да, но мы можем верить…

Она. Чтобы потом страдать?

Он (очень спокойно). А если не страдать, то как тогда жить по-твоему?

Она. Делать вид.

Он. Делать вид, что живешь?

Она. Делать вид, что страдаешь, чтобы не обидеть своим безразличием других людей.

Он. То есть, по-твоему, нельзя позволять себе по-настоящему любить, чтобы потом не страдать по-настоящему? Ты сама-то в это веришь?

Она. Да.

Он. Я не верю.

Она. Я тоже долго не могла поверить, но жизнь учит быть такой.

Он (начиная нервничать). Какая жизнь? Жизнь никого не учит! Она просто есть, а мы уже приписываем ей всякие действия и качества…тяжелая, учит, бьет, ломает… как мне надоело это слышать! Конечно, так проще: делать бредовые выводы и списывать все на жизнь.

Она. Это мое мнение.

Он (крайне раздраженно). Но это глупо!

Она. Я так не думаю.

Он. Тогда я ничего больше не скажу.

Она. Даже не скажешь «до свидания»?

Он (отвернувшись). Пока.

Она. Пока.

 

Она уходит, он остается один. Сидит у воды неподвижно. Не отрываясь, смотрит куда-то вперед. Затем достает из рюкзака блок-флейту и начинает играть что-то незнакомое, но очень красивое и лиричное. Свет постепенно гаснет. Из темноты еще некоторое время доносятся звуки флейты, но постепенно стихают.


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 381 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)