АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Не просите поэта выражаться на языке обывателя.

Прочитайте:
  1. II. КОНЦЕПЦИЯ И ВЫРАЖЕНИЕ ПОНЯТИЯ ИГРЫ В ЯЗЫКЕ
  2. МЕТОД «СРЕЗОВ» И МЕТОД ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ДЕТСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  3. МЕТОД «СРЕЗОВ» И МЕТОЛ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ДЕТСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  4. Общая схема поэтапной психотерапии неврозов.
  5. Поэтапная схема дифференциально-диагностического поиска при наличии синдрома «Анемия»
  6. Поэтапное выполнение работы на практическом занятии
  7. Разминка антистрессовая, приемы и спецприемы, целевые установки — на естественном языке «внутренней речи».
  8. Строки символов в языке C
  9. Сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий

***

Новый климат грядет и не факт, что он будет мягче – в нем также пребудут терзания и схватки!!

***

Нищета лишила меня свободы, но я еще ее завоюю!!

***

Поэзия - это рана, которую я ежедневно наношу себе, и она делается все больше!

***

Нужно сжечь деньги, если не можешь купить на них весь Мир!

***

Мир вступил в полосу упадка, разве не видите Вы, чего желают нынешние люди!?

***

Большинство т.н. поэтов – шарлатаны. Они не могут своими виршами разбить хотя бы орех!

***

Чем больше мы узнаем, тем меньше готовы действовать!! Прочь такие познания!

***

Мы должны научиться отпускать птиц своих грез!!

***

Тот мир, о котором я пекусь - мир Несбыточный!

***

Человек – это творчество, человек – это поиск, человек – это надежда!!

***

Наш подлинный мир – мир трепетный и таинственный!! Это он маячит впереди!!

Г.

 

Шумак

(11 дней в горах)

Итак, мы уже в долине, завтра начнется, но что? И готов ли я к этому опасному приключению?

Тропа, по которой мы шли, казалась удлиняющейся от наших взглядов – она буквально была бесконечна.

Здесь чаще молчишь. Или же пытаешься понять то, о чем молчанием проговариваются река, скалы и долина…

Впереди у меня вос-хождение – нет, скорее уж воз-вышение, но над чем?

 

 

Ветер пронизывает тебя насквозь! Ты плотно укутан, ты поднимаешь ворот куртки – но ветер настойчивее тебя – он веет здесь уже несколько тысячелетий.

Поднимаясь, ты что-то медленно отламываешь в себе - по крошкам, по кусочкам.

Гора уже прямо над нами, но сколько сил потребуется для ее штурма? Ощущение провала, бездонной тоски и задыхания.

Изумрудный цвет Саянских озер напоминал что-то детское, сказочное, давно забытое

Места здесь - сакральные, нестерпимые и поражающее дух, а главное свойство ландшафта – нечеловечность увиденного.

Кто бы мог подумать, что Шумак – это огромное скопище различной формы булыжников и ничего более.

С какого-то момента я понял, что уже не нахожусь во власти привычных законов физики, а те, которые тут имеют силу – мне неизвестны.

Слова имеют здесь иные свойства просто потому, что, произнося их, ты можешь задохнуться – отбирать их приходится тщательно.

На вершине перевала я не видел много говорящих людей.

Чтобы продвигаться здесь – требуется воздух в легких, но именно его-то тебе порой и недостает.

Камнепады и сели здесь столь обычное явление, что после 6-го или 7-го по счету мы перестали к ним прислушиваться.

В долине лежал ровный, ничем не тронутый свет – он был чист, чист - вот и все.

Котловина после перевала представляла собой огромный амфитеатр наподобие античного, но в сотни раз больший – а спектаклем была игра светотени, скользящие тени на стенках этого глубокого колодца.

Камень тут абсолютно мертв – он не имеет даже ласкающих человеческий взгляд округлостей – он грубо сколот чьей-то безжалостной рукой.

 

Красота этого края сурова, она не дает тебе расслабиться – ежеминутно меняя очертания линии горизонта – минута – и летит град и гроза.

Туман подкрадывается абсолютно незаметно, как бы выплывая из-за соседней горы, и в течение пяти минут полностью обволакивает тебя.

Лишь однажды выхваченное взглядом мгновение подарило радугу – это было чудом посреди безмолвия камней.

Желчь и белизна, серовато-бурый и медвяно-коричневый, чернота и темная зелень – вот оттенки скал тут.

Смерть здесь видится более отчетливо, без метафор, смерть - это холод ночи, камень на склоне, бурливая река после дождя…

Буддийские цветные ленточки с мантрами на 3000 метрах - о, как же высоки эти мантры..

Жизнь как она есть во всей ее незримой опасности и невесомой красоте – это Саяны.

Начало августа, а снег на скалах еще лежит, он рыхлый, мягкий, серый, но это снег…

Легкость еще возможна – когда ноша сброшена, и ты гордо смотришь с вершины, на которую три часа назад смотрел как на непреодолимую преграду.

Когда ты на вершине, главное ощущение – близость полета и его явная невозможность для тебя…

Если физически горы – это трудность, то в духовном плане – невыносимость.

Уловить горный ландшафт нельзя - ни краской, ни фотоаппаратом – да и слова мало что уточняют в этом пейзаже.

Перевал все время ускользает от взгляда фотокамеры, и только человеческий глаз еще может изредка приблизиться к этой непередаваемой глубине горизонта.

Ручьи тут звенят, это похоже на колокольчики, непрерывно звучащие в твоей голове.

 

Навязчивость музыкальных лейтмотивов почти фатальна, сознание не может переключить пластинку, крутящуюся во время подъема.

Иногда мысль о вечном возвращении приходит и ужасает по-настоящему.

Изредка идущий к перевалу замечает свое движение как танец, ритмичное маятниковое качание ног и рук.

Полдень уже наступил, солнце вернуло свою силу, ветер стал незаметнее.

Что это было?? Движение по инерции, направленное на свет впереди - и ничего более.

На обратном пути с Шумака шума я уже не слышал, почти слившись со звуком и цветом долины.

Названия здесь поют: Тункинская долина, Хубуты, Эхэ-Гэр, Мраморные водопады, Пик трех капитанов, Аршан…

Водопад бился о камень с такой высоты, что вода казалась крылатой.

Это пугающее ощущение, что тропа никогда не закончится – посещало меня постоянно.

Смутное, но постоянное ощущение, что Шумак мешает думать, гул камней и зауженность горизонта не позволяют уходить дальше самых простых мыслей.

Как, как же ответить на этот явственный вызов гор? На великую поэзию Саян?

Причина, должна существовать причина продолжать идти, продолжать спускаться и подниматься - говорил я себе и не находил ее…

Единственное, что гонит тебя вперед – это вес за спиной и еле видимая тропа, вихляющая из стороны в сторону!!

Кажется, я смогу все это описать – сказал я себе – и у меня есть теперь право пропеть этот перевал!!

Ничего, совсем ничего – и все-таки что-то важное и подлинное.

Вот сейчас, только сейчас, таинственность увиденного и право писать сливаются во мне в нежнейшую мелодию высказывания.

2014г.


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 467 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)