АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
ОКТЯБРЯ. Р.О.Винстедт «Изучение эволюции малайской магии»:
Р.О.Винстедт «Изучение эволюции малайской магии»:
Сэр Франк Светтенхэм описывает сеанс вызова духа, проведенный 30 лет назад придворным шаманом-женщиной во время болезни султана штата Перак[53]. Колдунья, переодевшись мужчиной, сидела с покрытой головой перед свечой, в правой руке держала пучок травы, обрезанный сверху и снизу до квадратной формы. Она судорожно трясла этим пучком. Свеча вспыхнула, дав понять, что призрак вошел в ее пламя. Колдунья, находящаяся в трансе, поклонилась свече и «каждому мужчине из семьи султана!». После того, как были призваны многие духи, больного раджу привели и усадили в шестнадцатигранный символ (усовершенствованный двойной пентакль, называемый печатью Соломона[54]), дабы он дожидался, с покрытой головой и пучком травы, появления призраков. Когда правителя вели назад к кровати, Его Высочество упал в обморок, что связали с его одержимостью призраком. В этом королевском сеансе дочь колдуньи возглавила оркестр из «пяти или шести девочек, отбивающих ритм на односторонних барабанах».
Во время другого подобного ритуала, имевшего место в Селангоре[55], в колдуна вселился дух тигра, чтобы изгнать болезнь. Вся церемония длилась три ночи, в каждую из которых должно было присутствовать одинаковое нечетное количество участников. Для встречи духа необходимо было смастерить из пальмовых листьев цветы, голубей и многоножек. После вызова, колдун провел ритуал омовения ладаном, сотрясаясь от конвульсий и говоря на языке духов. Будучи одержимым, он сел, покрыв голову, зажег свечи по краям трех чаш с водой, и начал втирать безоар[56] в больного. Надев белые одежды и покрыв голову, он продезинфицировал кинжал, бросил в каждую из чаш по серебряной монете, всматриваясь в их положение относительно свечей, ибо это позволило бы определить тяжесть болезни. Рассыпав заговоренный рис вокруг чаш с водой, он положил в них искусственные букеты из цветов пальмы Арека[57], погрузил кинжал в каждый из букетов, дабы отогнать невидимых духов зла. Другой букет он погрузил в масло и прошелся им по больному с головы до ног. Затем в него вселился дух тигра, царапающий, рычащий и лижущий обнаженное тело пациента. Концом кинжала он выпустил кровь из собственной руки, чтобы защититься от невидимого враждебного духа. После он вновь поглаживал больного цветами и руками, вонзал кинжал в букеты, а затем улегся на расстоянии, восстанавливая силы[58].
НОЯБРЯ
Мэри умерла семь лет назад.
Психопомп — Бог или другой проводник душ после смерти. В Греции — это бог Гермес. В северных мифах — Валькирии. В Египте — Анубис. Культ вуду, уходящий корнями в африканские традиции, приписывает эти функции Геде. В Ирландии — Анку. В большинстве шаманских традиций, сам шаман является своего рода проводником, как для вступающих, так и для покидающих наш мир. Он или она присутствуют и при рождении, чтобы сопроводить ребенка в мир, и во время смерти, дабы заботиться о душе во время ее последнего путешествия. Средневековые легенды о Беспощадном жнеце с серпом имели реальную подоплеку в некоторых областях Европы, где мертвые тела калечили и хоронили вместе с серпами. Настоящие жнецы – потусторонние существа, повелевающие временем и сознанием. Они могут изменять человеческое восприятие действительности и свой внешний вид, облегчая тем самым переход от жизни к смерти. Истинный лик жнеца установить сложно, большинство полагает, что любой живой человек способен увидеть жнеца в виде призрачной фигуры в развевающихся лохмотьях или в саване. Черные псы также могут выступать в качестве психопомпов. Похороненные в основах церквей, они охраняют ворота между нашим миром и загробным.
Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 481 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|