АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Изучение показывает, что живая музыка арфы уменьшает боль и тревожность у послеоперационных пациентов.
Недавнее исследование выполненное в регионарном медицинском центре, в Orlando, Fla., показало, что одиночный 20-минутный сеанс живой арфовой музыки эффективно уменьшил боль, тревожность и некоторых физиологические показатели в группе из 17 пациентов васкулярных и торакальных. Пациенты (10 мужчин и 7 женщин) получили хирургические процедуры такие как торэктомия (6), каротидные эндартерэктомии (7), и другие главные типы васкулярной хирургии (4), причем после операций прошло не более трех суток. Изучение было опубликовано в Октябре в журнале «Другие терапии»(том 8, стр 5). Эта статья пытается обеспечить кратко сводку результатов этого изучения. Первоначально изучение обеспечивает просмотр литературы, методов, и графических представлений результатов.
Исследователь Daleen Aragon, PhD, RN, Карла Farris MSN, RN, и F. Жаклин. Byers, PhD, RN использовали визуально- аналоговые маштабы (VAS) для того чтобы выстроить в ряд степень тревожности пациента перед игрой на арфе, через 20 минут после начала игры, и через 10 минут после окончания сеанса.Пациенты находились в личных оборудованных мониторами, комнатах. Монитор ухода за больным предусмотрел физиологические измерения (кровяное давление, показатели сердечной деятельности, дыхания) 'и кислородную наполненность) 5 минут до сессии, на нуле, 5, 10.15 и 20 минут после начала игры на арфе, и через 5 и 10 минут после окончания сессии. Данные были извлечены и напечатаны от монитора ухода за больным Hewlett-Packard для каждого 5-ти минутного интервала. Так же был включен опрос пациентов немедленно после сессии, опрос состоял из четырех вопросов и оценивался по пятибалльной шкале. Статистическая программа SPSS была использована для того чтобы оценить описательные и инференциальные статистики. Уровень значения для этого исследования был P=.05. Протоколы были одобрены университетской комиссией.
Валерия Камрос, арфистка, играла медленные, тихие, ритмиеские мелодии. Измерения базисных показателей пациентов были записаны до входа арфистки в комнату. Никаких переговоров между пациентом и арфисткой не проводилось. Она вышла из комнаты немедленно после сеанса длиной в 20 минут, дополнительныа данные был собраны через 10 минут после сеанса посредством аппаратуры, которая оставалась в комнате весь период эксперимента.
Повторный анализ тестовых измерений (ANOVA) показал разницу в значениях по шкале VAS, для тревожности от базового значения 38.82 миллиметров, до 8.53 миллиметра после сеанса, до 9.35 миллиметра через 10 минут после сеанса арфотерапии (P=, 000). Аналогично, по шкале VAS для боли показатели уменьшились от среднего базового значения 41.47 миллиметров, до 16.15 миллиметра после сеанса, до 12.32 миллиметра через 10 минут после сеанса (P=.000). Индивидуальный опрос показал общее удовлетворение пациентов сеансами арфотерапии.
Различия в физиологических переменных были измерены посредством АNOVA. Уменшение средних показателей сердечной деятельности от 80.2 ударов в минуту до 76.4 удара в минуту во время игры на арфе. Кровяное давление систолическое 149 мм рт. ст. уменьшилось до 142 мм рт. ст. во время сеанса (P=.046). Не было статистической разницы в среднем артериальном давлении или диастолическом кровяном давлении. Во время игры на арфе, показатель дыхания имел значения Sp02
только сатурация кислорода уменьшилась от 96 процентов до 94.7 процентов (P=.011). Это произошло вероятно из-за постепенного упадка в дыхательном центре - связанном с уменьшением уровня тревожности. Сатурация кислорода увеличилась после окончания сеанса до среднего уровня.
По сравнению к другим изучениям музыкального вмешательства, которые показывали сбивчивые результаты в уменьшении боли в послеоперационных пациентах, это изучение продемонстрировало что одиночные 20-минутные вмешательства музыки арфы уменьшили боль и тревожность в пациентах после оперативного вмешательства. Более низкие значения по шкале VAS ерез 10 минут после сеанса также показали психологический эффект уменьшения тревожности. Авторы сообщили что несколько пациентов уснули во время игры на арфе и продолжали спать после сеанса.
Авторы предлагают предпринять дополнительные исследования, включающие больше чем однин сеанс, больший размер выборки, налиие контрольной группы, и других категорий пациентов, которые могли бы способствовать новым находкам в этой области. Они также предложили что дополнительные возможности для изучения могли включить изучение живой и записанной музыки арфы, подбора музыки, или сравнения других типов музыкальных инструментов и арфы.
Эта статья первоначально вышла в свет в Вопрос зимы 2002-03 арфа a/The
4 - Звук, Музыка И Исцеление
Музыка затронута культурой, и культура затронута музыкой. Музыка может говорить с человеком или группой на сознательном и не бессознательном уровнях, и часто отражает важную часть социологических процессов и событий. Определенные музыкальные элементы могут использоваться, чтобы поколебать настроение, физиологические ритмы и поведение людей.
Эта глава описывает перспективу намеренного использования музыки для того, чтобы исцелять.
Исцеление против Лечения
Определение исцеления в словаре Вебстера: "чтобы сделать звук, ну, в общем, здоровым снова." Английское слово исцеление, получен из англосаксонского слова hal, что означает целый. Слово исцеление имеет целостную коннотацию, которая включает исцеление тела, ума, эмоций и/или духа человека. "Сделать целым" может вовлекать и духовное развитие, которое не признано в физическом состоянии. Исцеление - акт переориентировки созданного вернуться к его оригинальному состоянию путем совершенствования.
Слово Лечение определено как: "лечение или быть излеченным; восстановление здоровья или звукового состояния; медицина или метод обработки или система для лечения болезни и восстановления здоровья." Это означает такой же процесс как старение, высыхание или копчение мяса, чтобы сохранить его или противодействовать нежелательным условиям. Лечение имеет сосредоточенную в теле, биохимическую коннотацию - и имеет в виду полное исчезновение болезни в человеке или удаление болезни в обществе.
Тибетские буддисты полагают, что смерть физического тела обеспечивает возможность внутреннего роста. У страдания есть естественная возможность осуществить трансформацию, если его рассматривается как возможность
для изучения и роста. Страдание (и смерть) является частью жизни и в этом контексте, возможно смерть - часть целебного процесса.
Целитель определен как человек или вещь, которая исцеляет; особенно тот, кто пытается исцелить молитвой или верой. Тибетские тексты заявляют, что молитва целителя имеет в своем основании основание хорошую духовную практику. Это развивает мудрость, сопереживание, концентрацию и настойчивость. "Целители, как выяснилось, производят чрезвычайно большой разброс амплитуд всех частот, во время медитации и сосредоточении целительных энергий на пациенте" (Райдер 1997, 16).
Шаман
В местных культурах религиозный целитель известен как шаман. Меньшие шаманы достигают своего статуса через наследственность или прося инициирование, но больший шаман обычно подвергается своего рода непосредственному изменяющему жизнь кризису или шаманскому инициированию. Наблюдателю кризиса, могло бы казаться все происходящее психотическим случаем. Проходя кризис, шаман, который был отобран духом для этого нового призвания, часто становится возбужденным и отрешенным, и может действовать странно (со склонностью для имитации и ругательствам), но в конечном счете преуспевает в целительстве. Шаман – это обычно взрослый с превосходным умом и интуицией, и также обладающий большей физической стойкостью и живучестью духа, чем остальная часть племени. Как целитель он подвергся самым фундаментальным из всех трансформационных процессов - инициированию/ смерти / и возрождению. Смерть «эго» сопровождается возрождением и освобождением – это дверь в надличностному. В некоторых обществах такой случай был бы описан как мистический экстаз, или возможно как Западный диагноз шизофрении. Карл Юнг, возможно, назвал бы этот тип "безумия"- владением образом, делая вывод, что «эго» подчинено автономной психической власти большей потенции чем собственное «я». Шаман, однако в состоянии управлять своим входом и выходом из "другого царства." Шамана должен служить своему сообществу не только как причастный к божественному и как торговец травами, но также, как психолог и диагност.
Шаман может использовать голодание, чрезвычайные температурные условия, медитацию, физическую или сенсорную депривацию, церемонии, ритуал, игру на бубне, пение, и возможно некоторые галлюциногены, чтобы облегчить внутреннее движение к личному и коллективному подсознанию. Шаманская импровизация скандирования может представить развитие звуков от животных к мелодичным образцам, и затем к более сложным составам темы и ее вариациям.
Повторяющиеся ритмы позволяют шаману сосредотачиваться. Сетчатая система формирования (RAS) ствола мозга координирует сенсорный вход и моторный тон. Джин Ахтенберг (1985,43) теоретизировал, что "звук, едущий по пути RAS, способен активизирует весь мозг. Сильное, повторное нейронное влияние идет через слуховые каналы и в конечном счете через кору головного мозга, такое влияние происходит от повторяющегося барабанения. Другие сенсорные стимулы от обычной действительности, включая боль, могли быть таким образом отфильтрованными. Ум был бы свободен для расширения в другие царства."
Мифический Опыт
Важно знать о власти мифического воображения, используя музыку как терапевтическое
средство. Это понимание может служить полезной основой понимания для врача так же как и для пациента, который наслаждается материалом из бессознательного.
Пути, которыми человек традиционно обращался с силой мифического и бесчисленным множеством его значений, состоят из следующих пяти типичных образцах отношений между человеком и его первичным, мифическим воображением: (Larsen 1988,35-36)
1. Мифическая Идентичность (владение)
Мифическое воображение активизировано небольшим или никаким вообще количеством отношений к фактическим свойствам "внешней действительности." Примеры: Личный опыт: психоз, определенные формы религиозного экстаза, определенные формы психоделического опыта, шаманства. Коллективный опыт: повальная истерия, коллективные ритуалы, вовлекающие владение духом или харизматическое лидерство.
2. Мифическое верование (религия)
Мифическое воображение и "внешняя действительность" проведены к фиксированным отношениям. Открытие укрепляется догмой. Данная мифическая гипотеза принята, и альтернативные точки зрения неприятны. Личный опыт: фиксированные личные верования об окончательной природе действительности, заблуждения. Коллективный: ортодоксальная религия, мифология или ритуал.
3. Объективная Фаза (наука)
Человек предполагает, что он может устранить мифическое воображение от его причастности с внешней действительностью, и частично имеет успех. Есть определение не принять мифическую гипотезу без эмпирической проверки. Отношения к "принципу действительности" систематизируются. Примеры: дотошный ученый, неисправимый скептик, современный человек.
4. Приостановленное Обязательство (медитация)
Аспект "значения" мифического воображения активизирован в попытке достигнуть"
пустой ум. " Не принимаются мифической гипотезы. Обязательство отказа от любого опыта за исключением главного прорыва в сознании
(samadhi, satori). Примеры: Дзэн и медитация йоги, некоторые аспекты психоделического опыта.
5. Мифическое обязательство (диалог, преобразование, и возобновление)
Творческая способность мифического воображения активизирована и вовлечена. Его руководящая функция используется для самооткрытия и творческого преобразования индивидуальности. Утверждения об окончательной природе внешней действительности не сделаны; скорее изученные истины признаны как психологические. Способность возвратиться к миру "здравого смысла" и нормального преодоления сохранена. Примеры: мифологические поиски героя, творческий художник, некоторые аспекты психотерапии, некоторые аспектов психоделического опыта, творческого шамана.
История арфы как инструмента богов, королей и мифических целителей, божественного инструмента общения, и как инструмента для исцеления и преобразования способствует ее власти как архетипа, и также продолжает служить мифом в современном обществе. Джозеф Кемпбелл описал четыре функции мифа, которые вообще найдены в современной, живой мифология (Larsen 1988,20). Четыре функции:
1. Чтобы разбудить и поддержать в человеке страх и благодарности относительно непостижимой тайны вселенной (мистическая функция), но не так, чтобы человек жил в страхе перед тайной, но, чтобы человеку открылось, что он участвует в этом, так как тайна бытия является также и его собственной глубокой тайной.
2. Предложить изображение вселенной, которая будет в соответствии со знанием времени, науки и областей деятельности народа, к которому обращается мифология.
3. Чтобы утвердить, поддержить, и отпечатать в сознании нормы данного определенного морального порядка, а именно, общества, в котором должен жить человек.
4. Вести его, стадию за стадией, в здоровье, силу, и гармонию духа через целый обозримый курс полезной жизни.
Использование арфы как терапевтического инструмента продолжает служить этим функциям. После тысяч лет, тембр и формы арфы все еще восхищают слушателей, и на глубоком уровне, продолжают служить моделями понимания универсальных принципов (то есть квантовая Супертеория струн и священная геометрия гармонической кривой арфы). Терапия арфы объединяет и утверждает текущее понимание принципов исцеления Это также может помочь терапевтическому арфисту в поддержании гармонии тела, ума и духа в течение его или её жизни.
Через музыку, как через дверь в надличностное может открыться мир мифического опыта. Два типа музыки используются в духовных целях во всем мире - каждый приводит к состоянию транса и к медитирущему состоянию.
Музыка транса используется для исцеления и духовных целей - главным образом в шаманских обществах, но может быть найдена во всех культурах. Часть пребывающих в трансе знает, как предположительно действует человек, то есть знакома с культурой поведения. Есть различные типы транса: транс исполнителя, транс слушателя, транс владения (принимаемый божеством), и религиозный транс, (Суфии). который полагается в основном на барабаны. Транс, и получающиеся при этом поведенческие особенности, следуют из эффекта ритмичного барабанения на центральную нервную систему (CNS). Альфа-мозговые волны определяют ритм (7-13 cps, исходящие альфа-волны мозга). Получающееся возбуждение затопляет много сенсорных и моторных областей мозга, не затрагиваемых при обычных обстоятельствах. Затрагивается Нейроэндокринное производство. Вовлечены оба полушария. Транс может сопровождаться визуальными ощущениями цвета, движения и слуховых ощущений звука; ясновидением; физическим движением, таким как колебание, вращение, скачки, сотрясение и дергание: может быть необычное восприятие или галлюцинации; и увеличение частоты дыхания, очень быстрого сердечного ритма, обильного потоотделения и вращения глаз. (McClellan 1988. 162-163). Ощущения вынуждают танцевать. На большинстве церемоний, барабанения, танца и пения является мягким и медленным в начале и постепенно увеличивается темп и громкость, пока не достигается состояние транса. В достижении транса заявляют, что люди часто показывают особенности духов, с которыми они пытаются общаться.
Музыка для размышления (мягкая, простая структура с надличностным качеством) затрагивает ум сначала и тело потом, создавая атмосферу, которая является способствующей покою и внутреннему созерцанию. Когда слушатель учится слушать пространство между звуком, создается нечто больше, чем просто биоволны мозга. Музыка часто привыкла как прелюдия к духовной медитации. Это - тихое и медленное перемещение. Мелодичная фраза может продлиться в течение одного выдоха и приблизительно половину вдоха с тишиной во время остатка от вдоха. Выдох может быть в четыре раза длиннее вдоха. Цель состоит в том, чтобы замедлить и углубить дыхание, уменьшить напряженность и изменить наше нормальное восприятие времени, сосредотачиваясь на настоящем моменте. Мы "ныряем" в пространство тишины, которая безвременна.
Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 475 | Нарушение авторских прав
|