АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Тема 3. Концепции сущности искусства в ХХ веке. Эстетическое и художественное.

Прочитайте:
  1. X. ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ИСКУССТВА
  2. А ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ, КОНЦЕПЦИИ
  3. Запомните, что такое генетический груз, в чем заключаются ключевые моменты концепции генетического груза и разберитесь в основных причинах роста мутаций.
  4. История концепции «пограничного» расстройства.
  5. Классическая и современная концепции питания.
  6. Место психогенетики в системе наук о человеке.
  7. Место психогенетики в системе наук о человеке.
  8. О сущности гипертиреоза
  9. О сущности гипотиреоза
  10. О сущности соков и об их частях

Монистические концепции сущности искусства (искусство как игра, концепция идеологической сущности искусства, искусство как познание, форма коммуникации и т.д.).

Системный подход к искусству в ХХ в., его возможности и границы. искусство как форма творчества, как познавательная деятельность. Искусство и аксиология. Коммуникативный аспект художественного творчества.

Теория искусства и русская религиозно-философская мысль. «Общий смысл искусства» с точки зрения В. С. Соловьева и Н. Ф. Федорова. Спор об искусстве как теургии Н.А.Бердяева и С.Н.Булгакова. искусство как радость, служение и новый способ жизни (И.А.Ильина). Судьба идеи об искусстве как теургии в русском авангарде и социалистическом реализме.

Концепции сущности эстетического и связи эстетического и художественного в науке ХХ в. Аксиологическая концепция сущности эстетического. Характеристика субъективной и объективной сторон эстетического. Вопрос об исторических формах эстетического.

Опорные понятия темы: монистические концепции, системный подход, форма творчества, аксиология, теургия, эстетическое, художественное.

Тема 4. Литература как вид искусства

Литература как словесное, временное, изобразительное искусство.

Классификация искусств в истории теоретической мысли и современная система искусств.

Литература как искусство слова. Слово как материал литературы и как прямой предмет изображения в литературе. Особенности словесного изображения.

Литература как временное искусство. Симонид Кеосский и Г.Э.Лессинг. Художественное время и пространство, способы их создания в литературе. Понятие хронотопа, виды хронотопов.

Исторические типы времени и пространства в литературе. Роль идей Д.С.Лихачева, Ю.М.Лотмана, М.М.Бахтина для создания современных представлений о времени и пространстве в литературе.

Экспрессивные и изобразительные начала в литературе. Понятие художественного мира литературного произведения.

Уровни и способы создания художественного мира. Условность и жизнеподобие в литературе с точки зрения исторической поэтики.

Опорные понятия темы: искусство, искусство слова, материал литературы, предмет изображения, словесное изображение, временное искусство, время и пространство, хронотоп, художественный мир, условность, жизнеподобие.


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 647 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)