До сих пор в этой главе я говорила о том, как наше эмоциональное наследие может влиять на здоровье. Давайте теперь взглянем на то, как оно способно воздействовать на другую сферу нашей жизни — финансовую. Предположим, у вас был предок, которому представлялось очень трудной задачей заработать или накопить деньги. В результате он приобрел убеждение о том, что деньги легко не достаются. Это убеждение о деньгах было буквально впитано клетками вашего предка. Оно стало частью клеточной памяти этого человека и сохранилось в его генах, ожидая пробуждения.
Как же может убеждение вашего предка оказать воздействие на вашу сегодняшнюю жизнь? Давайте представим, что вы только что выиграли в лотерею и все же в вашей системе убеждений, записанной в генетическом коде, господствует догма: «Чтобы получить деньги, я должен упорно работать». Если у вас имеется подобная внутренняя история и вы попадаете в ситуацию, где вам не пришлось обременять себя тяжелым трудом, чтобы заработать деньги (например, вы выиграли в лотерею), вы подсознательно соединитесь с ранее запрограммированным шаблоном и реализуете его. Если вы не измените старый шаблон, то так или иначе потеряете деньги, которые пришли в вашу жизнь. Вы их или потеряете, или сразу растратите, или даже просто кому-нибудь отдадите, поскольку вами будет руководить подсознательное чувство вины. Вы не выполнили «тяжелой работы», поэтому и не верите, что заслуживаете этих денег. Кстати, статистика показывает, что почти 90 % выигравших огромные суммы в лотерею расходуют весь свой выигрыш в течение нескольких лет, а некоторые успевают избавиться от него и за несколько недель. Почему? Потому что история, записанная в их ДНК, берет свое.
Конечно, многие из наших «денежных шаблонов» являются отражением того, как было принято обращаться с деньгами в наших семьях. Если мы выросли в обстановке, где денег было очень много и ими с легкостью делились, мы приобретем тот же шаблон. Если мы выросли в семье, где денег не хватало и члены семьи боялись того, что их будет недостаточно, мы также будем бояться потерять деньги или испытать нужду, какими бы финансовыми средствами ни располагали в действительности. И все же привычки и манера поведения, которые мы наблюдаем в наших семьях, часто корнями уходят в события и эмоции далекого прошлого, пережитые нашими давними предками.
Как только убеждение ваших предков активируется, оно проявляется в вашей жизни с помощью вибраций клеточной памяти, передаваемой из поколения в поколение. Только вы можете прервать эту череду бесконечных повторений.
Семья моего отца приехала в Соединенные Штаты из Шотландии, привезя с собой ген бережливости. Несмотря на то что, пока мы росли, в семье отца денег было более чем достаточно, этот ген экономности, унаследованный членами семьи, заставлял каждого из них быть чрезвычайно бережливым и не позволял свободно тратить деньги. Считалось, например, немыслимым транжирством использовать чайную заварку всего один раз. Данная система убеждений моей семьи о бережливости связана с древними временами шотландских кланов и их воспоминаниями о том, что следует «копить на черный день», поскольку никто тогда не знал, что может случиться завтра. Наши далекие предки жили в постоянном страхе перед будущим.
Конечно же, это нормально — составлять планы на будущее, но мы себя очень ограничиваем, когда действуем, руководствуясь страхом. Я работала с пациентами, у которых не было никаких финансовых проблем, и все же они постоянно боялись потерять свои деньги из-за шаблона страха, который укоренился в их генетическом коде. Как только убеждение ваших предков активируется, оно проявляется в вашей жизни посредством вибрации клеточной памяти, передаваемой из поколения в поколение. Только вы можете прервать эту череду бесконечных повторений.