АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
ЖЕНСКИЕ ПРАФОРМЫ
КРУГ - Универсальный символ. Означает целостность, непрерывность, изначальное совершенство, наиболее естественное состояние, содержащее самость, неявленность, бесконечное, вечное (отсутствие времени). Бессознательное состояние, неразделенность внутреннего и внешнего, своего «Я» и окружающего мира, заключенность и защищенность в большом, целом (ребенок в утробе матери). Круг олицетворяет Драгоценную жемчужину. Три концентрических круга символизируют прошлое, настоящее и будущее в их взаимодействии. Но круг может превратиться в “тюрьму”. Тогда он раз-вивается, образуется спираль.
СПИРАЛЬ - развитие, которое еще не осознанно и не направлено к определенной цели. Человек еще не знает, как конкретно он может проявить себя. Это “Великая мать” (спирали в матриархальных культурах). Но если «Великая мать» не разжимает своих объятий, то спираль начнет с-виваться и превратится в лабиринт (культуры на рубеже смены матриархата и патриархата, напр. Крит, кельты и др.)Если объятия разжимаются, то образуются дуга и чаша.
ДУГА - человек начинает осознавать свой потенциал, отделяться. Дуга - защита, крыша (возникновение арки в различных культурах). Это эгоизм. Но если законная потребность охранять свою территорию возводится в абсолют, то такой человек погибнет (захлебнется в собственном соку).
ЧАША - один из трех архетипических символов, спокойно воспринимающее, принимающее классическое женское начало (все женские обереги имеют форму чаши, см. символику любых систем). Это альтруизм. Но если все принимать без разбора, то наступит пресыщение. Дуга - полная независимость от внешнего мира, чаша - полная зависимость от внешнего мира. Абсолютный эгоист и абсолютный альтруист - существа одинаково нежизнеспособные. Следовательно, необходимо и то, и другое. И тогда появляется
ВОЛНА - круг течет в становлении и смерти волны. Уже есть направление, хотя и неосознанное. Это лишь зачатки сознания как такового. Это стадия, переходная к мужским праформам.
МУЖСКИЕ ПРАФОРМЫ
ТОЧКА - начало и конец всего, она может стать любой фигурой, в ней имплицитно есть все. Человек осознает свой потенциал и готов его использовать. И появляется
ЛИНИЯ - осознанное действие, направление, целеустремленность, сила, насилие (здесь впервые появляется вина), резко выраженное «Я», воля, энергия. Это Отец (архетипы Юнга), который всегда знает, “как надо”. Но линия негибка, если она встречает препятствие, у нее два выбора - пробить или обойти, обогнуть. Появляется
КВАДРАТ -здравый смысл, материальный интерес, воплощение в форме идеи. Всякая форма, символизируемая цифрой 4, - очень избыточна, схематична. Ему не хватает развития, движения, он слишком хорошо знает что возможно, а что - нет. Это остановка, но и максимальная устойчивость. Квадрат ищет движения, раскрытия и появляется
МЕАНДР -классический орнамент греческой (открытой) культуры. Он может течь, обтекать, изменять направление, но на каждом отрезке своего пути имеет четкую цель и волю. Но необходима еще большая степень свободы. И тогда появляется
УГОЛ -фигура, которая может стать кругом, линией, чашей. Огромное количество степеней свободы. Это состояние перехода к трансперсональному сознанию (человек начинает осознавать свое духовное единство со всем человечеством).
Единственная праформа, имеющая не мужское или женское содержание, а человеческое (т.е. и мужское, и женское одновременно) - это
ЛЕМНИСКАТА -соединение разъединенного, символ вечности, бесконечности, вселенной, беспредельности. Она содержит все прасимволы (точку - центр, момент квантового, т.е. качественного перехода; круги; крест - самую равновесную фигуру, отсюда его символика в любых системах; прямые, волну, дугу, чашу и т.п.). Это выход в новое измерение, где есть так и, одновременно, есть по-другому, нет мужчины и женщины, есть Человек (Андрогин - Греция, алхимия и пр.). Нельзя умереть, пока не родишься, и наоборот. Сила не в расслабляющей женской мягкости и не в мужском жестком самоутверждении, а в их взаимодополнении. Это выход за пределы возможного для здравого смысла. Это не дизъюнкция (или), а конъюнкция (и). В культурных символах лемниската только начинает появляться, зато она широко используется в различных изотерических системах.
Стадии развития сознания существуют в филогенезе и онтогенезе, следовательно закодированы символически в любых культурах, философских системах, религиозных представлениях, изотерических учениях. Праформы нашли отражение в истории архитектуры (круговое построение древних жилищ, возникновение арок и пр.), в этнографии (ритуальные танцы, обереги, амулеты и т.п.), в науке (математика, физика, астрономия и др.).
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С ПРАФОРМАМИ
Приводится возможная схема и последовательность работы с праформами, хотя возможны варианты (в зависимости от терапевтической задачи). Следует отметить, что за один сеанс отрабатывается только одна фигура в одной позиции (например, только спираль с закрытыми глазами левой рукой).
1. Спираль (левой рукой с закрытыми глазами 4-5 раз).
2. Спираль “закручивающуюся”, снаружи к центру и зафиксировать центр (левой рукой с закрытыми глазами 4-5 раз).
3. Спираль “раскручивающуюся”, зафиксировать центр и наружу (левой рукой, потом правой с закрытыми глазами 4-5 раз)
4. Спираль с выбросом в разные стороны (любой рукой с открытыми глазами 5-6 раз)
5. Спираль к центру и потом из центра без перерыва (разными руками с открытыми глазами сколько хочется).
6. Вертикали (опасность!) все левой рукой с открытыми глазами:
- произвольного размера,
- с зафиксированным началом внизу,
- с зафиксированным окончанием вверху,
- без фиксации начала и конца,
7. Чаша (по желанию глаза и руки, количество).
8. Жемчужина в чаше.
Отработка с телом, с дыханием, включение работы с точкой Хара, “мечи”, с равновесием и т.п.
Примечание: ноги все время на полу, следить за дыханием.
ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ С АРХЕТИПИЧЕСКИМИ ОБРАЗАМИ (АМПЛУА)
Предлагается выбор одного (максимум двух) слов различными способами: при чтении, по маскам и др. Далее выбирается жанр работы с архетипическим амплуа (или используется весь спектр возможностей).
1. Образы: герой, великая жрица, маг, ребенок, мужчина, женщина, мать, отец, тень, Трикстер (плут), Белый Пьеро, Черный Пьеро, пустота, дракон, учитель, мудрец, единорог, белая роза, алая роза, жертва, странник, воин, пилигрим, шут, дурак, отшельник, птица, сила, любовь, сострадание и пр.
2. Использование символов, грима, масок, костюмирования, двигательных паттернов, озвучивание.
3. Написание текста от имени выбранного образа: "Я -…", "История моей жизни такова", "Я среди вас чувствую…", "Я хочу…", "Я боюсь…", "Куда я иду", " Что стоит на моем пути" и пр.
4. Представление образа.
5. Взаимодействие с одним или несколькими другими образами.
6. Диалоги: с другими персонажами, зеркалом, маской.
7. Трансформация образа.
Дата добавления: 2015-08-14 | Просмотры: 586 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
|