АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
О любви и страсти
О любви и страсти можно сказать, что существует две ее разновидности. Та, что дозволена шариатом и предопределением, и та, что запрещена.
Прежде всего следует знать, что любовь возникает от пустоты сердца, о чем сказано в Коране:
«И так она его желала, и он (в ответ) бы и желал ее, если б свидетельства Владыки своего он не увидел, так (Мы веление Свое ему послали), чтоб зло и мерзость от него отвлечь. Он истинно из искренних служителей (Аллаха)!» Йусуф, 24
«И пустотой наполнилося сердце матери Мусы, и выдала б она его, если бы Мы не укрепили ее сердце, чтоб быть ей из уверовавших (в Бога)» Аль-Касас, 10
Также следует сказать, что в Шариате, по Мудрости Господней и Его предопределению, все схожее и идентичное собирается вместе, а противоположное не совмещается.
«Он – Тот, кто сотворил вас из одной души и из нее же сотворил ей пару, чтоб обрести у ней успокоение» Аль-Аграф, 189
А в сборнике Бухари говорится: «Души подобны выстроенному войску, те, что познакомятся – воссоединятся, те, что не будут знакомы – будут разниться». Об этом же говорится в сборнике Ахмада, что в Мекке жила женщина, которая смешила людей. Когда она приехала в Медину, то поселилась у одной, которая тоже смешила людей, на что Пророк r привел хадис: «Души – подобны выстроенному войску…»
Так же сказано и в Коране:
«И будет сказано: «Собрать всех нечестивых и их супруг, и все, чему они помимо Бога поклонялись, и отвести на путь, ведущий в огнь Ада» Ас-Саффат, 22-23
«И когда распределятся души (по парам)» Ат-Такуир, 7
В хадисе же Ахмада говорится: «Тот, кто полюбит общество, будет воскрешен вместе с ними».
Что касается любви и страсти дозволенного типа и их лечения, то об этом Посланник Аллаха r сказал: «Юноши! Тот, кто в состоянии жениться, пусть женится, так как это сохраняет взор и уберегает половые органы, тот же, кто не может этого, пусть постится - это для него защита». А в сборнике Ибн Маджи говорится: «Я не вижу для двух влюбленных другого средства, кроме женитьбы».
В Коране об этом сказано:
«А у кого из вас нет средств взять верную и охраняемую в жены, берите в жены тех из верных, которыми владеют ваши правы руки. Аллах ведь знает вашу веру, вы друг от друга все (сотворены). На них женитесь с позволенья их господ, по справедливости им дар назначив, им – целомудренным, непохотливым, внебрачных связей не имевшим… Сие (установление) для тех из вас, которых тягости (семейных уз) пугают, но, несомненно, лучше будет вам, коль будете вы сдержаны и терпеливы, Аллах ведь Всепрощающ, Милосерд! Аллах вам хочет разъяснить и показать вам нравы тех, которые до вас (грешили), и вам явить Свою благопреклонность, Аллах, поистине, Всезнающ, Мудр! Аллах к вам быть благопреклонным хочет, но те, кто следует своим страстям, хотят увлечь вас от Него как можно дальше. Аллах вам хочет облегчить (земное бремя), ведь сотворен был слабым человек» Ан-Ниса, 25-28
Что же касается любви и пристрастий запретного типа, то об этом в Коране сказано:
«И не удерживая радостную страсть, к нему явились жители селенья. Но Лут сказал им: «Это – мои гости, и вы меня пред ними не бесславьте, побойтесь Бога и меня не опозорьте». Те говорят: «Неужто мы тебе не запретили давать опеку кому б то ни было на свете?» «Вот мои дочери, - сказал он, - если вы мерзость совершить решили». И клянемся жизнью Мы твоею, ведь в упоении (своих страстей) они блуждают слепо!» Аль-Хиджр, 67-72
В ином случае говорится:
«Вы не берите в жены женщин, что были в браке с вашими отцами, разве что это совершилось раньше. Ведь это мерзко и постыдно, к тому же – сей обычай скверен. Вам запрещается брать в жены матерей, сестер, и ваших дочерей, и ваших теток с материнской и отцовской стороны, и дочерей сестер и братьев, и матерей, вскормивших грудью вас, сестер молочных и матерей ваших супруг, приемных дочерей, оставленных на ваше попеченье, от жен, с которыми вступили вы уже в супружескую связь, а если не вступили, нет греха на вас (ее взять в жены). Жен сыновей, которые от ваших чресел, и вместе (в жены брать) двух родных сестер, разве что это совершилось раньше, поистине, Аллах Прощающ, Милосерд!» Ан-Ниса, 22-24
۞
{
Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 392 | Нарушение авторских прав
|