АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Формирование и развитие памяти

Прочитайте:
  1. III ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  2. А) развитие аллергии
  3. Анализ автоматов без памяти
  4. Аутоиммунное органоспецифическое заболевание формирование несколько антиген к тиероглобулину.
  5. Беременность, роды и раннее развитие.
  6. Больной 70 лет, умер от ревматического порока митрального клапана сердца, осложнившегося развитием хронической сердечно-сосудистой недостаточности.
  7. В основе этой реакции лежит взаимодействие IgG, IgM или IgА с циркулирующими или тканевыми Аг с формированием иммунных комплексов, которые индуцируют воспаление.
  8. В совокупности указанные нарушения обусловливают развитие иммунодефицита и в том числе снижение противоинфекционной устойчивости и антибластомной резистентности организма.
  9. В) профилактика возникновения тяжелых гипогликемических состояний с развитием отека мозга
  10. Ванесса: Развитие в домашних условиях.

Проблема памяти - ровесница психологии как науки. Уже Аристотель посвящает ей специальный трактат «О памяти и воспоминании». По его определению, память есть «обладание образом, как подобием того, чего он образ». В учении Аристотеля о памяти есть немалая доза материализма, что дает ему возможность, выражаясь современным языком, подойти к проблеме памяти с точки зрения физиологии. Заслуживает большого внимания, высказанная Аристотелем мысль, что память есть отношение к образам, как к копиям, подобиям прежних впечатлений. Наряду с материалистической концепцией Аристотеля, в античности существовала идеалистическая концепция памяти, изложенная в трактате Платона «Об ощущении и памяти».

Сущность теории Платона хорошо выражена следующим его положением: «И ощущение, и память - некая сила». В данной концепции память оторвана от материи, она является «делом души», черпающей посредством воспоминаний знания из самой себя. Исследования памяти велись, как в русле психологии, так и в философии. Во второй половине XIX в. эмпирическая психология становится экспериментальной психологией. И проблема памяти, становится той проблемой, над которой усиленно работает экспериментальная психология. Эпоху создает здесь вышедшее в 1885 г. экспериментальное исследование Г. Эббингауза «О памяти». В основу своего учения о памяти он кладет «всеобщий закон ассоциации», который он формулирует так: «Если какие-либо любые психические образования однажды наполнили сознание одновременно или в близкой последовательности, то затем возвращение некоторых членов прежнего переживания вызывает и представления об остальных членах, причем нет нужды в том, чтобы были налицо первоначальные причины». «Общую способность души к этому называют памятью… Репродукция и память относятся между собой примерно так, как работа и энергия». С этой точки зрения ставится экспериментальное изучение памяти. Почто одновременно началось изучение памяти на сложный осмысленный материал. В начале XX в. французский философ А. Бергсон противопоставил «память привычки», формируемую при механическом повторении, и «память духа», фиксирующую осмысленные единичные события биографии субъекта. Роль организации материала при запоминании подчеркивалась гештальт-психологией. В психоанализе предпринималась попытка объяснения забывания «вытеснением» неприятных, травмирующих впечатлений из сферы сознания. Другие исследователи показали сложный реконструктивный характер процесса припоминания рассказов и зависимость его от существующих культурных норм, значимость социокультурных факторов в формировании высших форм памяти.


Дата добавления: 2015-10-11 | Просмотры: 399 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)