АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Л. В. Коновалова

Прочитайте:
  1. Болезнь Вильсона-Коновалова
  2. Болезнь Вильсона-Коновалова. Тип наследования, патоморфология, диагностические критерии. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Лечение.
  3. Болезнь Коновалова-Вильсона:диагностика, дифференциальная диагностика, принципы терапии

 

Для начала разговора на столь сложную и деликатную

тему сопоставим две противоположные точки зрения. Аборт

- это сугубо личная, интимная проблема, которая никого,

кроме самой женщины, не касается, в которую никто не

должен вмешиваться. Это - просто одна из медицинских

операций, и как в случае каждой хирургической операции

все проблемы решаются врачом и пациентом. Если совсем

коротко выразить эту точку зрения, можно сказать так:

"Аборт - это медицинская проблема". Вторая точка зрения

представляет собой противоположный полюс: аборт оскорб-

ляет нравственное чувство, поэтому здесь существует

этическая проблема, и притом - сложнейшая. Ведь прежде

чем прийти к врачу, женщина решает моральную проблему:

жизнь или смерть будущего человека, да и после того,

как она обращается к врачу, этический смысл вопроса не

только не исчезает, но еще более усложняется: в его ре-

шение вовлекается третий человек, и если он делает свое

дело как врач, то становится соучастником убийства. Да,

да, именно убийства, потому что, в отличие от любой хи-

рургической операции, данная имеет особую цель - унич-

тожить жизнь, убить человеческое существо, причем пол-

ностью беззащитное, бесправное, невинно страдающее...

Между двумя этими крайними точками зрения и лежит проб-

лемное поле, на котором развертывается драматическое

противостояние и столкновение различных позиций, точек

зрения, подходов, оценок, воззрений. Настолько острых и

драматических, что оно выплескивается на улицы, стано-

вится предметом массовых манифестаций, митингов и де-

монстраций. Одна из демонстраций по проблеме аборта,

прошедшая, например, в столице США в 1992 году, собрала

рекордное для Вашингтона число участников - свыше 250

тыс. человек. Многочисленные демонстрации "за" и "про-

тив" абортов проходят почти во всех странах Запада.

А как обстоит дело в нашей стране? Является ли эта

проблема для нас актуальной? И насколько? С самого на-

чала обратим внимание на то, что поставлена эта пробле-

ма достаточно парадоксально: мы в России и в практичес-

ком, и в теоретическом смысле располагаемся ближе к

первой позиции. С одной стороны, в нашей литературе

почти нет ни дискуссий, ни обсуждений, ни статей, ни

публикаций по проблеме аборта. С другой стороны, эта

"несуществующая" проблема - не решаемая и даже не об-

суждаемая теоретически - на практике решается весьма

"успешно". Наша страна занимает первое место в мире по

числу производимых абортов.

На Западе же проблема аборта стоит в центре этичес-

ких дискуссий вот уже двадцать лет. Даже учитывая широ-

кий размах дискуссий по многим биоэтическим проблемам,

следует отметить, что и среди них проблема аборта прив-

лекает к себе особое внимание. Многочисленные теории и

концепции современной западной этики концентрируются

вокруг второй точки зрения.

 

 


Дата добавления: 2015-08-26 | Просмотры: 425 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)