АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Завет Соломона

Прочитайте:
  1. Вечный Завет
  2. Об этническом превосходстве в старом завете
 

Вероятно, написано в 1-4 вв нашей эры. Сам Соломон рассказывает в нем о строительстве Храма и о том, как он заставил многочисленных демонов служить себе. Некоторые из этих демонов не засвидетельствованы в других источниках. Предание говорит о том, как Соломон полюбил женщину-ювесианку (Суламифь) и пожелал взять ее в жены. Но священники Молоха сказали ему, что он не получит девушку, пока не пожертвует Молоху хотя бы пять кузнечиков. И в момент слабости Соломон сделал это и Дух Божий покинул его и стал он «забавой для идолов и демонов».

«Завет» - один из множества текстов, которые характеризуют Соломона как архимага. Царица Савская описывается здесь как ведьма, в отличие от ее представления в Ветхом Завете. Интересно, что в Коране тоже есть предание, что Соломон построил Храм с помощью связанных демонов: см. суры 21, 34, 38.

Псевдомонархия демонов, в ее вступлении к описанию Гаапа, говорит, что Соломон написал книгу заклинаний и «собрал к тому же все имена Господа».

МАЯ

Это была бы наша тринадцатая годовщина[93]. Кружевная. Хм, одиннадцатая — стальная, а 12-ая и 13-ая — шелковая и кружевная? Кажется, что все должно быть наоборот, и сталь идти после шелка и кружев. Или, возможно, однажды вам потребуется сталь, чтобы удержать брак, и когда вы преодолеете это, то можно наслаждаться шелком и кружевами.

Я об этом уже не узнаю.

НОЯБРЯ

Мэри умерла 8 лет назад.

 

Я изучаю жнецов. Их множество, причем это не всегда скелет с косой, но начну я именно с них. В традиционном понимании Беспощадный жнец - это скелет или траурно одетый человек, несущий косу и «срезающий» жизни людей так, как если бы он косил траву. Смерть олицетворяется с фигурой или образом, который упоминается в мифологии и массовой культуре испокон веков. Поскольку смерть всегда имела влияние на человека и развитие цивилизации в целом, то представление о ней, как о живой разумной сущности, существовало во всех обществах с начала истории.

В Соединенных Штатах Смерть, обычно, представляли как скелет в черной, как ночь, ниспадающей одежде с капюшоном, в то время как в Европе ее часто изображали в белом, который является традиционным цветом на похоронах во многих местах.

Примеры представлений о смерти:

  • В современном европейском фольклоре Смерть воспринимают, как Беспощадного жнеца или Беспощадного призрака смерти.
  • В Исламе ангелом Смерти выступает Азраил[94] (важно, что имя «Азраил» не употребляется ни в Библии, ни в Коране).
  • Иногда смертью называют Дедушку-Время.
  • Психопомп — дух, божество или иная сущность, которая проводит души умерших в загробный мир.

В угаритском[95] пантеоне Мот «Смерть» (произносится как «мт») является богом смерти. Слово является однокоренным со словами других семитских языков, означающих смерть:

- на иврите - moth или moveth;
- на ханаанском[96], египетском арамейском языках, языке набатеев[97] и Пальмиры[98] - «mut»;
- на еврейском, христианском и самаритянском диалектах арамейского языка[99] - «mut»;
- на сирийском - «maat»?;
- на мандейском языке[100] - «muta»;
- на аккадском[101] языке - «m`tu»;
- на арабском - «maut»;
- на древнеэфиопском[102] - «mot».

Хотя Семитские языки близко не связаны с индоевропейскими, слова «смерть» на Санскрите[103] - «mrit» и на Латыни «mortus» также имеют общий корень.

Согласно указаниям, отданным богом Баал[104] - Хададом[105] своим посланникам, жителям города hmry (Мирей), Мот[106] (Сметрь), сын Эла, сидит на своем троне, где полно грязи и царит беспорядок. Но Баал предупреждает их:

Вы не приближайтесь близко к Смерти,
чтобы он не проглотил Вас, как ягненка,
(и) Вы оба не исчезли в его огромной глотке.

Хадад, похоже, был убежден, что Мот явится на его пиршество, дабы подчиниться Хададу.

Смерть отправляет обратное послание, говоря, что аппетиты его подобны аппетиту львов в дикой природе, или стремлению дельфинов в открытое море, и обещает поглотить самого Баала. В ответном выпаде Смерти, похоже, удалось нагнать страху, или, по крайней мере, убедить, что она сможет убить Баала. Многочисленные пропуски в тексте сделали неясной эту часть истории. Затем сестра Баала/Хадада, богиня войны Анат, напала на Мота, схватила его, мечом разрубила, ситом посеяла, огнем сожгла, жерновом раздавила и в полях посеяла, где птицы склевали его.

 

Но после 7 лет Смерть вернулась, ища отмщения за то, что разрубили ее, сожгли, раздавили и рассеяли, и требуя одного из братьев Баала взамен. Пробел в тексте, после которого Мот начинает жаловаться на Баала, который отдал собственных братьев на съедение, позволил истребление сыновей собственной матери. Поединок вспыхивает между ними, пока Shapsh (Солнце) не укоряет Мота, сообщив, что восстанет против него отец его, Эл, и вернет себе трон, если Мот не остановится. Мот уступает и проблема решена.

У Санчуниатона Смерть также является сыном Эла и считается божеством, так в тексте словами Элла/Хроноса говорится:

... и сразу после этого он посвятил
Смерти другого своего сына, по имени Мут,
рожденного от Реи; которого (Мута) финикийцы называют
также Танатосом (Смерть) или Плутоном.

 

Однако ранее в философском труде о сотворении мира Санчуниатон говорит о великом ветре, слившемся со своими создателями, и это слияние получило имя Эроса (Желания):

Из этого слияния явился Мот, которого одни считают воплощением грязи, а другие «гнилью водянистого смешения»[107]; ставшей основой мироздания, началом всего сущего. И были тогда звери бездумные, и дали они жизнь разумным существам, имя которых «Зофаземин», что значит «райские наблюдатели», и были они в форме яйца. И прорвался Мот к свету, солнцу, луне, звездам и их созвездиям.

Здесь язык не ясен, неважное подведение итогов, текст, возможно, искажен, описание Мота здесь не совпадает с дальнейшим описанием Мута. Возможно, полный и связанный отчет прояснит, что грязная и гнилая Смерть на самом деле есть источник жизни.

Господь Бог под следствием – Книга Иова: Библейские мотивы в основе противостояния между Мотом и Баалом.


Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 745 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)