АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Глава 22. Когда Дибс пришел на последнюю встречу перед летними каникулами, он спросил, может ли он провести часть времени в офисе

 

Когда Дибс пришел на последнюю встречу перед летними каникулами, он спросил, может ли он провести часть времени в офисе. Он сел за мой стол и очень серьезно и внимательно на меня посмотрел.

— Это мой последний четверг, — сказал он.

— Да. Это так.

— Я уеду на лето. Мы будем на взморье. Там, за городом, будет много деревьев, но ни одного деревца на пляже. Вода такая синяя. Мне там нравится. Но я буду скучать по приходам сюда. Я буду скучать по тебе, — сказал он.

— И я буду скучать по тебе, Дибс. Я очень рада, что мы с тобой познакомились.

— Я хочу посмотреть, есть ли в твоей картотеке карточка с моим именем.

— Посмотри.

Он посмотрел. Карточка с его именем была там.

— Ты будешь хранить ее всегда? — спросил он. — Ты всегда будешь помнить меня?

— Да, Дибс. Я всегда буду помнить тебя.

— У тебя есть кассета, которую я записал?

— Да. Я храню ее.

— Дай мне взглянуть на нее еще раз.

Я достала кассету из металлического шкафа и протянула ему. На ней было написано его имя.

— Ты был записан, Дибс, — сказал он. — Ты заставишь эту пленку заговорить. Эта пленка схватила и держит мой голос. На этой пленке мой голос.

— Да. Это та запись, которую ты сделал.

— Могу я записать на нее еще несколько слов? — спросил он.

— Если хочешь.

— Я хочу. Мой голос останется на этой пленке. Мне нравится магнитофон.

Он поставил кассету и прослушал ту часть, которую записал раньше. Потом он включил запись.

— Это мой последний приход в игровую, — сказал он в микрофон. — Говорит Дибс. Это мой голос. Я пришел в игротеку. Здесь, в игротеке, я много чего сделал. Я — Дибс. —

Последовала долгая пауза. — Я — Дибс, — повторил он медленно. — Может, осенью я вернусь сюда навестить вас. Может, всего только раз, после лета. Я собираюсь уезжать на лето, и я буду рядом с океаном. Я буду слушать волны. Я буду играть в песке.

Последовала еще одна долгая пауза. Потом он выключил магнитофон.

— Давай пойдем в игротеку, — сказал он. — Я хочу опять поиграть с тем набором.

Мы пошли в игротеку. Дибс достал материалы и начал опять строить город. Он быстро расставил дома и деревья. Остальные фигурки он расставил по всему городу. Потом он отобрал четыре здания и поставил их с большой осторожностью.

— Видишь эти два дома? — спросил он. — Это дом. И это дом. Это — тюрьма, а это здание — больница. — Он поставил еще два здания рядом. — Это твой дом, а это мой дом, — сказал он, указывая на них. — Мой — белый с зеленым. Здесь вокруг деревья, цветы и поющие птицы. А все двери и окна широко открыты. Ты живешь в следующем доме. У тебя тоже замечательный дом. И вокруг твоего дома деревья, цветы и поющие птицы. Здесь нет ни забора, ни изгороди между нашими домами.

Он поискал среди фигурок и достал малюсенькую церковь. Он поставил ее сзади домов.

— Здесь церковь, — сказал он. — Она позади моего дома. — Он подвинул ее немного, чтобы она оказалась на одинаковом расстоянии от наших домов. — Она между нашими домами. У нас общая церковь. У нас общий колокольный звон. И мы оба слушаем церковную музыку. А вот здесь тюрьма. Она напротив моего дома. А здесь — школа. Видишь, мы делим церковь, и мы делим школу, но тюрьма — только моя, Тебе нечего делать с тюрьмой. А мне есть что. А здесь, на моем заднем дворе, растет большой конский каштан. Сейчас лето и здесь так много деревьев — прохладных, зеленых, покрытых листьями, чтобы ветру было что качать. — Он вытянул руки в стороны, как ветки, и легко покачался под ветерком, который он себе представил.

Внезапно он встал и прошелся по комнате. Он выглянул в окно.

— Здесь на стоянке стоят машины, — сказал он. — Я не вижу людей из этого окна.

Он казался немного расстроенным, но вернулся к своему городу, сел на пол рядом со своим городом и начал передвигать некоторые фигуры.

— Это Тюремная улица, — сказал он. — Вокруг тюрьмы нет ни одного дерева. Тюрьма — здесь, далеко от остальных добрых домов и далеко от церкви. Здесь одиноко и холодно. Но эта церковь ближе к нашим домам, — объявил он, дотронувшись до церковного шпиля. — Этот крест на верхушке указывает направление. А вот это здание здесь — тюрьма. Мой папа. Его офис — на первом этаже тюрьмы. — Дибс засмеялся. Он разбросал несколько маленьких машинок по улицам. Он пел себе под нос какую-то песенку. Вытащил фигурки матери, отца, девочки и мальчика и держал их в руках. — Эти люди — это папа, мама, сестра и мальчик. Папа оказался в твоем доме. Он не знает что делать. А это мама. А это мальчик Дибс. Это маленькая девочка со своим отцом. Она идет в тюрьму. Сестра и мама вдут в тюрьму, потому что мне не нужна сестра. — Он швырнул фигурку девочки назад в коробку.

Он опять встал и начал ходить по комнате, тяжело вздыхая.

— В воскресенье я обычно остаюсь дома на целый день, — сказал он. — Воскресенье

— потерянный день. Джек сказал, воскресенье святой день. Но ты видишь эту тюрьму?

— он поднял здание и протянул его мне.

— Да. Я вижу тюрьму.

— Это тюрьма с односторонним движением. Это тюрьма с односторонним движением на улице с односторонним движением. И обратного пути нет, если ты попал в тюрьму. Сейчас туда попала моя сестра.

— Да. Я заметила. Туда попала твоя сестра.

— Город слишком многолюдный, — объявил Дибс. — Они все едут за город. И все эти дома и люди начинают переезжать. Мимо дома Дибса, мимо твоего дома, за город.

Он поставил еще один дом.

— Это бабушкин дом, — объяснил он. — Вокруг ее дома нет деревьев. Она любит деревья, и поэтому ей придется приходить к моему дому наслаждаться деревьями.

Он поискал среди фигурок и достал фигурку мужчины. Он внимательно его рассмотрел.

— Это большой мальчик, — сказал он. — Я думаю, это Дибс. Я заберу этого маленького ребенка и поставлю выросшего Дибса. — Он поменял фигурки. Поставил фигурку женщины посреди улицы. — Это бабушка, — сказал он. — Хорошая бабушка. Добрая бабушка. А почтальон несет Дибсу письмо. Дибс теперь взрослый. Я думаю, Дибс такой же большой, как и папа. — Он осторожно сравнил фигурки. — Дибс такой же большой, как отец, и больше, чем мама. Вокруг живые изгороди и всякие растения. Они растут, чтобы украсить город. Каждое маленькое зеленое растение помогает городу. Я поставлю заграждения вокруг аэропорта для безопасности. Пожарная машина едет по улице и сталкивается с машинами, потому что здесь очень оживленное движение. Но пожаров больше нет. Все счастливы и находятся в безопасности. Он подошел ко мне.

— Я уезжаю на следующей неделе, — сказал он. — Я уезжаю на все лето. Бабушка проведет это лето вместе с нами. Но, когда я вернусь в сентябре, я хочу опять прийти навестить тебя.

— Я думаю, мы сможем это устроить, — сказала я ему. — И я надеюсь, у тебя будет очень счастливое лето.

Дибс улыбнулся.

— Вчера я получил школьный альбом. В нем моя фотография. Я там в первом ряду, между Сэмми и Фредди. И еще там рассказ, который я написал. Я написал историю о моем доме и большом добром дереве за моим окном. Они напечатали его в школьном альбоме. Ты помнишь, что я говорил тебе о большом добром дереве?

— Да. Я помню.

— На это дерево прилетают птицы, и я открываю окно и говорю с ними. Я посылаю их по всему миру, в разные места. Я говорю им лететь в Калифорнию, или Лондон, или Рим, петь песни и делать людей счастливыми. Я люблю птиц. Мы с ними друзья. Но есть кое-что еще, что я должен сделать прямо сейчас. Я должен достать мою сестру из коробки и решить, что мне с ней сделать. Она должна остаться дома. И когда папа придет домой с работы, он отругает ее. И потом сестрица отправится жить со свиньями. То же будет и с матерью. — Он засмеялся. — Не похоже, — сказал он. — Они все вместе живут в доме. Мать, отец, сестра и мальчик. — Он взял маленького мальчика, которого он назвал Дибсом, и фигурку «взрослого» Дибса. Подержал их обоих в руках. — Вот маленький Дибс и большой Дибс, — сказал он. — Это я, и это я.

— Я вижу. Ты маленький Дибс и большой Дибс, — прокомментировала я.

— А еще здесь женщина идет по улице. Она идет в мой дом. Кто она? Да это мисс А! Она живет здесь с Дибсом. А сестра живет здесь со своим отцом. У нее нет матери. Только отец, который покупает ей всякие вещи, но оставляет ее одну, когда уходит на работу. Мама упала в реку. Но она выбралась оттуда живая и невредимая, только очень мокрая и очень напуганная. Эта женщина идет по улице. Она вдет в церковь. Она правильно поступает, — он поставил фигурку рядом с церковью. — А эти мужчины идут на войну. Они будут сражаться. Я думаю, что войны и сражения будут всегда. А эти люди — одна семья, и они решили вместе поехать на загородную прогулку и поехали. Они едут на пляж, и они счастливы. Потом к ним присоединяется бабушка, и они все пятеро счастливы вместе.

Дибс склонился над своим городом и передвинул тюрьму.

— Тюрьма прямо напротив дома мисс А, и она говорит, что не любит тюрьмы, и убирает ее далеко, и закапывает ее в песок, и здесь больше нет тюрьмы ни для кого. — Дибс закопал тюрьму в песочнице. — Теперь эти два дома. Твой дом и мой дом, и они начинают медленно отъезжать друг от друга, — он медленно отодвинул дома. — Мой дом и дом мисс А становятся все дальше и дальше друг от друга — примерно на милю. И сестра теперь — маленькая девочка мисс А. Теперь она приходит к мисс А. — Он поставил сестру и мисс А вместе, рядом с домом.

— Сейчас раннее утро и большой Дибс идет в школу. У него в школе есть друг. Этот маленький мальчик — маленький Дибс. — Он взял фигурки в руки и внимательно их рассмотрел. — Этот маленький мальчик очень болен. Он идет в больницу и исчезает. Он становился все меньше и меньше, пока совсем не исчез. — Он пошел и закопал фигурку в песок. — Нет теперь маленького мальчика, — сказал он. — Но большой Дибс — большой, сильный и храбрый. Он больше не боится. — Он посмотрел на меня.

— Большой, сильный, храбрый и больше не боится, — сказала я.

Он вздохнул.

— Мы сегодня попрощаемся, — сказал он. — Я долго не вернусь. Ты уедешь, и я уеду. У нас будут каникулы. И я больше не боюсь.

Дибс пришел к соглашению с самим собой. В своей символической игре он выразил свои обиды, чувства и обрел ощущение силы и безопасности. Он отправился на поиски самого себя, чего требовала его гордая личность. Сейчас он начал строить образ самого себя, который был в большей гармонии с его способностями. Он достиг личной интеграции.

Чувства вражды и мести, которые он выразил по отношению к своему отцу, матери и сестре, ненадолго вспыхнули, но они не поддерживались ненавистью и страхом. Он изменил маленького, незрелого, испуганного Дибса. Он научился понимать свои чувства. Он научился справляться с ними и управлять ими. Дибс больше не был погруженным в чувства страха, злости, ненависти и вины. Он стал личностью, уверенной в своих собственных правах. Он обрел чувство достоинства и самоуважения. И теперь он мог без опаски принять уважение других людей. Он больше не боялся быть самим собой.


Дата добавления: 2015-02-02 | Просмотры: 448 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)