АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана

Прочитайте:
  1. V. Чтение Корана
  2. Антибиотики других групп
  3. Виусы- возбудители других острых респираторных вирусных инфекций.
  4. Врачи часто применяют словосочетание «врачебная интуиция». Что это такое? Имеет ли врач право рисковать здоровьем пациента и ориентироваться на собственную интуицию?
  5. Д. Кишечная коли инфекция. 1) этиология и патогенез, 2) макро- и микроскопические изменения в кишечнике, 3) изменения в других органах, 4) осложнения, 5) причины смерти.
  6. Дифферениировка стресса и других состояний
  7. Для идентификации и систематизации бактерий применены критерии, отражающие особенности их физиологии, морфологии, антигенных и других свойств.
  8. Из других вазоконстрикторов в местных анестетиках используются
  9. Изучение гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических и других природных условий месторождения
  10. Каким термином обществоведы называют своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека?

Он сочетал (чтение) схожих по смыслу пар[241]('' ан-наза'ир '') сур из аль-муфассаля [242], читая таким образом следующие пары сур в одном рак‘ате[243]:

 

«Милостивый»(55:78)[244] и «Звезда» (53:62);

«Месяц» (54:55) и «Неминуемое»(69:52);

«Гора» (52:49) и «Рассеивающие прах» (51:60);

«Неотвратимое» (56:96) и «Письменная трость»(68:52);

«Ступени» (70:44) и «Исторгающие» (79:46);

«Обвешивающие» (83:36) и «Нахмурился» (80:42);

«Завернувшийся» (74:56) и «Закутавшийся»(73:20);

«Человек» (76:31) и «Воскресение» (75:40);

«Дым» (44:59) и «Скручивание» (81:29).

 

Иногда он объединял чтение семи длинных сур (тиваль) Корана, таких как «Корова», «Женщины» и «Семейство Имрана», в одном рак‘ате во время совершения дополнительного ночного намаза, о чем будет упомянуто далее. Он говорил: «Наилучшим является тот намаз, во время которого (совершается) долгое стояние (аль-кийам)»[245].

Когда он читал: أليس ذلك بقادر على أن يُحيي الموتى

 

''Так неужели Он не в состоянии воскресить мертвых?!'' (Сура ''Воскресение'', аят 40), то говорил: سبحانك فبلى

Субхана-кя фа-баля! («Безупречен Ты, конечно (, да)!»),

 

и когда он читал: سبح اسم ربك الأعلى

''Славь Имя Господа Твоего Всевышнего!'' (Сура ''Всевышний'', аят 1), то

говорил: سبحان ربي الأعلى

Субхана раббийа-ль-а'ля! («Безупречен мой Господь Всевышний!») [246].

 

О дозволенности чтения только суры ''Аль-Фатиха''

«Обычно Му'аз (ибн Джабаль) читал [последний] вечерний ('иша) намаз вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), а потом возвращался и проводил намаз с людьми (своего племени). Однажды ночью, когда он возвратился и проводил с ними намаз, какой-то юноша [его звали Сулайм, и он был из племени бану салама] из людей (его племени) молился вместе с ним, однако,когда намаз стал слишком затягиваться для него, он [ушел и ] помолился [отдельно в мечети], затем вышел, взял своего верблюда за поводья и удалился. После завершения намаза Му'азу сообщили о случившемся, и он сказал: ''Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, как он поступил! '' Юноша сказал: ''И я расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, как он поступил! '' На следующий день они пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), и Му'аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: ''О, Посланник Аллаха! Он надолго задерживается у тебя, а затем возвращается и затягивает его (т.е. намаз) для нас!'' Услышав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Так это ты вызываешь смуту, о, Му'аз?! '', а, обратившись к юноше, сказал: ''Что ты делаешь, когда молишься, о, сын моего брата?!'' Тот ответил: ''Я читаю суру, открывающую Книгу, затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Огня. Поистине, я не знаю ни то, о чем ты просишь, ни то, о чем просит про себя (дандана [247]) Му'аз!'' Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: ''Мы с Му'азом просим о том же самом''. Передатчик этого хадиса далее сообщил: ''Юноша сказал: ''А Му'аз еще узнает (кто я такой), когда явится (вражеское) племя, а людям сообщат, что враг напал (на нас) ''. Далее передатчик хадиса сказал: ''И когда (действительно на его племя) напали враги, этот юноша погиб мученической смертью (т.е. стал шахидом – прим. переводчика). После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал Му'азу: ''И что же сделал тот (юноша), который спорил со мной и с тобой?'' Му'аз ответил: ''О, Посланник Аллаха! Он был прав перед Аллахом, а я солгал (, назвав его лицемером) – он стал мучеником за веру!»[248].

 


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 461 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)