АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Тема 6. Теория литературного произведения. Концепции автора в литературоведении ХХ в.

Прочитайте:
  1. А ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ, КОНЦЕПЦИИ
  2. Глава 2. Теория расстройств личности.
  3. Гудман и теория self
  4. Гуморальная теория иммунитета
  5. Запомните, что такое генетический груз, в чем заключаются ключевые моменты концепции генетического груза и разберитесь в основных причинах роста мутаций.
  6. Иммунная толерантность и клонально-селекционная теория иммунитета
  7. Информационный подход и теория Пиаже
  8. История концепции «пограничного» расстройства.
  9. История патологической анатомии: 1) труды Морганьи, 2) теория Рокитанского, 3) теория Шлейдена и Шванна, 4) труды Вирхова, 5) их значение для развития патологической анатомии
  10. Какая теория помогла «примирить» психометриков и генетиков. Каковы её основные положения.

Понятие о художественном произведении в науке ХХ в. Произведение как вещь, предмет и отношение одновременно. Учение М.М.Бахтина о произведении как единстве текста и контекста. Жизнь произведения в большом историческом времени и историко-функциональное изучение художественного произведения.

Концепции автора в литературоведении ХХ в. Понятие образа автора в «новой науке о языке художественной литературы» В.В.Виноградова. образ автора как «фокус целого» и протеическая структура повествования в литературном произведении. Образ автора как художественно-речевая структура и историко-бытовая личность писателя.

Концепция автора в научном творчестве М.М.Бахтина. Автор как культурологическая и литературоведческая категория. Автор как категория целостности произведения. Отношения автора и героя.

Различение автора художественного, биографического, автора – персонажа в концепции Б.О.Кормана.

Проблема исторической типологии автора: эпохи неосознанного авторства и становление индивидуально-авторского начала в литературе Нового времени. Феномен «смерти автора» в теории Р.Барта и практике постмодернистской литературы.

Образ автора как «эпохальный образ» писателя / поэта, который складывается в диалоге читателя и писателя / поэта.

Опорные понятия темы: художественное произведение, единство текста и контекста, большое историческое время, автор, образ автора, повествование, автор как культурологическая и литературоведческая категория, автор как категория целостности произведения, историческая типология автора, неосознанное авторство, «смерть автора».


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 593 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)