Шаг 4. GIF-анимация (оживление карандаша без художника)
1. Создайте новый документ по шаблону Animation (File->New->Animation). Скопируйте весь рисунок в новый документ. Выделите его целиком и уменьшите рисунок до нужного вам размера. Идея анимации заключается в создании маски с белой заливкой или белой обводкой, которая закроет полностью наш цветок. Затем, открывая последовательно части маски, мы создадим иллюзию рисования. Разумеется, карандаш следует перемещать к каждой открываемой области рисунка. Всего будет 17 кадров. Наша маска имеет шесть равносторонних треугольников и одну кривую. На рис. 2.18,a показана маска в сером цвете, хотя на самом деле она невидимая, т.е. белая.
Рисунок 2.18 - Фрагменты маски
2. Итак, создадим маску для стебля и листьев. Для этого создайте копию кривой с помощью команды Clone в меню Edit. Чтобы копия кривой располагалась непосредственно над оригиналом, несколькими командами Move Backwards в меню Arrange (Ctrl+Shift+B) переместите маску назад, пока не появится стебель, а затем одной командой Move Forwards (Ctrl+Shift+F) переместите на один уровень вперед. Придайте ей белую обводку с толщиной достаточной, чтобы закрыть оригинал.
3. Более сложная маска понадобится для цветка. Инструментом QuickShape создайте равносторонний треугольник такой, чтобы он закрывал шестую часть цветка, и один угол находился в центре (рис.2.18). Придайте треугольнику белую заливку и отмените обводку.
4. Установите ось вращения треугольника точно в центр цветка. Вызовите в меню Utilities диалоговое окно Options, в котором на вкладке General выберите в списке Angle constraint угол вращения 60°. Теперь вращайте треугольник, удерживая клавишу <Ctrl>, и создавайте пять копий, щелкая в нужном месте правой кнопкой мыши. Переместите карандаш вместе с тенью к левому верхнему треугольнику (рис.2.18,a). Первый кадр готов.
5. Осталось изготовить еще 16 кадров (рис.2.19). Для этого предварительно откройте диалоговое окно Frame Gallery в меню Utilities (рис.2.18,б). Технология проста. Создайте копию текущего кадра, щелкнув кнопку Copy в окне Frame Gallery. Затем откройте фрагмент иллюстрации, удалив треугольник или часть кривой, переместите карандаш вместе с тенью к фрагменту и поверните их под нужным углом, при необходимости откорректируйте тень. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не откроется вся иллюстрация.
Рисунок 2.19 - Кадры анимации
6. Определим параметры кадров, для этого откройте диалоговое окно Animation properties, щелкнув кнопку Properties в окне Frame Gallery. На вкладке Animation Loop and Speed установите время показа каждого кадра Display each frame for 15 cs (1 cs = 1/100 сек.). На вкладке Frame (рис. 2.20) установите для первого и последнего кадра время показа 50 cs и 100 cs. На вкладке Animation Colors установите палитру Global optimized pallete и сглаживание Error diffusion.
Рисунок 2.20 - Параметры анимации
7. И, наконец, последний этап - это запись кадров в GIF-файл. Для этого выберите команду Export Animated GIF в меню File, укажите имя файла и нажмите кнопку Save. После процесса генерации получим файл, с GIF-анимацией:
Лабораторная работа №3. LightWave 3D. Работа с редактором объектов Modeler.
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 488 | Нарушение авторских прав
|