Антон лежал на диване, укутавшись пледом, и смотрел на Сашу, который уже несколько часов мучил его компьютер, периодически отвлекаясь на телефонные звонки кому-нибудь из знакомых айтишников.
На этом этапе, все, что им удалось выяснить – айпи адрес, с которого отправили письмо, это адрес какого-то Интернет кафе на окраине. Никакой шифровки, никаких взломов. Все, что оставалось сделать человеку, пославшему это письмо – прокатиться несколько километров на машине или даже на автобусе, и дело в шляпе.
«Изложи мне все по пунктам – как ты вел расследование?» - этот вопрос Саша задавал раз тридцать точно. И Антон устало повторял: он успел-то всего ничего. Выйти на нескольких барыг в разных частях города, обозначить примерные районы и выяснить, что некоторые люди, торгующие наркотиками, получают подлинное наслаждение, когда клиент умоляет о дозе на коленях. Последняя часть информации незначительная, но вся суть расследования сводилась именно к тому, чтобы таких людей стало меньше.
«Источники?» - тут же следовал вопрос. Но Антон лишь развел руками – найти барыг не трудно. Письмо он получил неожиданно.
Саша вздыхал и опять устремлял тяжелый взгляд на экран монитора.
- Солнышко, - услышал Антон сквозь сон, - Иди спать.
И Саша обнял его и легонько поцеловал в висок, чтобы разбудить как можно мягче.
- Нет, не хочу! Ты узнал что-нибудь? – Антон обнял Сашу и вместе с ним сел, поделившись своим пледом.
- Сейчас парни приедут, будем думать, – Саша положил голову Антону на плечо и закрыл глаза. Несколько часов работы его вымотали.
- Ты поспи, а я разбужу, когда они приедут, – шепнул Антон, но его прервал звонок в дверь.
- Считай, что я поспал, – усмехнулся Саша и пошел открывать.
***
- Был я, короче, в этом кафе, но там оплата по минутам, такая текучка, что и не уследишь, – сказал Ник уже в коридоре, снимая обувь.
- Все глухо. А твои спецы ничего не нашли? – спросил Влад, проходя в комнату.
- Время отправки они нашли, – закатил глаза Саша, но уточнять, что он думает, относительно дорогостоящих специалистов своей фирмы, которые, к слову, должны были защитить информацию, не стал. – А Витя где?
Саша перевел взгляд на Антона, но тот только покачал головой. Ник пытался уберечь дорогого ему человека, и это понятно, но если бы Витя знал, что происходит на самом деле, он бы ни за что не уехал.
- Ладно, давайте по порядку. Зачем ты в это расследование полез? – спросил Ник, в упор смотря на Антона.
- Приятное разнообразие. Обычно меня спрашивали по делу, а не задавали риторические вопросы, – ответил Антон, не скрывая раздражения.
- Остыли оба. Мы устали, но ссориться сейчас не можем себе позволить, – сказал Влад.
- Саша, тогда может ты мне ответишь, что такого в этих документах, что ты всех на уши поднял? - Ник повернулся к другу.
- Сядь, – Саша указал на диван, потом посмотрел на Антона и, дождавшись кивка, начал рассказ...
***
- Да, мой отец не преувеличивал, когда в пятом классе сказал мне, что с твоей семьей шутки плохи. – резюмировал Ник. Антон понимал, что он воспринял эту информацию относительно спокойно только потому, что отправил Витю к родителям, и ему ничего не угрожает.
- С чего бы это твоему отцу такое говорить? – удивленно спросил Влад.
- Помнишь наш первоапрельский розыгрыш в пятом классе?
- Бля, даже я помню эту тупую шутку, – засмеялся Саша.
- Что вы сделали?
- Всего ничего. Видел как в американских фильмах закидывают дворы туалетной бумагой? Примерно тоже самое сделали и мы, – ответил Ник Антону.
- Примерно? В американских фильмах, Ник, используют несколько рулонов, а не устилают весь внутренний двор. Я когда утром проснулся, подумал, что зима наступила. Не понимаю, как мой отец это вам разрешил.
- Против нас и тогда никто не мог устоять, – похвастался Влад и тоже улыбнулся.
Антон пожалел, что рядом нет Вити. У этих троих было свое прошлое, у них свое. Эти два мира, несмотря на нынешнюю любовь и привязанность, при всем желании нельзя было объединить.
- Ладно, мы, конечно, в нереальном шоке, но не думал же ты, что мы кинем тебя, когда услышим про все это? – спросил Ник.
- Мы тебя не бросим, друг! – Влад похлопал Сашу по плечу. – Хотя бы потому, что ты теперь круче Дона Корлеоне. Влиятельные друзья еще никому не мешали.
- Ну да, а еще потому, что ты теперь можешь запросто нас заказать, хотя бы за ту бумагу во дворе. А мы еще жить хотим, – и парни скорчили жалобные рожицы и повернулись к Саше.
- Я подумаю, – сказал Саша, изо всех сил стараясь не рассмеяться.
- Звучит не очень обнадеживающе. Когда дело касается моей жизни, я предпочел бы иметь больше уверенности. Антон, прикажи ему нас не убивать? – повернулся к парню Влад.
- А что мне будет за спасение ваших жизней? – Антон смерил парней оценивающим взглядом.
- Взамен ты получишь двух преданных рабов, – выдал Влад.
Антон посмотрел на Сашу и они, не выдержав, засмеялись.
Правда, которую так отчаянно пытался скрыть Саша ото всех, вовсе не разрушила его отношений с друзьями, и он впервые подумал, что, может, Антон прав и никакие деньги не стоят того, чтобы ради них терять всех этих людей.
***
Уже наступила ночь, а они все еще пытались что-нибудь решить.
- Саша, все, отойди от компьютера и ложись рядом с Антоном, тебе надо поспать, – сказал Ник и практически силой отобрал ноутбук у друга.
Саша, на удивление, даже не стал спорить, просто залез к Антону под плед и прижался к его спине, положив руку ему на талию.
Антон, уже дремавший, придвинулся ближе.
Ник сел за компьютер и начал стучать по клавишам, то и дело пододвигаясь поближе к окну, где фонари давали какое никакое, освещение.
- Включи свет, чего мучаешься? – сказал Влад шепотом.
- Пусть поспят, – показал на дремавших на диване Антона и Сашу Ник.
- Ну, ничего нового?
- Да нет...
- Слушай, может почту взломать, мало ли там что? – предложил Влад.
- Не думаю, что там что-то есть. Но попробовать можно. Так, самый простой путь – контрольный вопрос, - Ник усмехнулся. – Ты смотри – «Кто был кумиром вашего детства?». Кто мог бы быть кумиром детства у пользователя с никнеймом Ириска6?
- Как? – сказал Влад в полный голос.
- Ириска6, а что? – Ник посмотрел на друга и увидел, как тот побледнел.
- Александр Иорданов, – сказал Влад громко.
- Что? – Саша поднялся с дивана.
- Да не ты, ответ на вопрос, попробуй.
Ник ввел нужные буквы, и почта приветствовала вошедшего пользователя. Влад посмотрел на Ника, потом на Сашу с Антоном и сказал:
- Я вспомнил, где я видел Игоря...
В последний раз я его видел тогда…
Сейчас Саша, Влад и Ник были теми людьми на которых можно равняться. Удачливые, блюдущие определенные принципы, имеющие права и обязанности, но у каждого есть свое прошлое.
Дети вырастают жестокими, когда у них нет достойных идеалов, на которые можно равняться. А что видели они? Своих отцов, акул большого бизнеса, которые, в лучшем случае, проводили с ними выходные, то и дело, отвлекаясь на телефонные разговоры, в которых не стеснялись в выражениях. Матерей, вышедших замуж по расчету и родивших ребенка, отдав его на попечение многочисленным нянькам, а сами проводили дни напролет в салонах красоты и модных магазинах. Такие родители тоже любят своих детей, но ошибочно полагают, что деньги вдоволь компенсируют отсутствие их активного участия в воспитании детей.
А когда детей не воспитывают, то и ответить на вопрос – а почему, собственно, нужно хорошо относиться к людям, если им с рождения все можно? – некому.
Эти трое дружили с самого детства. Был в компании еще и Герман, но он интуитивно чувствовал, почему к людям нужно быть добрее, и в очередных приколах троицы не участвовал, но и «жертву» не предупреждал.
А «жертв» было много. Влад, который в своем будущем скажет Вите, человеку, сумевшему изменить одного из его лучших друзей в лучшую сторону, о том, что они круче всех, не преувеличивал. Их семьи были самыми влиятельными, и, как этого следовало ожидать, они объединились. И хоть венцом их игр стал театр с Антоном в главной роли, были и не менее жесткие приколы.
***
- Сегодня едем на стрелку с местными, – сказал Саша, заходя в класс.
- С чего это вдруг? – Ник закрывал и открывал телефон-бабочку Нокия.
- Мне вчера один из них пытался объяснить, что мы, как золотая молодежь, ни на что не способны без денег своих родителей, – Саша сел, поставив стул прямо на проходе между партами.
- Смею заметить, что он прав, – сказал Влад, наконец, отбирая у Ника телефон, чтобы он не раздражал всех хлопаньем крышки.
- Да, а они, бля, сами себе одежду покупают, по ночам работают и семью содержат. Но это не важно, они меня достали, поэтому мы едем, – закончил Саша.
- Вы не можете поехать, вы только в девятом классе, а строите из себя невесть что, – подала голос Рита, девочка из их класса, которая решила не выходить из класса во время перемены.
- Мы, моя дорогая, отлично знаем себе цену и, горстка дебилов, считающих, что счастье жизни это сидеть в подъездах и пить пиво, не станет меня упрекать в том, что мой отец не бухает, а работает и у него это хорошо получается, – Саша ответил ей и снова повернулся к парням.
***
- Рита к тебе неравнодушна что ли? – усмехнулся Влад, когда уроки закончились.
- А сам не видишь? А что это за телефон с которым Ник игрался?
- Это я купил сегодня. Вчера посмотрел «Таинственную реку», там у героя Кевина Бейкона такой же был, – улыбнулся Влад.
- Дай мне.
Влад протянул ему телефон, и Саша принялся открывать и закрывать его.
- Ха, а Ник прав, завораживает, – сказал парень, продолжая мучить бедный аппарат.
- Только не доломай его. Мне он нравится.
- Нравиться он тебе будет, пока не посмотришь другой фильм, так что игрушка моя, – сказал Саша и сорвался с места, убегая от друга.
***
Человек тридцать в спортивных костюмах и одни черные Жигули, против трех парней в дорогих шмотках на спортивных машинах, тоже черных.
- Бля, черные Жигули, это сильно, – сказал Влад, даже не пытаясь понизить голос.
- Не у всех же есть богатые родители, – тут же завел привычную пластинку парень лет двадцати в черных штанах Адидас и красной спортивной куртке.
- Ага, и не все идут работать, когда тебе двадцатник стукнул. Зачем, ведь есть родители, которые, хоть и не богаты, но денег дают, – ответил Ник, прикинув, что сейчас как раз разгар рабочего дня у простых тружеников.
Судя по лицу парня, он попал в самую точку.
- Не боитесь приезжать сюда вот так, одни? – спросил другой парень, постарше, стоящий у водительского сидения машины, видимо владелец.
- Да не особо, – Саша сел на капот своей машины, стоящей посередине, и достал пистолет.
Вот и эффект. Ни у кого здесь не было оружия опасней, чем нож, как правило, даже не достигающий 9 сантиметров, чтобы при досмотре не докапывались лишний раз.
- Но мы даже не будем ничего предпринимать, все, чего я хочу, это вежливых извинений и дело с концом, – сказал Саша, рассматривая оружие.
Люди напротив все еще молчали, позволив себе только взглянуть на парня, стоявшего позади остальных. Виновник торжества, так сказать.
Парень с каштановыми волосами был примерно одного с Сашей и парнями возраста, одет, в отличие от своих сопровождающих, в джинсы и серую ветровку.
- Итак? – Саша тоже посмотрел в сторону парня.
- Извини, был не прав, – наконец, сказал он, так и не поймав ни одного ободряющего взгляда от людей, окружавших его. Понятно, повод не достаточно серьезный даже, чтобы набирать людей, под пули так тем более никто не будет подставляться.
- Господа, можете быть свободны, – сказал Саша, и компания начала расходиться в тишине. К поражениям они явно не привыкли.
- А ты куда? – спросил Ник у того самого парня, который начал всю эту историю, рискнув упрекнуть Сашу.
Парень дернулся, но нашел в себе силы остаться. Теперь силы были уж точно не равны – трое против одного.
- Что?
- Прошу, – Саша открыл дверь своей машины и указал на сидение рядом с водительским местом.
- Я не поеду, – парень сделал шаг назад.
- Я не спрашиваю поедешь ты или нет. Я перед фактом ставлю, – холодно сказал Саша, но потом добавил. – Расслабься, мы тебя не убивать везем, просто хочется, чтобы ты посмотрел на мир, обитателям которого ты так завидуешь, изнутри. Вперед.
И парень сел. Выбора и правда не было.
- Как зовут-то хоть? – спросил Саша уже в машине.
- Женя, – представился парень.
***
Неделю Женя ездил с парнями по клубам и многочисленным вечеринкам, пока однажды не случилось неизбежное, парень сильно влюбился в одноклассницу своих новых друзей, ту самую Риту.
Разное материальное положение, по мнению Жени, могло служить преградой их отношениям, но Рита, неожиданно, приняла ухаживания парня и даже отвечала взаимностью. Парень влез в долги, пытаясь впечатлить девушку, и она восхищалась каждым сюрпризом.
Пока однажды, спустя три недели, Женя не позвонил в дом на окраине города, где происходила очередная вечеринка, и ему не открыл охранник, с грозным видом потребовавший приглашение. Новая компания никак не повлияла на доход его семьи и одежда на нем все так же выделялась из общей массы его новой компании.
- Меня ждут. Рита! – окликнул свою, как ему тогда казалось, девушку. Но она даже не обернулась на зов, потому что к ней подошел Саша и обняв, поцеловал. Она буквально растаяла в его объятиях, а он, даже не закрывая глаз, показал Жене средний палец, и ворота захлопнулись у него перед носом.
***
- И как ты уговорил Риточку нашу? – спросил Ник на следующий день, пока они втроем сидели в комнате у Саши.
- А тут и уговаривать не пришлось. Попросил и она побежала исполнять приказы. Влюбленная идиотка. – усмехнулся Саша.
- А ты у нас, значит, никогда не влюбляешься? – спросил Влад.
- Ты меня год назад практически покорил. Но вы не переживайте, я способен на самые, что ни на есть, нежные чувства. Спросите у Германа.
- Да ладно? – Ник подавился чипсами.
- Нежданчик, – согласился Влад, и они полчаса пытались выудить у Саши подробности. Но тот остался нем, как рыба.
- Слушайте, а этот Женя страшен в гневе, – сказал Влад, когда они все-таки вернулись к вчерашней ситуации.
- С чего ты взял?
- Видел его лицо, пока ты вчера Риту целовал. Если бы взглядом можно было убить, он бы не только тебя, но и всех присутствующих на тот свет отправил. Может, найдешь пока себе охранника? Так, на всякий случай.
- Ему сейчас не до этого будет, он почти у всех денег занял. Глеб, я слышал, на него уже выбивателей долгов натравил, остальные, небось, также поступят. Придется ему работать, – ответил Саша.
- Наладит бизнес ирисок, – усмехнулся Влад.
- Бизнес чего?
- Ирисок. Он мне на второй день знакомства сообщил, что он отлично их готовит.