АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Работа мимических мышц

Прочитайте:
  1. I. Работа в клинике.
  2. I. Работа с макропрепаратами.
  3. I. Работа с макропрепаратами.
  4. I. Работа с макропрепаратами.
  5. I. Работа с макропрепаратами.
  6. I. Работа с макропрепаратами.
  7. I. Работа с макропрепаратами.
  8. II. Работа в клинике.
  9. II. Работа в клинике.
  10. II. Работа в клинике.

Человеку свойственно не только стареть, а и мечтать, радоваться, печалиться, любить и ненавидеть, проявлять силу и слабость характера и множество других эмоций. В общении друг с другом мы привыкли быстрее всего понимать и угадывать то или иное психологическое состояние человека по выражению его лица. Мимические мышцы есть та своеобразная клавиатура, которая вольно или невольно выдает и выражает эмоции человека, его переживания.

 

Чем совершеннее овладеет художник мастерством передачи психологического состояния изображаемого им человека, тем больше гарантия долговечности его произведения как духовной ценности народа. Никакие благие порывы и намерения художника в этом отношении не могут заменить точных анатомических знаний устройства и работы мимических мышц лица; только эти знания и могут дать ему свободу и простор для выражения как самых бурных, так и едва уловимых психологических движений.

 

Как главнейшее правило художник должен помнить, что напряжение или ослабление той или иной мимической мышцы отражается на лице соответствующими изменениями кожного покрова. Причем, всевозможные складки, морщины, набухания и утончения поверхностных форм лица располагаются, как правило, более или менее перпендикулярно по отношению к мышцам.

 

Как нам известно из общей анатомии, отличительная особенность мышц головы состоит в том, что, помимо мышц, прикрепленных обоими концами к костям, здесь имеются так называемые мимические мышцы, которые прикреплены одним концом к твердой основе, а вторым к соседним мышцам или к коже лица. В силу этой особенности мимических мышц (при их сокращении) кожа лица временно сморщивается и кожные складки делаются тем заметнее и резче, чем активнее сокращение мышцы. К примеру, сокращение лобной мышцы в вертикальном направлении приподымает брови вверх, одновременно образуя поперечные морщины на лбу, и чем мышца сокращается сильнее, тем морщины обозначаются резче и глубже.

 

Степень видимости мышечного покрова обусловливается толщиной подкожножирового слоя, их покрывающего.

 

Вследствие различных физиологических причин подкожножировой слой головы (как и всей фигуры) может претерпевать изменения, не зависящие от состояния мышечных покровов - утончаться или утолщаться, то есть приобретать формы, не обусловленные нижележащим мышечным покровом.

 

Мимические мышцы немногочисленны, поэтому не представляет труда запомнить их местоположение и функции. Подробный разбор устройства мимических мышц и их функций начинающий художник может найти в большинстве учебников по общей анатомии человека, в нашу же задачу входит краткий их перечень и показ основных изменении мимики лица в процессе работы мышц и метод их изображения при лепке головы.


Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 460 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)