До определенного времени он разрешал людям, молящимся под руководством имама, читать суру ''Аль-Фатиха'' в тех рак'атах намазов, в которых Коран читается вслух, когда однажды «он совершал утренний намаз, и ему стало трудно читать. Закончив (молиться), он спросил: ''Наверное, вы читаете Коран позади имама, который руководит вашим намазом?'' Люди ответили: ''Да, (и довольно) быстро (хаззан [216]), о Посланник Аллаха''. Он сказал: «Не поступайте так, кроме того случая, когда читается сура ''Открывающая Книгу'', ибо, поистине, не совершил намаз, кто не прочитал её!''»[217].
Затем он полностью запретил им читать Коран в тех рак'атах намазов, когда имам читает Коран вслух. Это произошло после того, когда «он закончил намаз, в котором Коран читается вслух (в одной из версий хадиса сообщается, что это был утренний намаз) и спросил: ''Кто-нибудь из вас читал Коран вместе со мной только что?'' Какой-то человек ответил: ''Да, я, о, Посланник Аллаха!'' Он сказал: ''Поистине, а я говорю: с кем это я соперничаю[218] (,читая Коран)? '' [Абу Хурейра сказал:] «И тогда люди перестали читать Коран вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), когда он читал Коран вслух, услышав эти слова от него [, но они читали Коран про себя, когда имам не читал Коран вслух]».[219]
Он также сделал молчание молящегося, когда имам читает Коран вслух, частью следования его примеру, сказав: «Поистине, и мам назначается для того, чтобы (во время намаза) другие следовали его примеру: если он произносит такбир, то произносите и вы, и если он читает Коран вслух, то молчите»[220], равно как он сделал слушание чтения Корана имамом достаточным для того, чтобы молящемуся не приходилось читать Коран за ним, сказав: «Если человек совершает намаз под руководством имама, то чтение Корана имамом является чтением и за него (т.е. за этого человека – прим. переводчика)»[221] – это относится к тем рак'атам намаза, в которых Коран читается вслух.