Торговля рабами
«44 Как для мужчины, так и для женщины — рабов твоих, которых ты можешь иметь: ты можешь купить и мужчину и женщину — раба из любого народа, окружающего тебя...
46 Ты можешь завещать их твоему сыну после тебя, наследовать вечное владение; ты можешь сделать рабами их, но среди братьев своих людей Израиля ты не должен править, один над другими, с жестокостью». (Левит 25:44) [301]
Хотя институт рабовладельчества существовал в течение практически всей человеческой истории, торговля людьми никогда не считалась благородным занятием. Сострадательные граждане выступали против жестокого обращения с рабами, особенно с женщинами и детьми.
Многие были согласны с увещеваниями Христа рабовладельцев, когда он просил их хорошо относиться к своим рабам. Несмотря на то, что в СМИ евреи показаны как великодушные люди, на протяжении всей истории они доминировали в международном институте, который затрагивал самые тёмные аспекты эксплуатации человека — торговле рабами.
Моё вступление о важной роли евреев в работорговле базировалось на статье о евреях, написанной ведущим еврейским историком Якобом Маркусом в «Энциклопедии Британика». Маркус намекает на еврейский контроль торговли на Ближнем Востоке, в частности работорговли:
«В тёмные века торговля в Западной Европе была большей частью в его (еврея) руках, в частности работорговля». [302]
Главенство евреев в работорговле не прошло незамеченным христианскими писателями Средневековья. Я прочитал горькие исповеди европейских детей, которые страдали от сексуальных и других оскорблений от еврейских работорговцев.
Во времена Римской Империи они часто следовали за армией римлян и порабощали вражеских солдат и мирных жителей; хроники древности и Средневековья сообщали об их предпочтении белокурым женщинам и детям, и об их частых плаваниях в Левант.
Еврейские работорговцы были более чем счастливы удовлетворить страсть Ближнего Востока к белым. Запуганные сведениями о насилии евреев над христианскими женщинами и детьми, многие христианские графства выпустили указы, в которых уточнялись эти насилия и которые запрещали евреям торговать и владеть христианскими рабами.
Евреи, во время написания их собственной истории, едва ли отметили роль евреев в работорговле, считая это просто прибыльной коммерческой сделкой. В книге «История евреев от Вавилонского Изгнания до конца Второй мировой войны», напечатанной в Еврейском издательском доме Америки, автор очень многозначительно пишет:
«Евреи были среди наиболее влиятельных работорговцев в европейском обществе». [303]
Меня действительно удивило то, что евреи играли ведущую роль в американской работорговле. В начале 70-х я наткнулся на книгу «Кто привёл евреев в Америку», написанную Уолтером Уайтом. [304] Я мог понять роль евреев в работорговле в Средиземноморском регионе, но мне казалось невероятным, что очень маленькое число евреев в ранних колониях в Америке могло доминировать в этом деле.
В то время я ещё помнил голливудский образ белого человека, возможно даже южанина, плывущего в Америку и собирающего негров для их продажи в рабство. В фильмах, статьях и книгах работорговцами были англосаксы с именами Смит или Джонс.
Обычно они хорошо выпивали, особенно южные типажи. Позже я узнал, что работорговля была вездесуща в Африке, даже между самими неграми. Белые очень редко сами подбирали рабов. Обычно чёрные африканские рабовладельцы продавали их белым работорговцам.
«Кто привёл рабов в Америку» направила меня к библиотечным собраниям, которые включали записи кораблей работорговцев, современные отчёты еврейских историков, где отражена роль евреев в работорговле (см. также Барнз Ревью за сентябрь 1997). [305]
Еврейские писатели, которых я читал в своих произведениях, с гордостью сообщали о великих еврейских работорговцах. Хорошим примером будет книга Марка Рафаэля «Документальная история евреев и иудаизма в США».
Еврейские купцы играли важную роль в работорговле. Практически во всех американских колониях, были ли они французскими, британскими или датскими часто господствовали еврейские купцы.
Это не менее справедливо для североамериканского материка, где в XVIII веке евреи участвовали в «трёхстороннем бизнесе», который заключался в том, что рабов из Африки привозили в западную Индию, где их обменивали на чёрную патоку, которую в свою очередь везли в Новую Англию и превращали её в ром для продажи в Африке.
Исаак Да Коста из Чарльстона в 1750-х, Девид Франке из Филадельфии в 1760-х и Аарон Лопес из Ньюпорта в конце 1760-х и начале 1770-х годов лидировали в еврейском работорговчевском бизнесе на американском континенте. [306]
В Северной Америке самым крупным работорговческим центром был Ньюпорт в Род Айленде. Ньюпорт образовывал осевую точку трёхгранной торговли рабами, ромом и чёрной патокой: из Новой Англии — в Африку, за рабами, и назад — в западную Индию и колонии с человеческим грузом.
Я обнаружил, что это не случайно, что в Ньюпорте, центре работорговли, находится самая старая синагога в Америке и крупнейшая еврейская община в американских колониях. Аарон Лопез, еврей португальского происхождения и житель Ньюпорта, был одним из наиболее могущественных работорговцев Южной и Северной Америк.
Ему принадлежала дюжина кораблей, на которых тысячи негров импортировались в восточное полушарие. В результате только двух путешествий его корабля «Клеопатра» погибло около 250 негров. [307]
Эти ужасные сведения об уровне смертности в чёрном бизнесе работорговли вовсе не поражают Якоба Маркуса, еврейского историка, и он вовсю поёт ему хвалебные песни: «Что ещё можно сказать об этой выдающейся фигуре?» [308]
Хотя Лопез и обогатился именно за счёт колоний, он нарушал антибританское соглашение на ввоз товаров из-за рубежа в период революции, поддерживая интересы скорее Британии, чем колоний. [309]
Торговля рабами находилась в руках евреев не только на территории американских колоний, но на территории всего Нового Света. В еврейской истории американского периода, называемой «Новое Мировое Еврейство» 1492-1776 годов мы можем найти следующие строки:
«Они приплыли на кораблях, на которых были африканцы, предназначавшиеся для продажи. Торговля рабами являлась королевской монополией, и евреи в большинстве случаев выполняли роль агентов по продаже. Они заправляли этим бизнесом в Карибском регионе. Не только владельцы кораблей были евреями, но также члены команды и капитаны». [310]
Много еврейских писателей рассказывают о роли евреев в работорговле, хвастаясь их расчётливостью в бизнесе.
Вест-индская компания, которой принадлежало право на ввоз рабов из Африки, продавала их на аукционах только за наличный расчёт, а наличные деньги в то время были в руках у евреев. Покупатели, которые появлялись на аукционах, также являлись евреями и из-за отсутствия конкурентов скупали рабов по низким ценам.
С другой стороны, не существовало конкуренции также и при продаже рабов плантаторам и другим покупателям. Большинство плантаторов покупали в кредит, надеясь на хороший урожай сахара в следующем году. Доходы превышали 300% ставку на живой товар.
Если случалось так, что дата аукциона совпадала с еврейским праздником, аукцион откладывался. Это и случилось в пятницу 21 октября 1644 года. [311]
Рабство в Америке ни в коей мере нельзя оправдать точки зрения сегодняшней морали, однако, оно несравнимо с теми жестокими условиями, в которых содержались рабы из Африки. Величайшая бесчеловечность чёрного раба обычно ассоциируется с водным путём в Америку.
Известно, что от 10% до 15% рабов умирало в душных трюмах корабля. Исходя из того, что евреям принадлежало право на торговлю с давних времён, я прихожу к выводу, что не только чёрные страдали от этой бесчеловечности, но также неизвестное количество белых в Средиземноморье.
Необходимо отметить также, что не только евреи были главными работорговцами, просто в их руках находилось большее количество рабов.
На Севере, начиная с XVIII века и вплоть до XIX-го, евреи владели чёрными слугами, на Юге же всего лишь несколько плантаторов держали рабов для обработки земли. В 1820 году 75% еврейских семей в Чарльстоне, Ричмонде и Саванне принадлежали рабы, которых держали в качестве домашних слуг.
Более 40% всех еврейских хозяйств в США владели одним или более рабами. Со стороны евреев Юга не поступало протестов против рабства, ибо там число рабов было сто к одному. Очень мало евреев выражали протест против системы рабского труда. [312]
Принимая во внимание тот факт, что меньше 10% колонистов держали рабов, Маркус отмечает, что еврейские индивидуальные хозяйства (40% держало рабов) имели больше шансов держать рабов, чем неевреи.
Ввоз рабов в Америку — это сравнительно новый для истории факт, длившийся 200 лет. Со времён Христа и до торговли африканцами в 1700 году большинство рабов, которыми владели евреи были белые.
Когда я узнал о роли евреев в работорговли, мне показалось, что это усилит недоброжелательное отношение американцев к евреям. Известность евреев, как величайших преступников в истории работорговли не способствует положительному развитию их отношений с другими странами.
Неудивительно, что проеврейские СМИ старались избегать освещения этой проблемы. Лишь только еврейским учёным, которые добросовестно пытаются отобразить еврейскую историю (но исключительно для еврейских читателей) дозволяется затрагивать эту деликатную тему.
После моих первых попыток вскрыть роль евреев в работорговле, предпринятых в начале 70-х годов на национальном телевидении, представители Ислама также попытались исследовать этот вопрос. Их Отдел по историческим исследованиям столкнулся с массой документальных материалов на эту тему, которые были опубликованы в книге под названием «Секретные отношения между чёрными и евреями». [313]
Сегодня вы можете прослыть антисемитом лишь за то, что будете повторять слова знаменитых еврейских историков о роли евреев в работорговле. Только после того, как некоторые малоизвестные факты, ранее предназначавшиеся лишь еврейским учёным, стали известны широкой публике, АДЛ назвало это антисемитской пропагандой.
АДЛ и другие еврейские организации ответили на это, хвастаясь заявлением некоторых знаменитых еврейских учёных о том, что роль евреев в работорговле в колониальный период была минимальна.
В популярном боевике Спилберга «Амистад» [314] о работорговле евреи не фигурировали. Несмотря на то что евреям принадлежали Ньюпорт и Род Айленд, всё равно в фильме все работорговцы являются христианами.
Несколько статей об «Амистаде» после его выхода на экран полностью отрицали роль евреев в работорговле. К сожалению, большинство читателей не знали, что еврейские историки сами написали об этом до того, как этот вопрос стал щекотливой темой.
Мало кто прочитает слова редактора журнала Еврейского Исторического Общества в Америке: «Еврейские купцы играли важную роль в работорговле. Практически во всех американских колониях, французских, британских или голландских превалировали еврейские купцы. Это же верно и для Северной Америки». [315]
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 744 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
|