Выражения и операторы C#
Выражения строятся из операндов - констант, переменных, функций, - объединенных знаками операций и скобками. При вычислении выражения определяется его значение и тип.
В таблице ниже приведен список операций C#.
Категория операций
| Операции
| Арифметические
| + – * / %
| Логические (boolean и побитовые)
| & | ^! ~ && ||
| Строковые
| +
| Инкремент и декремент
| ++ --
| Сдвиг
| >> <<
| Сравнение
| ==!= < > <= >=
| Присвоение
| = += –= *= /= %= &= |= ^= <<= >>=
| Обращение к члену класса
| .
| Индексация
| []
| Приведение типа (Cast)
| ()
| Условие
| ?:
| Создание объекта
| new()
| Информация о типе
| is sizeof typeof
| Управление исключениями
| checked unchecked
| Косвенности и адресации
| * –> [] &
| Имя и тип переменной задаются при ее объявлении и остаются неизменными в течение всего времени ее жизни. Особенностью языка C# является требование обязательной инициализации переменной до начала ее использования. Попытка использовать неинициализированную переменную приводит к ошибкам, обнаруживаемым еще на этапе компиляции.
По используемым выражениям и операторам C# похож на C++. Так в программах на C# используются такие операторы как:
· Оператор присваивания (=)
· Составной оператор ({})
· Операторы выбора: if-else и switch
· Операторы цикла: for, while, do…while
· Операторы break и continue
· Оператор return
· Оператор перехода goto
Кроме того, введены несколько новых инструкций. Например, оператор foreach позволяет получить доступ ко всем элементам массива или коллекции поочередно, в порядке возрастания индексов. Его синтаксис:
foreach (тип идентификатор in контейнер) оператор В C# процедуры и функции существуют только как методы некоторого класса, они не определены вне класса. Роль библиотек процедур и функций выполняют библиотеки классов. Библиотека классов Framework Class Library (FCL), доступная в языке C#, существенно расширяет возможности языка.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 367 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|