АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Зависимость от компьютерных игр можно охарактеризовать с помощью психологической и физиологической компонент

Прочитайте:
  1. A) Как можно использовать травку в производстве бумаги?
  2. A) Я не хотел бы, чтобы дети (несовершеннолетние) могли курить марихуану. Как можно предотвратить это?
  3. B) Ммм, я не разбираюсь в компьютерах... Какие хорошие книжки можно прочесть?
  4. D. Управление потоком крови с помощью аорты и промывание органов
  5. F. Воздействие на точки с помощью надавливания
  6. IV. Охарактеризовать гентамицин
  7. L Сосудистая стенка становится шероховатой (фибрин эндотелия (в них застревают лейкоциты), лейкоциты фиксируются у сосудистой стенки с помощью цитоплазматических мостиков.
  8. S: Какими изменениями положения конденсора и пластинок ирисовой диафрагмы можно увеличить интенсивность освещенности объекта
  9. V Пока наиболее реальным кандидатомв онкогены человек можно считать вирус Эпстайна-Барра (А.И.Агеенко)
  10. XIV. Как можно защититься от ВИЧ?

К психологической составляющей отнесены следующие характеристики (по И.В. Колотиловой, 2009):

1. Возникновение «эффектов игры» вне игровой деятельности. Под «эффектами игры» мы подразумевали: возникновение перед глазами игрового графического образа; возникновение в памяти музыкального ряда из игры в процессе монотонной деятельности, не связанной с компьютерными играми, или при бездействии; проведение параллели между действием, объектом, персонажем в игре и действием, объектом, персонажем в реальности. Данные эффекты возникают у игроков внезапно и неосознанно.

2. Продумывание стратегии поведения игрового персонажа, моделирование игровых ходов вне игры (например, постоянные мысли о том, как выполнить поставленную задачу).

3. Эмоциональная вовлеченность: переживание за героя, за процесс и результат игры, отслеживание игроком своих успехов и неудач в игре. Потеря контроля над происходящим в игре также интенсивно переживается подростком: от чувства досады до состояния нервного возбуждения.

4. Ощущение «слияния» с персонажем во время игры: «Я и герой – одно целое». По нашим наблюдениям, подростки в процессе игры уворачиваются от ударов, «подбадривают» себя (своего героя), выкрикивают фразы наподобие «сейчас я врежусь», «получилось! Я молодец!» и т.д. Идентифицируясь с героем компьютерной игры, они часто испытывают сильные эмоции, что внешне выражается в вегетативных проявлениях: покраснение лица, обильное потоотделение, изменение позы тела в соответствии с позой персонажа игры.

5. Желание быть похожим на героя игры. Здесь мы подразумеваем манеру одеваться и выглядеть как полюбившийся герой, а также принимаемые подростками модели поведения.

6. Перенос запланированных дел на время после игры. Поскольку пользователь всецело поглощен игрой, он теряет контроль над временем.

7. Сложности с переключением, сосредоточением на иной (неигровой) деятельности.

8. Нарушение самоконтроля поведения. Проявления данного признака заключаются в отсутствии возможности перестать играть и снижении толерантности возобновить или запустить игру.

9. Хорошее самочувствие или эйфория во время игры и (или) во время размышлений об игре. Такое состояние связано с отключением от реальных проблем, снижением напряженности.

10. Эйфория, повышение настроения непосредственно перед игрой. Переживание чувства радости, подъем сил, прилив энергии. Сопоставимо с состоянием, которое испытывает алкоголик, предвкушая распитие спиртных напитков.

11. Отрицание факта наличия проблемы зависимости от КИ.

12. Нарушение социальной адаптации проявляются в пренебрежении семьей и друзьями, ложь и чувство вины перед близкими; конфликтах с родными, друзьями как результат препятствования сеансам игры; изменении круга общения, сужение круга интересов; проблемах с учебой; сокрытии фактов игры, ложь окружающим о своей деятельности за компьютером.

К физиологическим особенностям, характерным для зависимости от КИ, относят (по М.Орзак + И.В, Колотилова, 2009):

- синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки). Эта особенность вязана с длительным перенапряжением мышц кисти рук;

- синдром сухого глаза. Реакция на недостаточное увлажнение поверхности глаза в связи со снижением частоты морганий. При концентрации взгляда на мониторе компьютера человек моргает в 3 раза реже, чем обычно;

- головные боли по типу мигрени. Появляются как реакция на многочасовое напряжение глазных мышц, а также избирательное изменение тонуса кровеносных сосудов головного мозга за счет постоянной активации одних и тех же отделов головного мозга;

- боли в спине. Возникают как результат длительного пребывания в статичной позе. Фактически двигаются только кисти рук;

- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. Погруженность в происходящее, невозможность оторваться от игры приводят к тому, что игрок

забывает поесть или же пребывает в состоянии голода;

- пренебрежение личной гигиеной;

- расстройства сна, изменение режима сна. В результате непрерывной концентрации на ролевой игре происходит смещение периодов сна и бодрствования. Часто бывает так, что игроки просиживают за компьютером сутки и более.

В результате исследования (И.В. Колотилова, 2009) было разработано понятие «чрезмерная увлеченность КИ», как состояние «предзависимости». Данное понятие базируется на анализе психологических особенностей КИ, понимании зависимого поведения, а также психологических и физиологических параметрах зависимости от компьютерных игр. Под чрезмерной увлеченностью КИ подразумевается психологическое состояние, предполагающее использование игры в качестве средства ухода от проблем реальной жизни, характеризующееся переживанием интенсивных эмоций. Для данного состояния характерно проведение за игрой более 5 часов в день. Чрезмерная увлеченность КИ имеет специфические психологические и физиологические проявления. Отличие состояния чрезмерной увлеченности ролевыми компьютерными играми от патологической зависимости состоит в интенсивности переживаемых эмоций, частоте обращения к ролевым компьютерным играм, а также в том, что личностные изменения у подростков не носят тотального характера и корректируются в результате работы с психологом и психотерапевтом.


Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 488 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)