АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Клиническое наблюдение отравления веществами психдислептического действия из группы ВZ (центральные М-холинолитики)

Прочитайте:
  1. AT : химич. Природа, строение, свойства, механизм специфического взаимодействия с АГ
  2. B-лактамазы широкого спектра действия
  3. I. Нифедипин короткого действия (10 мг)
  4. II. Группы запасов и ресурсов нефти и газа по экономической эффективности
  5. III. Выявление, регистрация, учет больных полиомиелитом, острыми вялыми параличами, статистическое наблюдение
  6. III. Усвоение новых знаний и способов действия.
  7. IV. Механизм действия перелитой крови.
  8. IV. Принцип действия и конструктивное исполнение прибора ИПП-2.
  9. XI. Что необходимо для противодействия антипрививочному движению в России?
  10. XVII. КЛИНИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ И ДИАГНОСТИКА

Отравление получили 2 курсанта Высшего военного училища.

 

Больной К., 21 год, курсант 5 курса военного училища, доставлен в приемное отделение госпиталя 7 октября 1992 г. в 12 часов дня. Со слов врача воинской части, больной был доставлен с трамвайной остановки, где почувствовал себя плохо: отмечалась слабость, неуверенная походка, дезориентация, сухость кожи и слизистых, мидриаз. В медпункте училища, а затем при транспортировке, а также в приемном отделении госпиталя отмечалось выраженное психомоторное возбуждение, которое вынудило врачей ввести нейролептики (аминазин, пипольфен) в сочетании с димедролом.

Больной впал в коматозное состояние, заинтубирован, промывание желудка проведено через интубационную трубку, но, несмотря на это, промывные воды частично аспирированы. На 2 сутки в реанимационном отделении у больного появились признаки двусторонней пневмонии; на 3 день – острая почечно-печеночная недостаточность: олигоурия, гематурия; отмечалась повторная рвота, озноб, понижение АД до 70/40 мм рт. ст. (при психомоторном возбуждении АД было 150/90 мм рт. ст., ЧСС до 130 в 1 мин.), печень увеличилась на 4 см, затем на 7 см, появилась желтушность кожных покровов, герпес на коже и слизистой верхней губы, температура до 39°С; эритроциты в моче до 50 в поле зрения; билирубин 29,4 (прямой 14,7) ммоль/л.

Периодически возбужден, дезориентирован, выраженное мышечное напряжение отдельных групп мышц. Иногда доступен контакту: при направленном распросе говорит о большом количестве муравьев, которые ползут по ногам и продвигаются к лицу. Указанная клиническая картина интерпретировалась как тяжелая двусторонняя аспирационная пневмония с бактериально-токсическим шоком, острая печеночно-почечная недостаточность, интоксикационный психоз.

Проводилась соответствующая интенсивная терапия, включая антибиотики, дезинтоксикационные средства, витамины, полиглюкин, эуфиллин, мочегонные и др.

Предположение токсиколога кафедры ВПТ о том, что у больного имеется отравление веществами типа ВZ было отвергнуто и продолжалось лечение, направленное на ликвидацию указанных синдромов и органных поражений. Периодически состояние критически ухудшалось, больной вновь впадал в кому, отмечалась гиперемия лица, частота дыхания до 36 в 1 мин., непроизвольное мочеиспускание. У больного сохранялся диагноз соматического заболевания до момента поступления второго курсанта из того же училища.

Больной Л., 22 года, поступил в госпиталь 12.10.92 в 22.30 в состоянии резкого психомоторного возбуждения, в контакт с больным было невозможно войти. Анамнез, со слов дежурного по училищу и врача скорой помощи, говорил о том, что Л. убыл из училища по увольнительной вместе с товарищем. На вокзале купил сигареты «ТУ-134» и, выкурив, якобы, одну сигарету, почувствовал себя плохо. В сопровождении товарища вернулся в училище, где вскоре развилась следующая клиническая картина: возбужден, дезориентирован, зрачки расширены, гиперемия лица, сухость кожи и слизистых; АД 160/100—180/80 мм рт. ст., тахикардия 130—140 в 1 мин.

Больной мечется. Частота дыхания до 30 в 1 мин. Гипертонус мышц разгибателей. Дурашлив, периодически галлюцинирует, резкое двигательное возбуждение вынуждает фиксировать больного к кровати.

Больной помещен в реанимационное отделение, где периодически указанная клиническая картина рецидивирует, несмотря на проводимую терапию, в том числе большими дозами прозерина.

Возбуждение сменяется сопором и комой, 13—14.10 — периодически возвращается сознание и с трудом отвечает на громкие вопросы. На зрительные и слуховые галлюцинации — амнезия. АД 140/90 мм рт. ст., пульс 110 в 1 мин, дважды была рвота. Периодически появляется психомоторное возбуждение, гипертонус мышц, бред. 14.10 — увеличивается печень, появляется желтушность склер, кожи, олигоанурия. В этом клиническом наблюдении, учитывая предыдущий опыт, сразу выставляется диагноз: острое отравление психотомиметиками группы центральных М-холинолитиков тяжелой степени с полиорганной висцеральной патологией, с парезами и параличами, характерными для этой группы.

Оба курсанта находились в клиническом госпитале соответственно 16 и 21 день и выписаны в удовлетворительном состоянии.


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 393 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)