АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Музыка в стиле NEW AGE

Прочитайте:
  1. Активизирующие методы психотерапии (гимнастические, музыкальные, танцевальные, двигательные)
  2. Джемайма Джонс открывает входную дверь, и ее сердце падает: из гостиной слышится оглушительная музыка, смех и болтовня. С тяжелым сердцем Джемайма заглядывает в комнату.
  3. Здесь голоса и музыка повсюду.
  4. Красивый, дорогой клуб, очень изысканный, даже чем-то похож на ресторан, тихая приглушенная музыка в центре зала становится громче.
  5. Музыка для саморегуляции, программы 3,4
  6. Музыка и Эзотерика
  7. Музыкальная терапия
  8. Проблема взаимосвязи когнитивных стилей
  9. Психологическая характеристика основных когнитивных стилей

 

В переводе "Нью Эйдж" звучит как "Новое Время" или "Новый Век". Используется также название "Эра Водолея ".

Именно теософия Блаватской ("теософия" буквально означает "божественная мудрость) и агни-йога Рерихов, ныне основные проводники идей индуизма в обществе, явились основой для возникновения многочисленных доктрин "Нового Века". Движение "Нью Эйдж" возникло в западном обществе из сплава идей, объединяющих некоторые элементы мирових религий, оккультные науки, учения восточных гуру, закон кармы и перевоплощения. Различные группы "Нового Времени" по-разному описывают циклы, через которые проходят люди. Некоторые говорят о переселении души, что означает движение души от низшей жизни к более высокой с возможным возвращением к низшей жизни, как в классическом индуизме. Другие группы утверждают, что душа может переходить только от одного человека к другому, а от того - к следующему. Третьи говорят о межпланетарном движении душ на Земле или других планетах, путешествующих от одного места к другому в своих эволюционных циклах для перевоплощения.

Доктор Дж. Гордон Мелтон, профессор и основатель Института по изучению религии при Калифорнийском университете Санта-Барбары характеризует историю движения "Новый Век" следующим образом: "Историю Движения Нового Времени правильнее всего было бы отсчитывать приблизительно с 1971 года. К тому времени восточная религия и психология, затрагивающая вопросы изменения личности, - новые ключевые элементы, необходимые для синтезирования Нового Времени - приобрели популярность, и лидеры-метафизики могли приступить к формированию взглядов Нового Времени. "Восточно-Западный журнал" стал первым периодическим изданием, отражающим проблемы нового движения. Первые национальные справочники и руководства были изданы к 1972 году".

Для Нью Эйджа характерны такин верования как монизм ("все едино"), пантеизм ("все есть бог"), гностицизм (спасение или духовное исцеление приходит с помощью особых познаний, просвещения), карма и перевоплощение, духовная эволюция. Последователи движения Нью Эйдж практикуют астрологию, психическое исцеление, различные способы достижения измененных состояний сознания (например, медитацию), использование кристаллов и пирамид в психических целях. А также пользуются специальной терминологией, такой, как: "Высшее Я", "космическое сознание", "всемирная энергия", "чакры", "кундалини" и др.

Несмотря на разнообразие приемов, используемых каждой группой для своей индивидуальной трансформации, цель групп всегда одна: преобразовать личность, а затем преобразить мир.

Музыкальное явление, получившее общее название NEW AGE, чрезвычайно многогранно и обширно в своих границах. Существует множество определений этого явления. Одно из них, объединяющее, пожалуй все это разнообразие, сводится к простому термину - Contemporary Instrumental (Современная инструментальная музыка). Название NEW AGE (Новый Век), как более короткое и броское, было, по всей видимости, выдвинуто не столько музыкантами, сколько теми, кто способствовал записи и распространению этой музыки в период начала ее коммерческого успеха. Несмотря на то, что сам термин стал известен широкой аудитории лишь в 80-е годы, идея такой музыки зародилась намного раньше. Специфическое ощущение медитативности, утонченности и некоторой отстраненности от реальной жизни, которое объединяет всех представителей данного течения, возникло еще в конце 19-го - начале 20-го века. Нечто новое появилось тогда в творчестве Габриэля Форе, Эрика Сати, Клода Дебюсси, Мориса Равеля. Тогда же в академической музыке наметилось заметное влияние восточных культур. Это можно видеть в произведениях таких русских композиторов как А. Бородин, С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков.

Импрессионистская тенденция с восточным оттенком получила совершенно другое воплощение через несколько десятков лет, когда в обществе назрела необходимость в медитативной музыке, когда тяга молодежи к древним духовным знаниям Востока стала почти модой, когда появились новые технические средства, электронные инструменты и секвенсоры, в корне изменившие сам способ ее исполнения. Истоки музыки NEW AGE можно найти в самых разных областях. Этническая музыка разных народов и эпох сознательно не упоминается в их числе, хотя она и сыграла огромную роль в формировании всей эстетики стиля NEW AGE. Зачатки музыки NEW AGE как массовой культуры возникли во времена хиппи, в середине 60-х годов. Первой ласточкой считают запись американского джазового кларнетиста Тони Скотта (Tony Scott), который в 1964 году выпустил диск "Music for Zen Meditation" c использованием японских народных инструментов и совершенно нового подхода к джазу. Во второй половине 60-х в молодежной среде стало заметным стремление к уходу от всего агрессивного, активного, реально-практического. Это был своеобразный вызов нового поколения, брошенный образу жизни своих родителей, их прагматизму и бездуховности. Характерно, что многие юноши и девушки из благополучных и даже очень богатых семей покидали свои дома, объединяясь в свои "семьи", живя как "дети-цветы". Вторая половина 60-х и первая половина 70-х были временем небывалого увлечения молодежи различными видами религии и духовными учениями. Прежде всего, возрос интерес к христианству, что принесло огромную популярность рок-операм "Jesus Christ Superstar" и "Godspell". Интерес к индийскому древнему знанию - Веданте - начал зарождаться еще в самом начале 60-х, когда известный Учитель йоги - Махариши - приехал в Англию, где с ним познакомились участники группы "Beatles". Затем последовала их поездка в Индию, в один из ашрамов. В результате один из членов "Beatles" - Джордж Харрисон серьезно увлекся не только игрой на ситаре, но и индийской философией, что оказало заметное влияние и на многих поклонников группы. Далее последовал приезд в Европу и США выдающегося индийского музыканта Рави Шанкара со своим ансамблем, его сотрудничество со многими известными исполнителями. Это способствовало расширению массового интереса молодежи к древней индийской да и вообще к восточной культуре, к Веданте, к учению йогов, буддизму и дзэн-буддизму, суфизму, даосизму. Поселившийся в США индийский йог и Учитель Шри Чинмой оказал влияние на творчество выдающегося гитариста Джона Маклафлина, посвятив его в индуизм и присвоив ему второе имя - Махавишну. Ансамбли "Mahavishnu Orchestra" и "Shakti" (состоявший из Маклафлина и индусов - исполнителей на древних народных инструментах) оказали тогда ошеломляющее воздействие на молодое поколение слушателей. Тогда же возник и ансамбль "Oregon", в котором изысканная музыка, напоминающая европейское Средневековье, была окрашена в индийские тона, поскольку один из участников - Колин Уолкотт (Colin Walkott) играл там на самостоятельно освоенных табла и ситаре.

NEW AGE - в большинстве случаев музыка не импровизационная, а скорее выверенная заранее, поскольку она призвана создавать некие состояния души, позволяющие погружаться в собственное подсознание. Как известно, движение хиппи сошло на-нет с появлением новых поколений молодежи, новых идеалов, новых условий жизни во второй половине 70-х. Рок-культура сменилась беззаботной и примитивной музыкой DISCO, агрессивной музыкой панков и хэви-металистов, экзотическим REGGAE, хип-хопом и Новой Волной (New Wave). Но спокойная и благородная музыка, возникшая до этого, не исчезла. Она продолжала независимо развиваться в субкультуре и вышла на поверхность в 80-е годы как особый вид молодежной культуры, правда уже элитарной, под названием NEW AGE. Элитарность ее состояла в том, что ее основными и типичными потребителями на какое-то время стали представители новой социальной прослойки, возникшей в Соединенных Штатах Америки, и получившей название "яппи". К ним относились наиболее талантливые и удачливые выпускники ведущих университетов, специалисты по застройке новых районов городов, адвокаты, юристы, предприниматели. Какое-то время они действительно считались элитой и были законодателями моды в среде интеллектуальной и преуспевающей американской молодежи.

С развитием электронной музыки и технических возможностей new-age стал более разнообразнее и перестал отождествляться только с музыкой для медитации и релаксации. Сегодня понятие этой музыки настолько широко и противоречиво, что вызывает достаточно много разночтений и оговорок, отчасти, наверное, потому, что элеметны new-age при желании можно найти у многих музыкантов. New Age - это общее название, которое объединяет множество музыкальных категорий и стилей. Это сплав духовной, электронной, этнической, классической, инструментальной, симфонической музыки со звуками природы в самых разных пропорциях и долях. В этом списке могут быть и другие направления, например джаз, в результате чего и получился new age soft jazz Джонатан Кэйн, Макс Фольмер (Jonathan Cain, Max Folmer), но незыблемым остается лишь духовная часть, что делает музыку new age одновременно консервативной и постоянно развивающейся, которая может быть очень легкой и якобы поверхностной - Карунеш (Karunesh album Colours of Life), и серьезной, глубину которой не всякий меломан осилит -Девид Парсонс (D. Parsons album Dorje Ling).

Под классическим new age понимается пространственный синтезатор, звуки природы и медитативная "сладкая" мелодия. Современному new age присущи ритм, "созерцательность в действии", многоинструментальные вариации, которые по своему качеству могут удовлетворить самого искушенного слушателя. Это синтез древних традиций и современности, взгляд в далекое прошлое и будущее.

Эта музыка шла с двух концов света: из Америки - смесь электроники и аккустических инструментов, сочиненная и сыгранная такими людьми, как Вильям Аура (William Aura), Марс Лазар (Mars Lasar), Джим Брикман (Jim Brickman), Дэвид Ланз (David Lanz),и выпускаемая такими фирмами, как Windam Hill, Real music, Higner Octave, Narada. А навстречу из Германии ранних семидесятых, где и зародилась синтезаторная и в основном электронно смонтированная музыка, распространявшаяся по миру благодаря группе Tangerine Dream, и такими солистами, как Клаус Шульц (Klaus Schulze) и Кристофер Франке (Christopher Franke).

Музыкальные стили и течения, сливаясь воедино и поглощая все самое, пожалуй, прогрессивное и одновременно традиционное, объединяя душу и космос, звук и тишину, образовали водоворот new age, музыку, позволяющую установить прямую связь между композитором и слушателем, потому, что автор является в то же время и исполнителем, и в большинстве случаев играет соло. Каждый может создать гармонию внутри себя и поделиться этим с другими через музыку.

Огромный вклад в электронную и new age музыку внес своими экспериментами Б.Ино (B. Eno). Еще в самых ранних его альбомах можно узнать элементы new age музыки, а его альбом Neroli до сих пор используется в роддомах разных стран для помощи при родах.

Сейчас в руках известных и неизвестных музыкантов синтезаторы и электроника все больше завоевывают себе место даже в таких музыкальных стилях, которые раньше не считались частью электронной музыки. Многие группы (Software, G.E.N.E., Aeoliah) доказывают, что для коммерческого успеха совершенно необязательно отказываться от композиторского и исполнительского таланта. Главное, наверное, в том, чтобы в музыкальном произведении была искра - момент, доносящий до слушателя те молниеносные импульсы удовольствия, которые пронизывают с головы до ног, те сенсационные по своей красоте и умиротворенности звуки, обретающие уникальную форму и проникающие в нас.

В начале 70–х годов индийский мастер Ошо или Бхагван Шри Раджниш основал в городе Пуна свой ашрам, куда съехались саньясины (ученики) со всего мира. И среди этих людей было очень много прекраснейших музыкантов. Один из них - Деутер. Он известен не только своими обычными альбомами, но и весьма специфическими работами, представляющими собой музыкальное сопровождение к различным "ошевским" медитациям. Вообще, в некоторых источниках так прямо и пишется, что именно там, в Индии, в начале–середине 70–х и появилась музыка, называемая new age. Ведь действительно, там в Индии (в разные годы) была большая компания таких прекраснейших музыкантов, как Карунеш, Анугама (Anugama), Прабодхи (Prabodhi), Камал (Kamal), Самбодхи Прем (Sambodhi Prem), Луна (Luna), Сангит Ом (Sangit Om), Прем Джошуа (Prem Joshua), Харипрасад Чаурасия (Hariprasad Chaurasia), Гови (Govi) и многие другие. В настоящее время они живут в разных местах, пишутся на разных студиях, но и сейчас активно взаимодействуют и творят вместе. Так в записи альбомов Гови непременно участвуют Анугама или Карунеш (к примеру, "Cuchama" или "Passion & Grace"). На альбомах Карунеша часто можно обнаружить тех же Гови, Анугаму или Деутера (например, "Secrets Of Life"). И так далее. В любом случае, компания "ошевских" музыкантов, наверно, одна из самых ярких и сильных или самая яркая и сильная в музыке new age вообще. Все музыканты европейцы, и свой процесс самораскрытия и духовного поиска выражают через музыку. И если они основываются на традициях Индии, то всемирно известный Китаро (Kitaro) берет вдохновение в культуре Японии, Эния (Enya) в кельтских традициях, Николас Ганн (Nicolas Gunn)- индейских. Некоторые музыканты- Терри Олдфилд (Terry Oldfield) обращаются к христианству, но в целом new age нейтрален, и основой многих произведений являются картины природы и космос.

Большое влияние на развитие этой музыки оказала американская студия "Windham Hill Records". Появилась она в далеком 1975 году, когда друзья гитариста Уильяма Аккермана (William Ackerman), спокойно занимавшегося в то время посредническим бизнесом, уговорили сделать для них запись. Друзьям очень нравилась его игра. И вот они (друзей, правда, было не много не мало — 60 человек), скинувшись по 5 долларов, собрали необходимую сумму для того, чтобы Уильям мог сделать запись. Однако оказалось, что минимальный тираж альбома составляет 500 экземпляров. Так что после того, как каждый друг получил заветный диск, у Уильяма Аккермана и его верной подруги Энн Робинсон осталось аж 440 экземпляров. Диски были разосланы на всякие радиостанции, и оказалось, что музыка Аккермана интересна не только его друзьям, но многочисленнейшим слушателям по всей Америке. Так и родилась студия "Windham Hill Records". Ее же название "Ветреный холм" — это имя маленького городка в штате Вермонт, запомнившееся Уильяму с детства своей удивительной красотой. Вначале отцы–основатели фирмы сами клеили конверты для пластинок и рассылали их на ближайшие радиостанции. Прошло не так много времени, и вот уже годовой оборот студии стал составлять десятки миллионов долларов, а ее диски нашли свое достойное место в коллекциях сотен тысяч меломанов не только в Америке, но и по всему миру. "Windham Hill Records" открыла слушателям многих замечательных музыкантов: Уильям Аккерман, Джордж Уинстон (George Winston), Марк Айшем (Mark Isham), Ойстен Сивэг (Oystein Sevag), группу "Nightnoise" и многих других. Фирма превратилась в то, что называется громким словом big label и впоследствии была скуплена монстром "BMG". И здесь важно сказать, что у многих студий, издающих музыку new age (в том числе и у вышеупомянутой "Windham Hill Records"), своя особая эстетика оформления дисков. Альбомы тех же "Real Music" или "Oreade Music" — это действительно не только средство доставки музыки слушателям, но и настоящие произведения искусства. New age — штучный товар, и качество звучания диска здесь как нигде важно. Она содержит много мельчайших оттенков, и не услышав их, нельзя судить о new age.

В Англии пионером этой музыки в начале 80–х стал Майк Роуленд (Mike Rowland). Музыка этого пианиста разошлась огромными тиражами по всему миру. И здесь еще один важный момент. Часто, слыша new age, некоторые думают: " Это ведь так все просто". Действительно, порой (хотя отнюдь и не всегда) эта музыка кажется простой и незамысловатой, в ней нет джазовой усложненности или меняющегося ритма, или каких–то неожиданных оборотов, но почему–то никто не может создать такую музыку, как тот же Mike Rowland или, к примеру, "Sky". Так что простота — это не значит примитивизм, это вовсе не обязательно будет неинтересным. Порой, при кажущейся простоте музыки, она может быть очень внутренне насыщенна, глубока и интересна. Да и сейчас есть столько музыкантов, исполняющих действительно сложную, крайне насыщенную музыку.

Музыка, и в особенности new age, - это не только результат умственного процесса, но и выражение эмоций. Она интуитивна и спонтанна. Слушать музыку по- настоящему - это раскрывать ее для себя и чувствовать то, что чувствовал сам музыкант.

Воображение преображает и превращает серый мир объективной действительности в мир бесконечных загадок и неразгаданных тайн, в мир завораживающих красот природы и неподдающихся однозначному толкованию отношений между людьми. Воображение позволяет композитору ритм своего сердцебиения преобразовать в музыкальные мелодии, услышать которые способен только человек, умеющий фантазировать и не обделённый ассоциативным воображением.

Музыка - это сочетание звучания и ритма. В одних стилях музыки преобладают ритмы, в других - плавное звучание в сочетании с мягким ритмом либо вообще без него. Для музыки Нью Эйдж свойственно последнее. Ритм более результативно и эффективно воздействует на человека. Именно поэтому коммерческую музыку (где преобладают жёсткие либо яркие ритмы с фоновым звучанием) наиболее легко воспринимать, т.к. ритм сам настраивает восприятие человека на свою волну.

А вот музыка Нью Эйдж более сложна для восприятия, т.к. в ней в основном отсутствуют навязчивые ритмы. Поэтому человеку для того, чтобы настроить своё восприятие на соответствующую волну, - необходимо самому приложить усилия для того, чтобы различить в не навязчивом звучании музыкальные образы, которые зачастую настолько неуловимы, что неподготовленному человеку эта музыка ошибочно кажется слишком однообразной и монотонной.

Этим и объясняется непопулярность музыки Нью Эйдж средь простого люда. Эта Музыка сложна для восприятия и именно поэтому требует к себе не поверхностного, а глубокого и вдумчивого отношения. Музыка Нью Эйдж более тонка по своему источнику (духовные ощущения и фантазии композитора). А ведь тонкую нить труднее увидеть, особенно - если она обесцвечена отсутствием амбиций и притязаний на широкую популярность. Но ведь скрытые и невидимые физическому зрению миры зачастую намного интереснее видимых, так как содержат в себе бесконечное множество таинств и удивительных открытий, которые привлекают своей неиссякаемостью.

В настоящее время музыка new age стремительно развивается. Она вовлекает все новые стили, активно перемешивает их, создавая все новые формы музыкального самовыражения. Порой можно удивиться, когда старые, заслуженные рокеры начинают играть совершенно для себя несвойственную музыку. За примерами далеко ходить не надо, вспомним хотя бы таких музыкантов, как Рик Уэйкман (Rick Wakeman) или Йон Андерсон (Jon Anderson). В последнее время многие исполнители очень активно развивают жанр world music, усложняют свою музыку различными эффектами, природными звуками, активно используют последние достижения музыкальной технологии. В настоящее время появилась новая разновидность new age музыки, которую можно назвать термином visual music. Под visual music нужно понимать ту музыку, что активно способствует визуализации, то есть появления у слушателя различных картинок - некого видеоряда, некоего фильма, как реального, так и воображаемого, возникающего у самого слушателя. Она внутренне динамична или, если хотите, кинематографична. Как наиболее ярких представителей такой музыки можно назвать дуэт "Zeus Faber", Николаса Ганна (Nicholas Gunn), Марса Лазара (Mars Lasar) и Ойстена Сивэга. И именно у visual music хорошее будущее, именно она — это то, что будет в дальнейшем наиболее активно развиваться. Сегодня понятие этой музыки настолько широко и противоречиво, что вызывает много разночтений и оговорок, отчасти, наверное, потому, что элементы new age при желании можно найти у многих музыкантов, тем более если их стиль не укладывается в уже существующие рамки. К этому жанру многие музыкальные обозреватели причисляют такие известные группы как ”Deep Forest”, “Enigma”, “Delerium” и другие. Хотя нельзя сказать, что это чистый new age, даже если в нем есть электронное звучание и присутствуют народные мотивы и звуки природы, это скорее ближе к поп–музыке. Или самое распространенное заблуждение на примере широко известного rкомпозитора Вангелиса (Vangelis). Прослушав его альбом "Oceanic", который написан в классическом духе new age, все остальные альбомы приравнивать к этому же стилю было бы ошибочно – уж слишком богато разнообразием творчество музыканта.

Повсеместное использование мелодий в духе new age в многочисленных заставках на радио и телевидении, постоянное и долговременное присутствие представителей new age в хит - парадах разных стран наравне с другими направлениями и стилями, многомиллионные тиражи отдельных музыкантов, которым могут позавидовать многие поп и рок звезды, все же не отражают общей картины и духа new age. А это прежде всего личная, если хотите, интимная музыка, которая не должна нравиться всем, иначе она утрачивает нечто сокровенное, если ее ставить на коммерческие рельсы.

К началу 90-х коммерческий интерес к музыке NEW AGE начал спадать. Но она, перестав быть модной, тем не менее, продолжает существовать и развиваться, имея постоянный круг своих слушателей. Как это ни парадоксально, но некая часть этой спокойной и благородной музыки нашла свое прикладное применение в ряде сфер практической жизни. Ее проигрывают в аэропортах, в лифтах громадных офисных зданий, используют в медицине, целительстве, на занятиях групп духовных практик, везде, где необходимо создание душевного равновесия. NEW AGE нельзя считать музыкой упрощенной, хотя часто встречаются образцы, где нет сложных гармоний или изощренных импровизаций. Ее сложность в глубине переживаний, доступной отнюдь не каждому. Нередко прослушивание такой музыки помогает человеку освободиться от стрессов каждодневной жизни большого города, очиститься, расслабиться и сберечь свою психику от срыва. Центральная идея New Age-вского мышления – это идея о том, что человечество достигло критической стадии эволюционного развития и за ней должно последовать глобальное изменение сознания людей. New аge - это музыка пробуждения, гармонии, добра, радости и красоты, без сомнения способная изменить человека к лучшему.

 

А сейчас мы расскажем о ведущих композиторах New аge и об их творчестве.

 

КАРУНЕШ

 

Карунеш (Бруно Ройтер) родился в 1956 в Кельне. Обучаться музыке маленький Бруно начал с раннего детства. Став дипломированным дизайнером, он почувствовал, что это было не то, чего он действительно хотел в жизни. После серьезной автомобильной катастрофы, в которой он едва не погиб, он решил оставить работу. В течение двух недель, он находился между жизнью и смертью, и этот опыт стал началом его духовного пути. В 1979 он сделал первую поездку в Индию, где получил посвящение в легендарном уже ашраме Ошо (Бхагавана Шри Раджниша) в Пуне. Там же он обрел и новое имя, под которым его и будут отныне знать любители мистической музыки во всем мире - Карунеш.

С самых первых своих шагов Карунеш оказался в интересной и дружелюбной компании - в созданном Ошо Институте музыки параллельно с ним работали такие звезды new age, как Анугама, Гови, Дьютер, Шастро... Через несколько лет компания разошлась по разным студиями и фирмам, однако дружеские отношения между музыкантами сохранились и по сей день: создатели "музыки из мира Ошо" - неизменные участники (а иногдла - и продюсеры) звукозаписывающих сессий друг друга.

Вернувшись в Германию, Карунеш жил в коммуне Раджниша в Гамбурге в течение пяти лет. Здесь он мог развивать свой музыкальный творческий потенциал в духовном окружении. Он познакомился с многими музыкантами со всех континентов и развивал способность к совмещению различных стилей от различных культур в единый симбиоз - симбиоз, который несет его собственный уникальный и личный стиль " мелодий сердца. "

В 1984 Карунеш выпускает первый альбом " Звуки Сердца, " альбом, который быстро стал классикой жанра нью-эйдж. Карунеш становится одним из лучших исполнителей в этом жанре. С 1992 года Карунеш живет в Мауи, Гавайи. В теплых тропических объятьях этого острова он пишет музыку, которая создает красивую, исцеляющую и священную атмосферу для тела, души и духа.

На Украине и в России музыку Карунеша вы сможете услышать на любом эзотерическом тренинге, ее взяли на вооружение не только последователи Ошо, но и множество других, весьма далеких от учения Шри Раджниша групп. Звучание этнических флейт, нежных колокольчиков и современных синтезаторов сочетается на дисках Карунеша со звуками природы - журчаньем ручья, пеним птиц, таинственными звуками джунглей... Эти удивительные по красоте мелодии говорят с нами на универсальном языке духовности и света, он успокаивают и исцеляют организм, благотворно влияют на энергетику, они идеально подходят и для сеанса релаксации или медитации, и для создания "интимного" музыкального фона.

 

Альбомы Карунеша:

 

Sounds of the Heart (Звуки Сердца)

Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением слабого ветерка за светлеющим оконным стеклом.

 

Heart Chackra Meditation (Медитация на сердечной чакре)

Один из дисков Карунеша Heart Chackra Meditation, выпущенный в специальной серии Института Ошо, представляет собой готовый медитационный комплекс для гармонизации сердечной чакры. Эти удивительные по красоте мелодии говорят с нами на универсальном языке духовности и света, он успокаивают и исцеляют организм, благотворно влияют на энергетику.

 

Color of Light (Цвета света)

Один из самых успешных, гармоничных альбомов мастера. Погружает в атмосферу покоя, умиротворения. Рекомендуется как фон для медитаций. Эти удивительные по красоте мелодии говорят с нами на универсальном языке духовности и света, он успокаивают и исцеляют организм, благотворно влияют на энергетику, они идеально подходят и для сеанса релаксации или медитации, и для создания "интимного" музыкального фона.

 

Secrets of Life (Секреты Жизни)

Эти удивительные по красоте мелодии говорят с нами на универсальном языке духовности и света, он успокаивают и исцеляют организм, благотворно влияют на энергетику, они идеально подходят и для сеанса релаксации или медитации, и для создания "интимного" музыкального фона. В музыкальном отношении этот альбом представляет собой некий симбиоз восточных веяний и западной традиционной музыкальной культуры.

 

The Way of the Heart (Путь Сердца)

Эти сердечные мелодии, наложенные на мягкие ритмы, будут сопровождать Вас в путешествии сердца: успокоение и расслабление, наполненное радостью и жизнью. Эта музыка позволяет Вам найти место вашего собственного внутреннего благосостояния. Это то место, которое мы помним с нашего детства, когда все было связано с простыми и ясными чувствами сердца.

 

Global Spirit (Глобальный Дух)

Опираясь на собственный опыт медитации, Карунеш создал превосходный образец музыки spiritual ambient. В музыке присутствуют африканские, индийские, арабские мотивы. Карунеш использует все больше и больше аутентичного вокала, облекая его в в полную мощной динамики ритмическую структуру, характерную для хорошей западной танцевальной музыки, что роднит его творчество с работами еще одного известного музыканта и прдюсера – Оливера Шанти (Oliver Shanti). Как и Шанти, он создает очень и очень добротную и красивую музыку, критиковать которую может лишь очень уж привередливый слушатель. Этот альбом понравится как тем, кто давно отдал свои симпатии нью-эйдж, так и тем, кто впервые хотел бы познакомится с подобной музыкой – в данном случае этот альбом может стать превосходным подарком для дорогих Вам людей. Следует отметить, что в создании двух последних альбомов Карунеша принимали участие такие известные музыканты, как Анугама, Гови (Govi) и Шастро (Shastro), духовные «дети» Ошо Шри Раджниша, а так же превосходный таблист Даниель Пол (Daniel Paul - в альбоме Secrets of Life).

 

Zen Breakfast (Дзэновский завтрак)

Однажды утром в Мауи президент компании Terence Yallop, с его философией даосов и Тай Чи, и Карунеш встретились, чтобы поговорить об своих надеждах и мечтах. Их встреча и дальнейшее творческое сотрудничество и положило начало для написания этого альбома. "Zen Breakfast" – это очень спокойная музыка, медленная, немного индийского вокала и ситара, традиционные для Карунеша колокола."Zen Breakfast" гораздо более глубок и лиричен, чем предыдущие динамичные "Secrets of Life", "Global Spirit" и медитативный "Way of the Heart.

 

Chakra Sounds (Звуки чакр)

Одна из самых ранних и самых удачных медитаций из мира Ошо Раджниша. Музыка этой медитации проходит сквозь семь энергетических центров – от Муладхара до Сахасрара-чакры, каждой из чакр посвящен отдельный музыкальный отрывок. В спокойной музыке Карунеша используется многослойный вокал, открывающий и гармонизирующий чакры, помогающий медитирующему остаться наедине с музыкой. Медитация состоит из трех сессий, каждая из которых содержит по семь музыкальных отрывков, заключает медитацию пятнадцать минут тишины. В музыке используются флейты, клавишные, сантур, колокольчики, мягкая перкуссия. Один из лучших альбомов почакровой медитации, отлично подходящий также для отдыха, расслабления и умиротворения ума.

 

 

АНУГАМА

 

Anugama был рожден в Кельне (Германии). Впрочем, знаменитый мультиинструменталист, автор музыки new age, появился на свет лишь двадцатью годами позже - маленькому Вернеру Хагену еще только предстояло пойти по этой дорогу... Однако уже с самого начала стало ясно, что Вернер унаследовал музыкальные способности своих родителей. Уже в возрасте 8 лет он начал играть на флейте, несколькими годами позже он с большим энтузиастом начал овладевать игрой на гитаре. В 19 лет его душой завладели барабаны - Вернер играл на ударных во множестве самодеятельных рок-групп в Гамбурге, где он устроился на работу продавцом в магазине грампластинок и музыкальных инструментов. Именно там, находясь в окружении множества музыкальных инструментов со всех концов земли, он начал экспериментировать. Хотя он не имел никакого музыкального образования, музыка текла через него с естественной непринужденностью. В то время в Гамбурге работали многие талантливые музыканты (именно здесь в начале 60-х началась карьера Битлз), так что недостатка во влияниях у Вернера не было. К двадцати годам Хаген "заражается" восточной философией и мистицизмом и отправляется в длительное путешествие по Азии. В течение пяти лет он посещал различные страны, знакомился с самыми разнообразными религиозными течениями и учителями. Пока наконец не "бросил якорь" в Пуне (Индия), где находилась знаменитая на весь мир духовная община Бхагавана Шри Раджниша (Ошо). Именно там он и получил свое новое имя - Анугама. За эти годы, будучи вдохновляемым многими музыкальными культурами, Анугама превратился в настоящего мультиинструменталиста. Его студия наполнялась самыми различными звуками - от рокота африканских барабанов и мелодий Карибских островов до плавных ритмов Гавайев и мистического духа Индии и Японии.

Так, на пересечении множества культур и музыкальных традиций, Анугама создал свою собственную музыкальную вселенную. Его диски (а их, с учетом сборников Анугама записал за десять лет более 15) редко похожи друг на друга - скорее, наоборот. Трудно поверить, что накаленный барабанный ритм Exotic Dance, эротическую мелодику Tantra и мистическое звучание Shamanic Dream создал один и тот же человек! Возможно, именно благодаря такой универсальности мелодии Анугамы стали неотъемлемой частью большинства школ, тренингов и семинаров, относящихся к течению new age, а его музыка остается крайне популярной у ценителей эзотерического звучания и по сей день.

Теперь, живя на острове Maui (Гавайи), Анугама пишет новую музыку, вдохновляясь чарующей красотой гавайской природы. Его музыка по-прежнему доносит до нас радостную любовь к жизни и глубокий смысл существования мира. К сожалению, новые диски Анугамы не выходили более пяти лет, однако неповторимое звучание его инструментов ценители new age часто могут услышать на дисках его коллег и друзей - Karunesh, Deuter, Sagnit Om, Kamal и других музыкантов студии Nightingale Records.

 

Альбомы Анугамы:

 

Tantra (Тантра)

Мелодии Анугамы стали неотъемлемой частью большинства школ, тренингов и семинаров, относящихся к течению new age, а его музыка остается крайне популярной у ценителей эзотерического звучания. Гармония и нежность этой музыки смягчают и постепенно растворяют все препятствия, как в области духовного роста, так и в повседневной жизни. Рекомендуется для медитативной трансформации энергии любви и секса.

 

Like the Ocean (Как океан)

Волны океана совершают свой танец, оставляя следы пены на теплом песке. Безошибочно узнаваемый аромат моря, приносимый нежным ветерком, блики солнечного света на гребнях волн... Целительные мелодии помогут Вам расслабиться и насладиться дыханием и энергией океана. Расслабьтесь и наслаждайтесь этой музыкой.

 

Envirovment (Окружение/океан)

Издавна плеск морских волн считался одним из самых расслабляющих и целительных звуков. Убаюкивающие ритмы океанских волн уведут прочь все тревоги и беспокойства... Обладая совершенно особой гармонией, эти таинственные звуки способны проникать в самые дальние уголки человеческой души, наполняя её поистине неземным покоем.

 

Morning Breeze (Утренний бриз)

Удивительные мелодии и ритмы помогут Вам зарядиться энергией на весь день. Оживленные голоса птиц, встречающих рождение нового дня, наполняют Ваше сердце радостью. Шёпот гор и мелодия струй - всё сливается в единую искрящуюся мелодию, захватывающую своей чистотой и свежестью. Эта музыка - словно предчувствие скорого прихода Весны. Мелодия приглашает Вас полюбоваться бесконечными отблесками весеннего солнца, прислушаться к журчанию первых ручейков...

 

Healing (Исцеление)

Специальные тета-звуки, звуки земли, созданные для глубокой релаксации и наслаждения. Записанные здесь обертоны приводят в движение и удаляют многочисленные "негативные" отложения в тонких телах человека и способствуют решению многих проблем на различных уровнях. В звуках великой целительной симфонии, льющихся словно сверкающая на солнце река, угадывается энергия жизни большой, космической силы, как будто наблюдающей за процессом эволюции на Земле.

 

Exotic Dance (Экзотический танец)

Танцевальная медитация приглашает Вас в мир ритма, движения, отдыха и наслаждения. В этой музыке чрезвычайно легко и гармонично смешиваются радужные образы природы, вовлекая Вас в мистическое странствие по экзотическим уголкам Земли. Чувственная музыка, полная вибрации и тайны, - мир обновляющих переживаний, композиции, которые будят воспоминания и возбуждают желание.

 

Jungle of Joy (Джунгли радости)

Этот альбом стал классикой Музыки Нового Тысячелетия. Чрезвычайно яркие мелодии, пропитанные ароматом влажных тропиков. Вас окружают дождливые леса, наполненные голосами экзотических птиц, чайные плантации, ящерицы, деревья корицы, каскады ручьев, пробивающие свой путь между живописных холмов и повсюду разбросанных скал с загадочными формами... Удивительное путешествие в мир джунглей.

 

Open Sky (Открытое небо)

Анугама способен создавать и возвышенные лирические мелодии, и эфирную музыку необъятности и тишины, которая помогает слушателю обрести внутренний покой и гармонию с внешним миром. Звуки природы, в сочетании с небесными звуками музыки, создают изумительную атмосферу отдыха. Эта музыка увлекает Вас ввысь, в открытое небо. Поэтичные звуковые пространства, полифоническое звучание, восхитительные голоса инструментов и нежные мелодии уводят Вас к облакам..

 

Shamanic Dream (Шаманский сон)

Альбом Мечта шамана особенно подходит для медитативного транса. Вторая часть – медитативное путешествие по чакрам - центрам энергии человеческого тела.

 

ЭОЛИЯ

 

Эолия (Aeoliah) был рожден в Германии. В десятилетнем возрасте он иммигрировал в США со своей семьей 1960 году. В 1972 он окончил университет Искусства в Нью-Мексико. Его картины были выставлены в музеях Художественного Института Чикаго и Стедельюк Музее в Амстердаме. Будучи еще подростком, он брал музыки на скрипке и играл в местном оркестре средней школы. Однако его истинная любовь была всегда фортепьяно. В 1979 ему открылся дар слышать тональную соразмерность Музыки Сфер, которая соответствовала исцеляющим тонам и цветам в живописи. Тогда он получил идеи, что и звук так или иначе связан с универсальными формами энергии, и это, в свою очередь, стало его вдохновением и видением, чтобы создать свой первый альбом, Внутренняя Святость в 1980.

С тех пор Эолия становится классиком Нью Эйдж музыки. Его музыка начинает успешно продаваться в Соединенных Штатах и в Европе. Один из его лучших альбомов – Ангельская Любовь, который был выпущен в 1985, все еще продолжает быть на высших позициях альтернативного рынка музыки сегодня.

Другой альбом Эолии, которым имеют возможность наслаждаются много людей - Палаты Сердца (выпущенный как Ангелы Сердца в Европе), был вдохновлен неоклассической романтичной фортепьяной музыкой последнего девятнадцатого столетия. Его другой альбом, высоко оцененный критиками, Ангелы Исцеления имеет высокий спрос в США и на Европейском рынке.

Музыка Эолии широко используется многими профессиональными целителями во всем мире. Его музыка известна за ее терапевтические качества, которые принесли пользу сотням тысяч людей. Его лечебная музыка используется в больницах, приютах, центрах реабилитации. До настоящего времени, Эолия создал четырнадцать музыкальных альбомов, доступных на компакт – дисках и кассетах. Он также создал несколько кассет и дисков для самоусовершенствования, состоящих из руководства по визуализации специальных образов с его музыкой.

Он - также мастер Рэйки, и автор книги Пробуждая Ваш Внутренний Свет, которая была признана лучшей книгой года в Северной Америке в категории Нью Эйдж в 1992 году. Недавно Эолия закончил вторую книгу - метафизический роман Секретные Сады Сердца.

Раньше, в 1998 году, он создаст первое тридцатиминутное музыкальное видео, объединяя свои многочисленные таланты композитора и художника.

Вот как сам автор описывает цель создания своей музыки: “Музыка, которую я сочиняю, создана, чтобы помочь поднять человека из более плотного, мирского сознания в более самоосознаваемое, расширенное сознание, открывающее новые звуковые измерения универсальной силы любви и исцеления. Музыка становится транспортным средством для самоисцеления, когда это помогает слушателю вступать в контакт со своей внутренней сущностью, таким образом перемещая центр сознания к большему количеству любви, сознательности, и сострадания. Именно через этот динамический диалоговый процесс с музыкой, внутреннее я пробуждается, и процесс исцеления начинается. ”

Музыка Эолии – это дверь, которая открывает и поддерживает звуковое пространство для согласования, исцеления, и балансирования ума, тела, сердца и души. В его музыке есть качество расширяющегося сияния и красоты, которое поднимает душу в более высокие состояния сознания.

 

Альбомы Эолии:

 

Angel Love (Ангельская любовь)

Мягкие, наполненные гармонией звуковые волны помогают отрешиться от земных проблем, прислушаться к себе. Это - успокаивающие сердце теплые волны любви, полет духа на встречу неизвестности, устремленность к новым мирам.

 

Inner Sanctum (Внутренняя святость)

Музыка покоя и умиротворения, мелодии неспешного пробуждения, когда открываешь глаза и видишь, как и утренний свет начинает постепенно проявлять предметы в комнате, и ты вдруг ощущаешь благоухание куста сирени, чей силуэт покачивается под дуновением слабого ветерка за светлеющим оконным стеклом. Нежные звуки флейты, восточных струнных инструментов и синтезатора словно приглашают слушателя окунуться в мир покоя и медитации.

 

Love in the Wind (Любовь на ветру)

Полет на крыльях любви к чему-то новому, светлому и в то же время неизведанному. Нежные, лирико-романтические композиции этого альбома - прекрасный фон для расслабления и медитации.

 

The Journey Home (Путешествие домой)

Симфоническое и трансформирующее путешествие через космические ворота. Гармонический легкий луч, который берет нас назад туда, где жизнь однажды началась. Музыка для инициации.

 

Journey Home – On Wings of Light (Путешествие домой на крыльях света)

Лирические инструментальные композиции с мистически-возвышенной атмосферой чего-то нового, неизведанного, где насыщенные волны электронной музыки сливаются с шумом моря.

 

The Light of Tao (Свет Дао)

Объемное, прозрачное звучание восточных струнных инструментов, флейты, фортепиано, гитары создают прекрасную обстановку для отдыха и релаксации, восстановления сил и душевного равновесия, уединения и созерцания, творчества и любви.

 

Majesty (Величие)

Величественная, вдохновляющая музыка, которая вызывают ощущение единства со вселенной. Звуки, которые Вы слышите, не только простая музыка. В них отражено величие, сила и святость Творца.

 

Angels Touch (Прикосновение Ангелов)

Эта музыка помогает открыть сердечную чакру. “ Я полагаю, что это - цель музыки, и это - то, что делает исцеление возможным. Каждый раз, когда я начинаю создавать новую музыку, я призываю Архангела Габриэля. Следовательно контакт с ангелами возможен” - говорит Эолия.

 

Crustal Illumination (Хрустальная Иллюминация)

Музыка, написанная для каждой из чакр. Начиная от основания позвоночника, каждая музыкальная композиция, гармонизирует и уравновешивает энергию в определенной области тела, связанной с данной чакрой.

 

Healing Music for Reiki (Целительная музыка Рейки)

Композиции этого альбома предназначены для снятия стресса, восстановления сил и фантастических путешествий к тайникам души, для целительства и преодоления душевных болей, для массажа и сеансов Рейки.

 

 


Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 633 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.032 сек.)