АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Глава 3. Сахаджа-дхаути-крийя — упрощенная практика очистительных процедур

Прочитайте:
  1. I. Общая часть Глава 1. Исторический очерк
  2. III. Профилактика и лечение туберкулеза Глава 22. Профилактика туберкулеза
  3. L Глава 2. Светолечение (фототерапия)
  4. Глава (Now)
  5. глава (Now)
  6. Глава (Then)
  7. ГЛАВА 1
  8. Глава 1
  9. Глава 1
  10. Глава 1


Сахаджа-дхаути-крийя — упрощенная практика очистительных процедур.

Очищение водой, внутренним огнем, воздухом и солнечным светом, купание и очищение голодом

 

В Йоге под дхаути-крийями (Дхаути-крийя (санскр.) — очистительное действие) понимаются упражнения, предназначенные для «внутренней тренировки» физического тела, промывания пищеварительного тракта и очищения тела на клеточном уровне. Однако классическая практика Дхаути-крийи согласно тому, как она изложена в трактатах, — дело весьма сложное. Поэтому в Йога-терапии используются упрощенные варианты упражнений, составляющих этот раздел Йоги, — Сахаджа-дхаути-крийя.

Аспект внутренней тренировки и психоэнергетический эффект в этой практике выражены несколько слабее, чем в полной Дхаути-крийе, однако очистительное и оздоравливающее действие в Сахаджа-дхаути-крийе сохраняется вполне.
Очистительные процедуры имеют исключительно важное значение, справиться с хроническими заболеваниями без них попросту невозможно. Кроме того, они относятся к обязательным профилактическим практикам.

 


56. Вамана-дхаути — очищение рвотой

 

Техника выполнения. Выпить 1 —2 литра теплой воды, затем вызвать рвотный рефлекс средним и безымянным пальцами правой руки, засунув их как можно глубже в горло. Повторить несколько раз — до тех пор, пока вся вода не будет удалена из желудка. Во рту должен ощущаться горьковатый привкус желчи. Если пальцами рвотный рефлекс не вызывается, можно воспользоваться для раздражения рецепторов желудочным зондом.

Ногти должны быть коротко подсрижены, руки перед практикой Вамана-дхаути-крийи следует тщательно мыть с мылом.

Если используется зонд, его также необходимо тщательно мыть после применения, сушить и хранить в чистом сухом месте.

Перед применением зонд должен быть продезинфицирован в кипящей воде в течение 3—4 минут.

Практикуя Вамана-дхаути-крийю, следует соблюдать осторожность, осмотрительность и не проявлять насилия по отношению к своему телу, дабы не поранить слизистые оболочки пищевода и желудка.

При возникновении серьезных затруднений с вызыванием рвотного рефлекса целесообразно добавлять в воду немного соли — столько, сколько необходимо для того, чтобы вкус стал подобен вкусу чистой слезы или же крови. Однако солить воду каждый раз, когда практикуется эта крийя, нежелательно.

Горячей водой пользоваться нельзя, температура ее должна быть примерно равна температуре тела. Практикуется Вамана-дхаути-нйя согласно предписаниям в стадии терапевтического применения единожды в одну-две недели после завершения курса терапии — для поддержания достигнутого эффекта и с целью профилактики.

 


Действие. Скопления испорченной слизи, разложившейся желчи и микроорганизмов удаляются из желудка посредством этой практики. Стенки пищевода и желудка получают необходимую тренировку, печень и желчный пузырь также подвергаются оздоравливающему воздействию.

Устраняются синдром несварения, нарушения кислотности и воспаления слизистых желудка и пищевода. При гастритах в острой фазе с практикой Вамана-дхаути-крийи необходимо обращаться с предельной осторожностью, при язвенной болезни применять этот метод можно только на стадии ремиссии. Острые состояния снимаются с помощью более мягких методов — подбором диеты и пранаямами, а также принятием внутрь соответствующих препаратов из трав и других естественных лекарственных средств.

 

57. Сахаджа-данда-дхаути — упрощенное очищение с помощью трубки

Техника выполнения. Взять продезинфицированный желудочный зонд. Нагреть чистую воду и пить её до тех пор, пока желудок не заполнится до предела. Немного наклониться вперед и постараться полностью заглотить зонд — из свободного конца его должно политься содержимое желудка.

Сначала с этим возникнут проблемы: едва конец зонда окажется поглубже в горле, произойдет спонтанная Вамана-дхаути-крийя. Не следует отчаиваться. Через неделю-другую настойчивых попыток зонд будет достигать желудка.

После того как конец зонда окажется внутри желудка, следует дождаться, пока все содержимое не вытечет их желудка наружу. Не спешите вынимать зонд, подождите 5—7 минут, пусть желудок окончательно выжмет из себя все — в этом случае произойдет также очищение поджелудочной железы.


Снова выпить воды и повторить все с самого начала.


Выполнить Сахаджа-данда-дхаути-крийю еще один-два раза.


Вытащить зонд, тщательно промыть его теплой водой с мылом.


Обычно освоение практики Сахаджа-данда-дхаути начинающими сопряжено с некоторыми проблемами технического характера.

Во избежание этого в начальной стадии работы с этим тренировочным методом рекомендуется обращаться за помощью к опытному инструктору или учителю Йоги, либо к врачу, знакомому с методами Йога-терапии.

Действие. Сахаджа-данда-дхаути-крийя устраняет и предупреждает печеночные расстройства, нарушения кислотности, несварение различного происхождения, запоры, колики, невралгии, лейкодермию, проказу, кожные заболевания, катаральные расстройства и даже туберкулез. После окончания этой процедуры нельзя принимать пищу в течение, как минимум, десяти минут.

По прошествии этого промежутка времени лучше всего съесть сваренный в воде или молоке рис с небольшим количеством топленого масла, либо другую мягкую нейтральную пищу.

Ничего острого, твердого, соленого, горького, кислого и т. п.!


Вамана-дхаути промывает только желудок, но Сахаджа-данда-дхаути распространяет очищающий эффект на поджелудочную железу и верхнюю часть кишечника.


Все Дхаути-крийи должны выполняться только утром на пустой желудок.


Исключение составляет особый вариант Вамана-дхаути-крийи — Багха- или Хинсару-вамана-дхаути — «действие тигра», однако эта практика относится к специальным методам психоэнергетического тренинга, потому описание ее выходит за рамки работы по Йога-терапии.


58. Агни-сара-дхаути-крийя — очищение внутренним огнем


Эта крийя состоит из трех частей. Первая известна также как Сахаджа-агни-сара-дхаути.

Эта техника была разработана Шри Свами Шиванандой.

Однажды, работая с больным дизентерией, он потерпел неудачу, применив классический вариант Агни-сара-дхаути-крийи, и дополнил эту технику еще одной фазой. Эффект превзошел все ожидания даже самого Шри Свами Шивананды.


Техника выполнения. Положить кисти рук на талию — большой палец сзади, остальные четыре — на животе.

Вдохнуть. Сделать выдох. Задержать дыхание и мягко надавить растопыренными пальцами на живот, стараясь прижать область пупка к позвоночнику. Отпустить. Повторять, пока продолжается задержка. Вдохнуть. Выдохнуть. Задержать дыхание и повторить массаж. Повторять до тех пор, пока общее количество нажатий не достигнет ста восьми раз.


Эта фаза Агни-сара-дхаути выполняется не чаще двух-трех раз в неделю.

Вторая часть Агни-сара-дхаути-крийи — это Уддияна-бандха на вдохе.

Встать прямо. Положить руки на талию. Кисти расслабить. Выдохнуть, выполнить Джаландхара-бандху.

Вдыхая, подтягивать переднюю стенку живота к позвоночнику за счет напряжения ее мускулатуры. После завершения полного — до ощущения распирания — вдоха расслабиться и выдохнуть неспешно. Повторить не менее девяти-двенадцати раз. Тридцати шести раз будет вполне достаточно, хотя классическое число повторений для практикующего йогина — сто восемь (то есть человека более чем просто здорового).

Третья фаза Агни-сара-дхаути-крийи — быстрое чередование глубокой вакуумной Уддияна-бандхи с расслабленным выпячиванием живота за счет нисходящего толчка диафрагмой.

Встать прямо, положить руки на талию. Сделать глубокий вдох и полностью выдохнуть. Наклонить прямое туловище вперед до горизонтального положения. Выполнить Джаландхара-бандху. Глубокой Уддияна-бандхой подтянуть переднюю стенку живота к позвоночнику и на три-пять секунд зафиксировать это положение. Расслабить живот и толчком выпятить его насколько возможно. Быстро чередуя втягивание и выпячивание живота, повторять столько раз, на сколько хватит задержки дыхания. Выпрямиться, убрать Джаландхара-бандху и вдохнуть.

Если нужно — отдышаться. Желательно постепенно довести общее количество втягиваний-выпячиваний в одной серии до восемнадцати с удержанием каждой Уддияна-бандхи в течение десяти секунд.

Повторить все с самого начала, но уже без Джаландхара-бандхи.


Повторить обе стадии — с Джаландхара-бандхой и без нее, — держа туловище под углом в сорок пять градусов, затем еще раз повторить все — стоя прямо. В пределе общее количество повторений составляет сто восемь — шесть серий по восемнадцать.


ВНИМАНИЕ! При освоении Агни-сара-дхаути-крийи необходима осторожность. Чрезмерное усердие дает побочные эффекты, которые неблагоприятно влияют на состояние сердца.


Действие. Агни-сара-дхаути-крийя — совершенно уникальный по своей эффективности метод развития Агни-грантхи.

(В даосской Йоге аналогом Агни-сара-дхаути-крийи является массажная практика Ци-Нэй-Цзан в сочетании с огненным дыханием, разогревающим нижний котел, — аналогом классической Бхастрика-пранаямы, выполняемым в варианте нижнего (брюшного) дыхания.

Даосские мастера утверждают, что Ци-Нэй-Цзан является самой эффективной из омолаживающих физическое тело практик. Это обусловлено психознергетическим действием этого типа практик. Не только в тибетских системах психофизического тренинга, но также в классической и в даосской Йоге целый ряд базовых техник имеет своей целью «обращение направления вращения главного вихря Изначальной Силы».

Символически это изображается обратной свастикой и обратным символом Тай-цзи — Великого Предела. Один из возможных вариантов происхождения этих символов был предложен, как мы помним, в части первой данной книги. «Когда же вихрь прямой уступит место обращенному, Солнце и Луна поменяются местами, и вспять потекут реки огня, время же внутри тела изменит бег свой из вечности в вечность, от старости направив поток обратно в сторону юности»(«Дхара-Даршана»).

Практики типа Агни-сара-дхаути «разогревают нижний котел», то есть снабжают центральный узел вихря Изначальной силы дополнительной энергией, как бы придавая его вращения «больший момент инерции». В результате обратное направление вращения вихря Изначальной силы сохраняется достаточно долго после окончания тренировки. Средняя скорость течения потока личного времени при этом замедляется).

 

Он немыслимо повышает жизненную силу всего организма в целом и незаменим при лечении любых недугов, в особенности — заболеваний органов пищеварения. Действие этой крийи проявляется очень быстро.

 

ВНИМАНИЕ! В острых стадиях заболеваний, в частности язвенной болезни и при тяжелых инфекциях (дизентерия, брюшной тиф, холера, чума и т. п.), при применении Агни-сара-дхаути-крийи необходимо проявлять исключительную осторожность и осмотрительность! В любом случае спешка при освоении этого метода ОПАСНА и может, кроме всего прочего, весьма неблагоприятно сказаться на работе сердца (В выигрыше, как всегда, тот, кому нечего больше терять).
При любых болевых ощущениях нагрузку необходимо уменьшить.


ВНИМАНИЕ! Детям в возрасте до 12 лет, а также женщинам в период беременности и во время менструаций практика первой фазы Агни-сара-дхаути-крийи—Сахаджа-агни-сара-дхаути — противопоказана.


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотры: 840 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)