АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Вайю — органический воздух
Вайю (воздух) — жизненная сила (не следует забывать: в традиции Йоги и Аюрведы под каждым из элементов понимается не только соответствующие ему аспекты плотного, или физического тела (стхула-шарира)), —но и его функциональные проявления в теле тонком, или энергетическом (сукшма-шарира) есть дыхание жизни, основа человеческой силы, то, от чего изначально зависит жизнеспособность и физиологическая активность всех систем и органов (как стхула-шариры, так и сукшма-шариры). Основная жизненная сила локализована в сердце и называется Прана-вайю. Жизненная сила, локализованная в области прямой кишки, именуется Алана-вайю. Пищеварительную жизненную силу в районе пупка называют Самана-вайю. Жизненная сила, действующая на уровне горла, известна как Удана-вайю. Вьяна-вайю — связующий аспект жизненной силы, распределенный по всему телу. Прана-вайю. Функции Прана-вайю — общее управление дыханием, поглощением пищи, работой сердца и циркуляцией крови в крупных и средних кровеносных сосудах.
Апана-вайю. Ее главная функция состоит в управлении дыхательными движениями в фазе вдоха —главной фазе дыхательного цикла. Без согласования с Апана-вайю, Прана-вайю не может управлять дыханием. Кроме того, Апана-вайю отвечает за нисходящее движение мочи, спермы и фекальных масс. В организме женщин частью ее функции является организация менструального цикла, сохранение плода в матке и родовая деятельность. Самана-вайю. Самана Вайю способствует активности пищеварительного огня или, другими словами, выделению пищеварительных соков. Она же обеспечивает прохождение полупереваренной пищи из желудка в двенадцатиперстную кишку и далее — в тонкий кишечник. Пищевари-тельно-секреторная функция тонкого кишечника также принадлежит к сфере функциональной деятельности Самана-вайю. Когда пища переварена, Самана-вайю проводит отходы в толстый кишечник. Кроме того, в задачи Самана-вайю входит согласование функций Прана- и Апана-вайю.
Удана-вайю. Удана-вайю отвечает за восходящее движение воздуха, то есть позволяет человеку выполнять выдох и произносить звуки. Особо тонкие составляющие Удана-вайю управляют питанием мозга, развитием памяти и других умственных способностей, продвижением Кундалини-шакти (Кундалини-шакти (санскр.) — сила Кундалини. Кундала (санскр.) — кольцо. Кундалини-шакти — Изначальная Сила в ее действующем творческом аспекте, в виде спирального вихря, количество оборотов которого —три с половиной, пребывающая в области Муладхара-чакры. Для достижения просветления — инициации концептуального аспекта Изначальной Силы, пребывающего в Сахасрара-чакре — йогин заставляет Кундалини-шакти подниматься вверх по Сушумна-нади (центральному каналу тонкого тела). Прежде чем Кундалини-шакти достигает Сахасрара-чакры, она проходит сквозь все шесть чакр, инициируя соответствующие каждой из них паранормальные силы — сиддхи. Главная опасность при этом — искушение активно использовать полученное при включении тех или иных сверхсил могущество для личностного самоутверждения в сфере земного бытия. Процесс йогической эволюции при этом останавливается, так как расходуется необходимая для его продолжения энергия. Человек «зависает» в пространстве некоторого ирреального состояния, раз и навсегда утратив адекватность низшей реальности земного бытия. Осознание же высшей интегральной реальности мира ему недоступно вследствие недостатка энергии) к Сахасрара чакре в процессе практики Йоги и проникновением внимания йогина в области сверхчувственного восприятия, обычному человеку недоступные.
Вьяна-вайю. Вьяна-вайю обеспечивает поступление крови и других физиологических жидкостей во все части тела сообразно потребностям последних, управляет капиллярным кровообращением, кровоснабжением головного мозга и потовыделением (вероятнее всего, кроветворная функция также управляется силой Вьяна-вайю, хотя Шри Свами Шивананда об этом не упоминает).
Нарушение функций Вьяна-вайю выражается в синдромах общего характера, которые проявляются нелокально, а по всему телу. Общее одновременное рассогласование функциональной деятельности всех пяти вайю влечет за собой неминуемую смерть.
Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотры: 871 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 |
|