НИЖНЯЯ КОНЕЧНОСТЬ
101. Топография бедренного канала. Операции при бедренной грыже.
Бедренные грыжи – грыжи, выходящие через бедренный канал, локализующийся ниже паховой связки.
В зависимости от локализации грыжевых ворот различают:
а) грыжи, проходящие через мышечную лакуну
б) грыжи, проходящие через сосудистую лакуну
1. позадисосудистая – позади бедренных сосудов
2. впередисосудистая – впереди бедренных сосудов
3. типичная бедренная грыжа – через бедренный канал
в) грыжи, проходящие через щель в лакунарной связке
По стадиям развития различают:
а) начальная стадия – грыжа не выходит за пределы внутреннего отверстия бедренного канала
б) интерстициальная стадия - грыжа не выходит за пределы наружного отверстия бедренного канала
в) полная грыжа – грыжа проходит через бедренный канал и наружное отверстие в подкожную клетчатку передней области бедра
Две группы способов операции при бедренных грыжах:
1. паховый – подходят к бедренному каналу через паховый канал
2. бедренный– подходят к бедренному каналу со сторону hiatus saphenus
Техника способа Локвуда-Бассини (бедренного):
1. Подшивание lig. inguinale к надкостнице ossis pubis (способ Локвуда)
2. Подшивание margo falciformis hiati sapheni к гребешковой фасции (модификация Бассини).
1. Косой кожный разрез, проходящий через центр грыжевого выпячивания параллельно паховой связке или вертикальный разрез на 2 см выше паховой связке и на 7-8 см вниз по проекционной линии бедренных сосудов.
2. Рассекаем кожу, подкожную клетчатку, поверхностную фасцию, обнажая паховую связку.
3. Находим ниже паховой связке, максимально выделяем, обрабатываем и удаляем грыжевой мешок. При этом следует помнить о бедренной вене, расположенной латеральнее грыжевого мешка.
4. Прежде, чем приступить к пластике грыжевых ворот, желательно тщательно освободить тупфером связки, ограничивающие annulus femoralis (паховую, гребенчатую, лакунарную) и обнаружить бедренную вену.
5. Внутреннее отверстие бедренного канала ушивают нерассасывающимся шовным материалом (капрон, лавсан), сшивая нижний край паховой связки и надкостницу лобковой кости. Первым накладывают латеральный шов, защищая бедренную вену крючком Фарабефа. Полулунный край овальной ямки дополнительно подшивают к гребешковой фасции.
6. Рану послойно ушивают.
Недостатки: трудность высокой перевязки грыжевого мешка и ушивания бедренного кольца; расширение пахового промежутка и возможность возникновения паховой грыжи.
Техника способа Руджи-Парлавеччо (паховый):
1. Разрез параллельно и выше паховой связки.
2. Рассекают кожу, подкожную клетчатку, поверхностную фасцию.
3. Вскрывают переднюю стенку пахового канала. Содержимое выделяют и отводят кверху.
4. Свободные края внутренней косой и поперечной мышц крючком Фарабефа отводят вверх и рассекают на всем протяжении поперечную фасцию.
5. Находят и выделяют шейку грыжевого мешка, берут ее на провизорную держалку. Грыжевое содержимое вправляют в брюшную полость.
6. Обрабатывают грыжевой мешок, прошивают и перевязывают как можно выше, затем отсекают.
7. Тупфером освобождают паховую, лакунарную, гребенчатую связки и бедренную вену. Синтетическими нитями со стороны вены накладывают швы между паховой и гребенчатой связками и завязывают их.
8. Вторым рядом швов захватывают свободные края мышц (внутренней косой и поперечной) и подшивают их к паховой связке.
9. Содержимое пахового канала укладывают на вновь сформированное ложе, переднюю стенку ушивают в виде дубликатуры.
10. Накладывают швы на подкожную клетчатку и кожу.
Недостатки способа: нарушение целостности задней стенки пахового канала
Модификация Райха: один ряд швов, прошивая вначале мышцы, затем гребенчатую и затем паховую связки.
В случае необходимости рассечения лакунарной связке (при ущемленной бедренной грыже) следует помнить о возможной «короне смерти»: в 30% случаев запирательная артерия отходит от нижней надчревной артерии и проходит позади лакунарной связки, в результате этого образуется полукольцо сосудов (сверху – нижняя надчревная артерия, изнутри – запирательная артерия, снаружи – бедренная вена).
Дата добавления: 2015-12-16 | Просмотры: 505 | Нарушение авторских прав
|