АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Интерлюдия 2

Прочитайте:
  1. Интерлюдия 3
  2. Интерлюдия 5
  3. Интерлюдия 6

Гермиона Грейнджер была хорошей девочкой. Временами слишком назойливой и упрямой, но определенно хорошей. Ей мечталось о социальной справедливости, искусственных шубах и тоталитарной демократии. Поэтому она с удивлением спрашивала себя: что она, собственно, забыла в сомнительной компании садиста, хулигана и веселого подонка Гарри Поттера и не в меру меркантильного лентяя Рона Уизли.

Очевидная причина заключалась в том, что больше никто с ней дружить не хотел. Гарри же напрямую заявил ей, что она несносна, но зато с ней можно беседовать, не объясняя значение каждого второго слова. Эта оценка ее интеллекта – а Гермиона им по праву гордилась - была второй, менее очевидной причиной.
Той причиной, которая больше всего нравилась ей самой, было то, что без нее Поттер и Уизли уже давно если не убились, то были бы по меньшей мере отчислены.
Той причиной, которую она долгое время отрицала, было то, что ей, черт побери, нравилось то ощущение свободы, которую Поттер привносил в ее жизнь. Своеобразие поттеровского мышления в ее глазах перевешивало этическую небезупречность его решений. Когда он пробегал по школьным коридорам – нелепый пацан в драной мантии, испачканной то реактивами, то кровью, в карманах которой гремели гвозди – за ним шлейфом тянулся еле заметный аромат хаоса. Хаос отчетливо пах бензином.
Тех, кого Поттер не калечил, он менял.
- Хорошие девочки попадают в рай, - сказал он Гермионе. – А плохие – куда захотят*. Тебе же нравится наш гламурный профессор по защите? Carpe diem**, Грейнджер.

С этого дня у профессора Локхарта не оставалось шансов.

Традиционную схему – с любовными посланиями на розовой бумаге и томными вздохами – практичная Грейнджер отмела сразу. Подобных поклонниц у Гилдероя (какое красивое имя!) были сотни. Вторая схема, уже многократно ею опробованная, заключалась в имидже пай-девочки, неизменно блестящих ответах на уроках и сочинениях, которые были минимум на фут длиннее, чем им задавали. Это действовало на девяти учителях из десяти, но Локхарт как раз и был десятым – академические успехи Гермионы удостаивались лишь нескольких баллов и небрежно брошенной похвалы.

Чтобы выделиться из безликой толпы обожательниц, требовалось нечто революционно новое.

На следующий урок Гермиона принесла дохлого петуха.


2.7

Ночь вернулась. Что случилось?
Но не спит никто во мгле.
Где ангел, ангел снов и мглы?
Здравствуй, друг. Я - добрый ангел.
Я могу тебя убить.
(Коррозия Металла, «Слишком поздно»)

В то время, когда Гарри читал маггловский учебник по физике, чтобы отвлечься от неприятных ощущений, вызываемых отрастающими заново костями, раздался хлопок аппарации, и на соседней кровати материализовался уже знакомый Поттеру чокнутый домовой эльф.

Первая их встреча была очень короткой и закончилась для Добби печально («Ух ты! Еще раз! Сильнее! Нет, оставь в покое настольную лампу, она мне нужна, если уж так хочешь биться обо что-то головой, возьми лучше молоток. О да-а-а, как приятен хруст костей летним вечером»).

- Гарри Поттер, сэр! – пропищал Добби.
- А, это ты? Все-таки выжил? – хладнокровно ответил Гарри, переворачивая страницу – одной рукой делать это было неудобно.
- Сэр, вы обещали!
- Что я обещал? – удивился Гарри. – Жениться на тебе? Забудь, парни и не такое иногда говорят по пьяни…
- Вы обещали, что не поедете в Хогвартс!
- Подумаешь. Ты что, всерьез решил, что мне можно верить? А теперь сгинь, я пытаюсь разобраться в законе Ома.

- Гарри Поттер, сэр, вы такой упрямый! Почему вы не послушались Добби, почему не вернулись домой, когда опоздали на поезд?
- Что? – подскочил Гарри, роняя учебник. – Так это ты, сукин сын, заколдовал барьер!
Добби попятился.
- Да, сэр, - печально признался он. – Добби был так огорчен, когда узнал, что вы все равно попали в Хогвартс. Добби, думал, что бладжер…
- Так, - сказал Гарри недобрым голосом. – Это тоже твоя работа? Убить меня решил, мелкий говнюк?
Добби замотал головой.
- Убить? Нет, сэр, Добби просто хотел, чтобы вы уехали домой. Вам грозит опасность! Тайная комната…
Добби осекся, когда понял, что сболтнул лишнего, и принялся биться головой о ножку кровати.
- Очень интересно, - сказал Гарри, задумчиво наблюдая за его усилиями. – Так ты обо мне… эээ… заботился?
- Да, сэр! Если бы Гарри Поттер знал, что он значит для нас, бесправных рабов! После его победы над Сами-Знаете-Кем над миром взошла новая заря! Надежда на то, что черные дни закончились.
- Вот что, оказывается, подразумевают, когда говорят о смертельной любви, - хмыкнул Поттер. – Ты можешь назвать хотя бы одну причину, по которой я не должен тебя немедленно задушить?
- Добби привык к угрозам, сэр. Дома он слышит их по пять раз на дню.
- Бедняга, - глумливо ответил Поттер. – Подумать только, и эта жалкая тварюшка называет себя эльфом. Воистину, Моргот извратил вашу сущность.
- Что? – удивился Добби.
- Где твое самоуважение? – вопрошал Гарри. – Где твоя гордость? Неужели дивные песни Лориэна замолкли, неужели рухнули чертоги Элронда, неужели не уплывают больше на Запад белые корабли Серебряной Гавани?
Добби молчал в недоумении, боязливо прижав уши.
- А Элберет Гилтониэль, - рискнул Гарри.
Ноль реакции.
- Толкиен напиздел, - огорченно сказал Поттер и отвернулся к стене.


2.8

Из сотни прикольных картинок
Запомнилась с детства одна.
Ребенок, жующий ботинок,
И жадные злые глаза.
Я дал ему пачку жвачки
И горсть дорогих сигарет.
Смешной гуттаперчевый мальчик,
Обглоданный напрочь штиблет.
(Хуй Забей, «Мальчик»).

- Я не понимаю, зачем вообще вся эта возня с Оборотным зельем? – спросил Гарри. – Давайте просто поймаем Малфоя и прищемим ему яйца.
- И нам не придется пить всякую дрянь с кусочками слизеринцев, - поддержал его Рон.
- Как хотите, - Гермиона скрестила на груди руки и упрямо задрала подбородок. – Не меня могут отчислить в любой момент.
- Когда ты так говоришь, - вздохнул Поттер, - даже «кусочки слизеринцев» начинают звучать аппетитно. Чур, ребрышки мои.
- Тебе просто хочется сварить это зелье, Гермиона, - проницательно заметил Рон. – Я всегда говорил, что читать вредно.
- Ближе к делу, - сухо сказала Гермиона. – Для зелья нужен толченый рог двурога и шкурка бумсланга. Достать их можно в хранилище у профессора Снейпа. Поскольку вас отчислят, если поймают, воровать буду я. Есть вопросы?
- Найн, майн фюрерин, - сказал Гарри, с восхищением глядя на нее.
- Ты думаешь, тебе удастся попасть в снейпово хранилище незамеченной? – спросил Рон.
- Удастся, если вы отвлечете его внимание, - спокойно ответила девочка. – Кажется, у нас есть тут один крупный специалист по диверсиям.
- Будет сделано в лучшем виде, моя королева, - заверил ее Гарри. – Слизерин во главе с деканом можно будет отскребать от пола шпателем.

Для диверсии Рон предложил использовать одну из волшебных петард, которые можно было позаимствовать у близнецов. Идея была всем хороша, но ей, по мнению Гарри, недоставало изящества, впрочем, как резонно заметила Гермиона, его собственное предложение было больше обусловлено острым желанием испытать самодельный динамит, чем заботой о пользе дела. Воспользоваться петардой тоже оказалось непросто, потому что Снейп кружил по классу, как баран, больной вертячкой***, и операцию по отвлечению внимания пришлось проводить в несколько этапов, включавших в себя поджигание отвратительного розового бантика на косичке Парвати Патил и подкладывание канцелярской кнопки на стул Нотта. Их громкие вопли заставили остальных буквально подскочить на месте, и лучшего момента для того, чтобы подбросить взрывчатку в котел Гойла, было не найти.

- Надеюсь, Гермиона не оплошает, - озабоченно прошептал Рон.
- За это время можно успеть ограбить банк, - ответил Гарри.
- Мне не нравится, как Снейп на тебя смотрит. Кажется, он что-то подозревает.
- Вас понял, - и с этими словами Гарри сунул два пальца в рот и смачно сблевал в собственный котел.
- Фу-у-у, - поморщился Уизли, отодвигаясь подальше.
- Мне надо отвести от себя подозрения, - хрипло пояснил Поттер. – Чем отвратительней, тем лучше. К тому же, ты только посмотри на Снейпа! Столько чистой, ничем не замутненной ненависти я не видел даже в зеркале.


2.9

Совершенно не хотелось
Драться что-то в этот вечер
Но уже из морды битой
Льется кровь на черный галстук
(А. Лаэртский, «Драка»).

- Они все думают, что это я! – возмущенный вопль Поттера разнесся по гриффиндорской башне.
- Ну, их можно понять, - ответил Рон.
- Но это не мой стиль! Скажи, Рон, разве я стал бы тратить время на то, чтобы парализовать драную кошку и повесить ее на стену за хвост?
- Зная тебя, ты скорее повесил бы Миссис Норрис на ее собственных кишках.
- Вот! – завопил Гарри, тыча в Рона пальцем. – Вот!
- Но ты говоришь на серпентарго. Все думают, что ты пытался натравить ту змеюку на Финч-Флечтли.
- В гробу я видел вашего Финч-Флечтли, - оскорблено фыркнул Гарри. - То есть, я хотел сказать, что пытался натравить ее на Малфоя.
Поттер принялся метаться по гриффиндорской гостиной.

- Не понимаю, почему ты так бесишься, - сказал Рон. – Твоя репутация стала еще более зловещей, радуйся.
- Мне не нужна чужая репутация, я и сам по себе достаточно ужасен. Я провоцирую, мучаю и издеваюсь. Я лгу, подставляю, иногда, под настроение, даже немножко пытаю и убиваю. Но я это делаю исключительно для того, чтобы было интересно и весело. Парализовать кого-то одного, допустим, еще было бы любопытно, но парализовать всех подряд – это даже не забавно. Почему все думают, что у меня настолько плохо с чувством юмора?
- Мне кажется, - сказала вдруг Гермиона, - что никто не рассматривал происходящее с такого ракурса.
Гарри вздохнул.
- Что ж, людям вообще свойственно не иметь собственного мнения.
С этим никто не стал спорить.

- Мне еще вот что интересно, - сказал Рон. – Дуэльный клуб закрыли, или как?
- Закрыли, - ответила Гермиона. – Хотя по нынешним временам, было бы неплохо научиться защищаться.
- Твой обожаемый Локхарт испугался, что в следующий раз его размажут по стенке, - заржал рыжий.
- Он не испугался! – вступилась за своего любимца Гермиона. – Просто у него много других дел.
- Ну да, например, обезвреживать твои магические ловушки на двери в кабинет, или выгонять из спальни петухов-зомби, - заулыбался Гарри. - Кстати, научишь их делать?
- Зависит от твоего поведения, - уклончиво ответила Гермиона, краснея.
- Погодите-ка! – воскликнул Рон. – А почему я ничего об этом не знаю? Ты что, решила ухлопать Локхарта?
- Не говори глупостей, Рон Уизли! Просто такой мужчина, как он, привыкший к постоянной опасности, наверняка ужасно скучает здесь, в школе. Я пытаюсь сделать ему приятно.
- Гермиона, - серьезно сказал Рон. – Если ты когда-нибудь, ну, совершенно случайно, решишь сделать приятно мне – предупреди заранее, хорошо?
- Мы обсуждали Дуэльный клуб, - напомнила Гермиона, несколько неуклюже меняя тему.
- А что обсуждать? – развел руками Рон. – Если его нет.
- Значит, надо учредить свой, - сказал Гарри.
- Как свой?
- Как обычно.
- Думаешь, будет много желающих? – с сомнением сказала Грейнджер. – И если учителя нас поймают, у нас будут неприятности.
- Наличие желающих – это не наши проблемы: для драки, как и для секса, достаточно двоих, а что до учителей – будем соблюдать конспирацию, - безмятежно ответил Поттер.

- Первое правило Дуэльного клуба: никому не рассказывать о Дуэльном клубе, - сказал Гарри на первой встрече, принять участие в которой рискнули только четверо, не считая его самого. - Второе правило Дуэльного клуба: никому никогда не рассказывать о Дуэльном клубе.

Через неделю количество дуэлянтов возросло вдвое.

___________________

* «Хорошие девочки попадают в рай, а плохие – куда захотят» - название книги У. Эрдхардт.

** Carpe diem (лат.) – лови момент.

*** вертячка – заболевание овец, вызываемое ленточным червем-мозговиком. Больная овца ходит по кругу, пока не умрет.


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 430 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)