АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Оранжевый

Этот цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Витальная сила красного позволяет оранжевому вытеснять все цвета. Этот цвет связана со стремлением к достижению самоутверждения. Оранжевый цвет - цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время - мягкого блеска заходящего солнца.

Древние считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активность, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

Бодрость, жизнерадостность, энергичность, активность, самодостаточность, радость, мудрость. Воинственная сила Марса и Сатурна. Оранжевый также символизируется и с вулканами - струящаяся энергия. В психотерапии оранжевый укрепляет волю, поддерживает сексуальность, активизирует работу желез внутренней секреции. Оранжевый регулирует обменные процессы, лечит мочеполовую систему, улучшает кровообращение и цвет кожи, благотворно действует на пищеварение, обостряет аппетит и вызывает чувство эйфории. Он оказывает поддержку в случае тяжелой утраты или горя; вносит утраченное равновесие. В первый момент при утрате человек отвергает этот цвет, т.к. не может понять того, что случилось, считая это несправедливым.

Как заметила Ингрид Ридель, оранжевый объединяет в себе солнечное си­яние желтого и жизненную силу красного цвета. Непосредственно этот цвет связан с цветом тепла. Символически этим цветом в Древней Индии обознача­ли «эротическую настроенность обоих полов». В буддистских и других восточных верованиях шафраново-оранжевые одея­ния служителей культа или монахов символизируют отречение и смирение во имя одновременного сочетания в себе функций также обоих полов.

Кандинский отмечал особую неустойчивость и неточ­ность оранжевых оттенков. Каббала же придает оранжевому цвету фигуральный смысл лоска, блеска и глянца. В православии оранжевые цвета одеяний наряду с желтым (золотым) цветом олицетворяют славу, величие и достоин­ство, присвоены воскресным дням как дням Господа - Царя Славы.

Вообще же этот цвет часто ассоциируется с удовольствием, роскошью, ра­достью и пламенем. Действие оранжевого цвета вызывает у нас некоторое возбуждение. Менее сильное, чем от красного, и потому более приятное. Создает ощущение благо­получия и веселья. Имеет сильное стимулирующее влияние на чувства.

Увели­чивает силу сжатия кисти в 1,5 раза по сравнению с белым. Оказывает благо­приятное воздействие на работоспособность при условии периодического от­дыха. При длительном восприятии оранжевого может появиться утомление, и даже головокружение. Легкое ускорение кровообращения практически не ска­зывается на давлении крови. Незначительно учащает пульс и дыхание.

По данным психологии цвета, красновато-оранжевый цвет в качестве пред­почтительного означает стремление человека к переживаниям. Стремление к высокому уровню активности из-за неудовлетворенной жажды приключений. Оранжевый - это активная интенсификация самораскрытия и установления контактов с окружающими, влечение к стихийным действиям, тяготение к нео­сознаваемым сладострастно-радостным впечатлениям.

В цветолечении оранжевый цвет оказывается промежуточным между крас­ным и желтым. Применяется при лечении детской апатии и анемии, доводит число эритроцитов и гемоглобина до нормы. По Вайсу, оранжевый цвет обла­дает стимулирующим действием на грудные железы и благоприятствует выра­ботке молока. Нередко поддается лечению и диспареуния, ибо интимная жизнь в идеальном случае предполагает, прежде всего, единство мужского и женского восприятия. Оранжевый цвет и создает это единство.

Оранжевые цвета благоприятно действуют на пищеварение и усиливают аппетит. Любопытную психологическую реакцию оранжевый вызывает у па­циенток, страдающих излишней полнотой и диспареунией (аноргазмией и т. д.) - они его начисто отвергают. Так же, как красный и желтый. И предпочитают сине-зеленые тона. При функциональном происхождении этих заболеваний, однако, может назначаться именно теплая гамма цветов. Это создает у пациента все условия для динамического перехода к активности параллельно с психо­терапевтическим курсом лечения.

В хроматизме оранжевые оттенки сублимируют архетипы буддизма и дао­сизма. Единство мужского и женского бессознаний в оранжевом сублимате озна­чает единство красного и желтого, то есть единство их общечеловеческих фун­кций. В цветовых предпочтениях юношей, достигающих половой зрелости (согласно Люшеру), превалирует красно-оранжевый цвет.

Желтый

Производит впечатление легкости и радости, выражает несдержанность, рефлективность, лучезарность, нематериальную радость. Освобождает от тяжести забот, проблем, ограничений. Символически соответствует радужному теплу Солнца, духу веселья. Это цвет надежды и ожидания большего счастья во всех его бесчисленных формах - от секса до каких-то философских и религиозных воззрений.

Он всегда направлен в будущее, рвется вперед к новому, современному, развивающемуся.
Всякий, кто отдает предпочтение этому цвету, имеет сильное желание уйти от существующих трудностей, найти выход, который принесет освобождение. В мифологии желтый олицетворяет собой Солнце, тепло, весну и цветы. У евреев желтым цветом клеймили, сочетание желтого и черного - опасность (раскраска тигра, знак радиации), в народе желтые тюльпаны - символы разлуки.

Желтый, в наивысшем проявлении - золото. Золотой цвет ободряет, дает ощущение благополучия. Переизбыток золота - явное стремление самоутвердиться. Желтый - цвет золота, солнца. Результат желтого голодания - потеря интереса к жизни, депрессия, снижение иммунитета. На физическом уровне желтый удаляет шлаки, очищает и тонизирует организм. Помогает контролировать вес. На психическом уровне - противодействует озабоченности и мрачным мыслям. На эмоциональном - повышает самооценку, превращает " не могу" в "могу".

У многих народов женщины отдавали предпочтение желтой одежде. Нередко желтый цвет служил отличительным признаком знатных особ и высших сословий. Например, монгольские ламы носят желтую одежду с красным поясом. С другой стороны, у некоторых народов Азии желтый цвет является цветом траура, скорби, печали. В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест - чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Стоит также упомянуть «желтую прессу» и «желтый дом».

Как считал Гете, желтый цвет всегда несет с собой свет. В своей высшей чистоте желтый всегда обладает светлой природой и отличается ясностью, веселостью и мягкой прелестью. Вместе с тем солнечно-желтый как цвет божественного озарения обычно ассоциируется и с цветом Афродиты, и с одеждами Афины, и с ореолом Аполлона, и с аурой Будды, и с нимбом Христа.

Еще в Древнем Египте изображения богинь и женщин канонически окраши­вались в желтый цвет. Индуизм улавливает в этом цвете бессмертно-жизненную истину, наделяя им семя человеческое. В энергетическом центре желтого цвета тантризм ус­матривает увеличение жизненной силы и приобретение крепкого здоровья.

Золотые и желтые цвета одежды, православные священники надевают на бого­служения праздников Иисуса Христа (Рождество, Сретение, Преображение, Воз­несение), в воскресные дни, а также в дни памяти апостолов и святителей. В католичестве светло-желтый цвет символизирует интуицию, интеллект и веру. А также истину, обретенную в откровении, и эмоциональную теплоту Солнца.

Духовную красоту характеризуют золотисто-желтым цветом Каббала и франкмасоны. Однако желтый флаг в Европе означал карантин. Примечатель­но, что до XII века, по данным Л.Н.Мироновой, желтый цвет имел преимуще­ственно положительное значение, после XII - приобрел смысл измены, лжи, продажности (изображение Иуды в желтых одеждах), бесстыдства и т.п. И жертвы инквизиции шли на костер в желтых одеждах.

Заслуживает интерес и особый характер «понимания» этого цвета в Рос­сии начала XX века. Желтые тона «Мира искусств» тогда прекрасно ужива­лись с фиолетовыми цветами модерна. Желтый Бакст и сиренево-фиолетовый Врубель. В России даже золотистому лютику было присвоено насмешли­вое - «куриная слепота».

Золото и женщина... По золотым кольцам в ушах уже в глубокой древности различали социальное значение главного - правого и под­чиненного - левого. Так, лишь знатные персы и греки золотое колечко носили в правом ухе. В левом колечко носили исключительно рабы.

Золотисто-желтый связывается также с лучисто-интуитивной целеустрем­ленностью или с интеллектуальным оптимизмом. Кандинский усматривает в этом цвете стремление к человеку - стремление перешагнуть границы обособ­ленности каждого из нас.

Восприятие желтого цвета вызывает более нежное по сравнению с оран­жевым действие на пульс и дыхание. То есть бодрое, веселящее возбуждение. Желтый наиболее благоприятен для большей скорости зрительного восприятия, устойчивости ясного видения и остроты зрения. Стимулируя этим деятельность мозга, он вызывает у человека интеллектуальный интерес к объек­тивному миру. Вероятно поэтому ярко-желтый цвет часто отвергается алкого­ликами. Хотя здесь следует учесть и тот факт, что желтый принимает участие в развитии головокружений.

Целительные свойства желтого цвета, согласно практике д-ра Бэббитта, могут использоваться и приемом внутрь воды, заряженной в бутылках желтого стекла на солнце. По этой методике лечатся хронические запоры и бронхит.

В функциональной психологии предпочтение желтого означает стремле­ние к независимости и к расширению горизонта восприятия. Значение желтого цвета обычно включает и живость чувств в самораскрытии интеллекта, и радо­стную бодрость при нежных возбуждениях.

Интересно сопоставить любовь к желтому беременных женщин (которые прошли курс обучения для безбоязненных родов) и грудных детей. С одной стороны, желтый излечивает детскую анемию. А с другой, - успокаивает отдель­ные виды женских психоневрозов и препятствует колебаниям в состоянии здо­ровья. Пристрастие женщины к желтому цвету одежд часто говорит о само­влюбленности, о скрываемой чувственности и женственности.

Де Боно соотносит желтый цвет с оптимизмом и жизнеутверждением, в котором живет надежда и позитивное мышление, и поиск возможностей. Оче­видно, прежде всего, при жизненных разочарованиях может оказаться полез­ным действие желтого цвета как ярко выраженного стремления к человечеству, к интуитивному преодолению межличностной напряженности, к непринужден­ности в общении или в ожиданиях.

В хроматизме желтые тона сублимируют архетипы иудаизма и определен­ных индуистских верований.

Оттенки желтого

Если светло-желтые тона связаны с солнечным светом, а, следовательно, и с первопричиной жизни, с первыми весенними цветами - одуванчиками, с вы­водком цыплят, золотом или лимоном, то затемненные тона желтого цвета - с гноем, мочой и калом, с цветом жалящих ос, с неподвластными человеку пес­ками пустынь. Темно-желтый цвет так же обычно ассоциируется с изме­ной, скупостью и недоверчивостью, то есть с качествами, которые XII век распространил на все желтые цвета. Прекрасные примеры тому приводит Сергей Эйзенштейн относительно желтых тонов: желтый цвет - цвет обманутых мужей, желтый бал - бал рогоносцев, а выражение «женщина окрашивала его с ног до головы в желтый цвет» означает, что жена ему изменяла.

Или, как отмечал Гете, «незначительное и незаметное смещение превра­щает прекрасное впечатление огня и золота в гадливое, и цвет почета и благо­родства оборачивается в цвет позора, отвращения и неудовольствия». Итак, гряз­но-желтый цвет - знак позора, ненависти, безумия и болезни. Быть может, по­этому и Кандинский утверждал, что желтое есть типично земная краска, свя­занная с выражением безумия, с признаками слепого бешенства.


Дата добавления: 2015-08-14 | Просмотры: 537 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)