АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Потребность жить для группы

Есть некоторые кажущиеся противоречия в различных аспектах движущих сил выживания. Например, конфликты и схватки между различными членами группы могли бы отражать приоритет индивидуальных нужд. Сексуальное состязание, потребность выживать через производство потомства всегда ставили пределы понятию группы. Движущие силы выживания для группы могут быть ослаблены, что приводит к эгоистичному, антиобщественному поведению и правонарушениям. Но парадокс в том, что движущие силы выживания для группы могут быть сильнее, чем любые другие потребности. Самые крайние формы поведения – самоубийство из альтруизма или патриотизма, или смерть камикадзе – остаются темами для других рассказов.

В определённых сферах жизни человеческая приспособляемость кажется беспредельной. Человеческие существа были способны адаптироваться к жизни на любой широте и в любом климате: к жизни у моря, вдоль речных берегов и в горах. Очень мало общего в образе питания жителя Лапландии, жителя Нью-Йорка или жителя тропической Африки.

С другой стороны, человеческая приспособляемость очень ограничена, когда она относится к общественным нуждам. В изучении общественных отношений человека можно найти лучший индикатор опасностей заболевания и смерти для него. Лучшие предсказания риска смертности подбираются из статистик, измеряющих такие вещи, как число лиц на семью и социальные мероприятия внутри и вне дома. Исследования, выполненные в Норвегии, Калифорнии (Аламела Кантри) и Канаде – все показывали это. Они также красноречивейшим образом продемонстрировали, что первой потребностью каждого человеческого существа является ощущать себя частью группы.

Проблема в том, что понятие группы подвергалось значительной эволюции в ходе истории человечества. Человеческие группы сегодняшнего дня всё более сложно определять, и, как кажется, они не имеют ничего общего с группами в прошлом. Представляется, что вначале человеческая группа ненамного отличалась от охотничье-собирательских сообществ, изучавшихся в глуши, таких, как пигмеи мбути тропического дождливого леса и бушмены пустыни Калахари. В этих обществах мужчины уходили охотиться, в то время как женщины занимались собирательством вокруг лагеря. Сильные связи между мужчинами делали для них возможным сосуществовать в группе, в которой они были рождены, до зрелости. Это также делало возможным для них охотиться и ловить рыбу совместно и с распределением обязанностей. Разделять и согласовывать работу подобным образом является отличительной чертой люде. Вероятно, что в этих группах агрессивность могла находить выражение в охоте на крупного зверя.

Соперничество и конфликты между человеческими группами, вероятно, всегда существовали. Военные вожди всегда пользовались войной для усиления своей власти. Войну можно рассматривать как выражение движущих сил выживания для группы. Человеческие сообщества значительно изменялись с веками. Введение земледелия и разведения животных было важной ступенью. Расширенная семья и деревня стали основными структурами, затем появились города с их районами, области, государства, федерации, группы государств, сверхдержавы, понятие о том, что представляет собой группа, всё больше расплывалось и настолько, что движущие силы выживания для группы явным образом исчезли для индустриализованного человека. Его считают индивидуалистом, нарциссом. Стало общепринятым заявлять, что антиобщественные действия и правонарушения находятся на подъёме. Правонарушение представляет разновидность болезни нашей цивилизации. Мы только начинаем видеть связь между антиобщественным поведением и событиями, происходящими в начале жизни, в первичном периоде.

Несмотря на внешнее впечатление, эта движущая сила выживания для группы в действительности не угасла в нашем обществе. Например, во время недавних войн в Алжире, Корее и Вьетнаме некоторые солдаты, принадлежавшие к наиболее индустриализованным нациям, были способны жертвовать своей жизнью для группы, например, бросаясь на гранату, чтобы товарищи могли спастись. Движущая сила выживания для группы обычно недооценивалась или неверно понималась в нашем обществе, потому что она всегда принимает новый вид, приспосабливаясь к полностью новым условиям.

Традиционно, женщины, принадлежавшие к группе, помогали друг другу во время беременности, родов и в присмотре за ребёнком. Это была существенная часть альтруистического поведения. Сегодня у беременных женщин всё ещё остаётся сильная потребность встречаться с другими беременными женщинами и матерями. Это объясняет рост различных типов групп, занимающихся подготовкой к родам. Встречаются ли женщины, чтобы поплавать или попеть, заниматься упражнениями, беседовать или слушать, важно то, что они встречаются. Места, где женщины рожают, должны выйти за рамки своего первоначального предназначения и стать местами, где женщины могут помогать друг другу во время беременности и грудного вскармливания.

Некоторые образцы, по-видимому, абсурдного или иррационального поведения, наблюдаемые в наши дни, могут быть поняты только как новые пути выражения побудительной силы выживания для групп. Например, популярность спорта, такого, как футбол, совершенно удивительна. Важный футбольный матч имеет власть возбуждать несколько миллионов телезрителей. При рациональном взгляде поражает, что население, средства информации и политические лидеры могут придавать столько важности тому, как одиннадцать рослых мужчин согласовывают свои действия, чтобы попасть мячом в небольшое пространство, называемое воротами. На самом деле футбольная команда, вероятно, очень подобна доисторической группе людей, которые были также способны к распределённым и согласованным действиям на охоте и войне. По-видимому, человеческие существа запрограммированы на максимальную эффективность, когда команда насчитывает в себе около десяти или пятнадцати человек.

Люди запрограммированы жить в небольших общинах. Зрители футбольного матча способны отождествлять себя с игроками своей стороны. Время от времени сама игра недостаточна для отвода их энергии, и случаются инциденты: драки между игроками, стычки между зрителями, нанесение увечий зрителям на футбольной подаче. Однако футбольное хулиганство – общественное явление, очень отличающееся от правонарушения. Правонарушение служит признаком ослабленной способности быть частью группы, тогда как хулиганство показывает очень сильную потребность в общественной сплочённости и отождествлении с группой, не имеющей других путей самовыражения в повседневной жизни. Сплочённость группы зависит от преданности её членов и явного набора целей, которых они хотят достичь.

Альтруизм, как и война, а в действительности, как все проявления движущих сил выживания для группы, имеет очень глубокие биологические корни. Поведение солдата, жертвующего собой, чтобы спасти группу товарищей, не слишком отличается от поведения пчелы, которая убивает себя, оставляя своё жало в чьей-то коже, или малиновки, которая предупреждает других птиц в своей стае о приближении хищника, применяя особый звук, рискуя таким образом своей жизнью. В основном война не очень отличается от борьбы животных за пищу или территорию. Различие в том, что люди могут согласовывать, распределять и завершать свои действия.

Трудность заключается в точном знании, что преодолевает человеческая группа в наши дни. Группа может быть только там, где особи внутри неё могут общаться друг с другом. Общение касается не просто обмена информацией – это также обмен эмоциями, чувствами. Группу цементируют симпатия, сопереживание, общие радости, страх. Первоначально группа могла быть только небольшой и обычно гнездилась в определённом географическом месте, но сейчас такие ограничения сброшены. Поэтому люди, живущие на разных континентах, могут разделять одинаковые ценности, одинаковые интересы, одинаковые чувства и вместе создавать настоящие общности без существования каких-либо географических уз. Телезритель в Европе может быть охвачен чувством сострадания, видя африканского ребёнка, умирающего от голода. С современными средствами коммуникаций и экологическим сознанием человечество как целое начинает становиться группой. Будь оно так, войны будущего смогут быть действиями преступников и меньших групп, борющихся за своё собственное выживание. Возможно, мы подходим к времени, когда война – даже экономическая война – будет казаться абсурдной.


Дата добавления: 2016-06-05 | Просмотры: 278 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)