АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Обучение чарам алкоголя

Прочитайте:
  1. X. Гигиеническое воспитание и обучение
  2. Алкоголя (спирты)
  3. В котором автор декларирует свое нестандартное видение проблем, связанных с употреблением алкоголя
  4. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РАЗВИТИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ
  5. Влияние алкоголя на деторождение
  6. ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ДИАГНОСТИКА АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ
  7. Влияние алкоголя на органы и системы организма.
  8. ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
  9. Влияние алкоголя на состояние тканей ротовой полости
  10. Воздействие алкоголя на поведение - выводы

 

Племя Басуто - это одна из народностей Банту в Южной и Юго-Восточной Африке. Они варят домашнее пиво крепостью 4-5 градусов и пьют его в значительных количествах во время общественных событий. Их поведение при этом соответствует ситуации, а не количеству выпитого алкоголя. Они очень мирные на похоронах и много шутят и смеются на свадьбах.

С течением времени все большее число басуто переезжало в города, чтобы работать на фабриках у европейцев. Переехав в город, они продолжали пить свое пиво. Но в городах - под влиянием культуры белого человека - то же самое пиво, потребляемое теми же людьми, оказывало совершенно иное действие.

Ссоры и насилие стали столь частыми, что белые законники пытались запретить местное пиво. А когда пиво стали варить подпольно, проблемы, сопутствующие пьянству, были названы "угрозой для нации".

До тех пор, пока басу-то жили в своем традиционном обществе, те же количества пива могли потребляться без видимых проблем. Люди смогли научиться магическим эффектам расторможения.

Индейцы Папаго живут в пограничной области между Аризоной и Мексикой. С 1912 по 1938 год три разных антрополога опубликовали сообщения, описывающие питие папаго. Их собственное вино пилось в больших количествах и вызывало рвоту и нетвердую походку, но никогда не вело к конфликтам или жестокости. В 1930-х годах виски белого человека вошло в обиход общин папаго, вызывая эффекты "огненной воды", введенные и воспитанные белым человеком. В течение многих лет два вида пьянства существовали бок о бок - алкоголь в виски оказывал совершенно иное действие, чем алкоголь в вине. Позже папаго были включены в культуру белого человека как наемные рабочие и все алкогольные напитки стали действовать одинаково.

Индейцы ирокезы заселяют область на северо-востоке США и юго- востоке Канады. Они начали употреблять алкоголь после контактов с белыми людьми, но в течение долгого времени использовали его только для достижения религиозных видений. К концу 18 века эта область все больше посещалась белыми охотниками и торговцами. С этого времени алкоголь стал снимать торможение и с ирокезов.

Некоторые крупные народы, такие как евреи и китайцы, также употребляют алкоголь без эффектов снятия торможения. Японцы, которые ранее пили с большим достоинством, значительно изменили свое хмельное поведение во время американской оккупации после второй мировой войны.

 

"Утрата торможения" - только время от времени

 

Среди народа мари в Новой Зеландии в зависимости от типа обстоятельств выпивки алкоголь имеет весьма различное действие. На "питейных заседаниях" мужчины сидят на солнце и разговаривают, спят или слушают радио. Они ведут себя мирно и атмосфера вполне эйфорическая, довольно сонная, расслабленная и, возможно, немного унылая. Но у маори также есть "питейные вечеринки", в течение которых они веселы и шумны. В ходе такой вечеринки обычными становятся ссоры, насилие и сексуальные намеки.

Индейцы текоспа - мирные, когда пьют свое вино вместе с людьми своего племени. Если они пьют с членами иных племен, вино снимает у них торможение.

Во многих обществах есть примеры такого "только время от времени" явления. И если мы взглянем на западную культуру, различия в эффектах, которые вызывает алкоголь на приемах с коктейлями и на попойках, весьма заметны.

 

"Утрата торможения" - только в соответствии с нормами

 

В некоторых обществах, где потреблению алкоголя сопутствует расторможенное поведение, люди, по-видимому, строго придерживаются норм и правил общества в отношении хмельного поведения.

В одних обществах агрессивность наблюдается только внутри группы, тогда как в других она направлена только на пришельцев. В одних культурах агрессивность выражается только словесно, тогда как в других она может выражаться и в грубом физическом насилии. Аналогично нарушение сексуальных норм может быть позволено только с особыми партнерами и т.д.

Содержание и степень расторможенного поведения в различных обществах чрезвычайно разнообразна. Этот факт вряд ли соответствует теории о том, что алкоголь имеет прямое воздействие на мозг, которое превращает людей в беспомощные жертвы их инстинктов и импульсов. Наоборот, "неконтролируемые" импульсы, очевидно, контролируются социальными обычаями данного общества, то есть социальными предписаниями об эффектах алкоголя на поведение. В обществах, где алкоголь "распускает" поведение, он все же подчиняется строгим правилам - "до сих пор и не более".

 


Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 387 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)