А что касается тех рак'атов намазов, в которых имам не читает Коран вслух, то он призывал читать Коран во время совершения этих намазов. Так, Джабир передал следующее: «Мы читали Коран, находясь позади имама, во время полуденного (зухр) и предвечернего ('аср) намазов: суру ''Аль-Фатиха'' и какую-нибудь другую суру в первых двух рак'атах и суру ''Аль-Фатиха'' в последних двух».[222]
В то же время он убедительно попросил их (т.е. сподвижников) не перебивать его собственным чтением Корана, когда:
«Он совершал полуденный намаз со своими сподвижниками и сказал (завершив его): ''Кто из вас читал: سبح اسم ربك الأعلى «Славь Имя Господа твоего Всевышнего (т.е. суру ''Всевышний'')?» Кто-то ответил: «Я [, но я это сделал, только исходя из благих побуждений]». Тогда он сказал: ''Я знал, что кто-то соперничает со мной в этом»[223]. В другом хадисе сообщается: «Они читали Коран [вслух], находясь за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует!), на что он сказал (им): ''Вы сбили мое чтение (Корана)''» [224].
Он также сказал: «Поистине, молящийся ведет тайную беседу со своим Господом, поэтому ему следует проявлять осторожность в том, с чем он к Нему обращается. (Так) не перебивайте (же) друг друга, читая Коран вслух!».[225]
Он также говорил: ''Каждому прочитавшему одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что ''алиф, лям, мим'' это одна буква, нет, ''алиф '' - это буква, ''лям '' - это буква и ''мим ''- это буква''[226].