АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

На чашах весов

Прочитайте:
  1. Определение нулевой точки весов
  2. Определение чувствительности весов
  3. Установка весов
  4. Устранение ошибки за счет неравноплечности весов

– Я просто не знаю, как мне дальше идти по жизни с таким грузом, – говорит девушка. – Если я стану ежемесячно отдавать частной клинике половину пенсии – а она у меня всего 4 600 рублей, – то на что мне жить, а точнее, сводить концы с концами? Я отказалась от многих лекарств, так как покупать их не на что, донашиваю старую одежду – новую нет возможности купить. И, честно говоря, не понимаю, как можно оценивать человеческую жизнь деньгами…

После того, что с ней случилось, Ангелина решила связать свою судьбу с медициной, чтобы в будущем помогать другим страдальцам справляться с болезнями, так как о положении таких больных знает не понаслышке.

Марина ГОНЧАРЕНКО.

(врез1)

Надежда Ивченко, судебный пристав Промышленного района Самары:

– Семья Ангелины по судебному решению обязана выплатить частной медклинике 236 тысяч рублей. Я побывала в квартире и убедилась, что изымать там абсолютно нечего – никакого ликвидного имущества в доме не имеется. Был составлен соответствующий акт. Сейчас с девушки удерживается половина ее пенсии по инвалидности. А так как она мизерная, клинике придется очень долго ждать полного возмещения долга.

От редакции. Конечно, понятно, что закон есть закон, перед ним все равны. И раз уж ты заключил договор, поставив под ним свою подпись, то будь добр его соблюдай. Но давайте поставим себя на место родителей нашей героини (сама Ангелина говорит, что из-за непрекращающихся болей помнит этот период очень смутно). В частной клинике проходит первая операция, после которой девушку выписывают с «положительной динамикой» домой, а уже на следующий день после выписки бедняге становится настолько плохо, что мать вызывает ей «скорую». Приехавший врач, узнав все обстоятельства недуга, советует вернуться в ту же клинику, где Ангелина оперировалась, поскольку не прошло и суток после выписки, да и медики этого учреждения лучше знают, как помочь больной.

По словам матери Ангелины, Светланы, она все время ждала улучшения состояния дочери после очередной операции в частной клинике, собирая деньги за лечение по знакомым и продавая все, что можно (семья выплатила медикам в общей сложности 273 с лишним тысячи рублей). А когда после четвертой операции поняла, что дочь погибает, обратилась к заведующему хирургическим отделением с просьбой помочь перевестись в государственную больницу. Но тот ответил, что это не в компетенции частного медучреждения.

«Ни разу за все время пребывания моей дочери в этой клинике нам не был предложен перевод в стационар государственного лечебного учреждения, – утверждает Светлана. – Хотя, если честно, в государственных больницах просто не брались за операцию, говорили: «Нам летальный исход не нужен, где оперировали, там пусть и исправляют».

У руководства частной клиники своя правда. Ее главный врач утверждает, что «в медицине пациент по договору платит за определенный стандарт медицинской услуги, то есть соблюдение врачом условий и алгоритма лечения. И если исполнитель оказал их на должном профессиональном уровне в соответствии с предварительным диагнозом и медицинскими стандартами диагностики, лечения и реабилитации, то отсутствие ожидаемого результата не является основанием для признания медицинских услуг оказанными ненадлежащим образом».

– Сейчас я понимаю, – заключает мать нашей героини, – что можно было бы оплатить коммерческую палату в государственной клинике, где Ангелина лежала б одна и за ней был бы особый уход. И обошлось бы это несравненно дешевле, и мы не оказались бы в долговой кабале. Но когда на кону жизнь твоего ребенка, ты хватаешься за первую попавшуюся возможность качественного и комфортного лечения. Это и стало нашей ошибкой…

Что ж, призываем наших читателей десять раз подумать, прежде чем заключать договор с частной медицинской компанией. Да, ради собственного ребенка отдашь все. Только потом приходится отдавать намного больше, чем все. Так уж складывается. И никто ни за что не несет ответственности. Только человек. И только за свою жизнь.

Что было бы, если бы девушка умерла на операционном столе? Ничего. Только невыплаченные долги. Как говорится, бизнес – и ничего личного. Но если медицина стала бизнесом, то она должна перестать называться медициной. Потому что врачи все-таки должны лечить, а не «разводить» на деньги.

 

 


Дата добавления: 2015-11-02 | Просмотры: 242 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)