АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Такая любовь

Прочитайте:
  1. Амбивалентность (двойственность) - одновременное возникновение и сосуществование двух взаимно противоположных чувств (например, любовь и ненависть).
  2. Аортоартериит (болезнь Такаясу)
  3. АРТЕРИИТ ТАКАЯСУ
  4. Б-НЬ ТАКАЯСУ (НАА)
  5. Блаженство, радость и любовь
  6. Все, что нужно – только любовь.
  7. ГЛАВА 12 Любовь к себе как должное
  8. Глава 7. Создание среды, в которой любовь сможет вас найти: внутреннее воспроизведение образа.
  9. Глава 8. Создание среды, в которой любовь сможет вас найти: внешнее конструирование новой модели.
  10. Голод на любовь и самооценка

 

Такая любовь: настороженное одиночество познакомилось с восторженной прелестью. Если короче, Но познакомился с Воп.

Воп сказала:

– Давай поиграем!

Но задумался:

– Во что?

Воп объявила:

– Во что угодно! В оп!

Но Но испугался и выбросил облако мутных сентенций. Воп смотрела во все глаза.

Но самому понравилось. Он еще подбавил к сентенциям нотации. У Воп в глазах зарябило. А Но не хотел выходить из гущи своих ноументальных фантазий.

Тогда Воп заплакала. Она сказала:

– Я десять лет хожу по свету. Какие-то тупые дураки мне встречаются. Почему он не смотрит мне на прелесть? Что я, сама всем этим буду восхищаться?

И ее прелести рассыпались вокруг, и много дураков их собирало. А собрать не могли.

И только Но, он смотрел, смотрел на нее, даже когда уехал далеко-далеко, он видел ее во сне, и восторгался, и плакал без стыда, и собирал все о Воп в огромный китайский ящик. И когда крышка ящика перестала закрываться, перевязал его лентой и приехал в город Воп. Она вышла на улицу, а там идет снег, и идет Но, собственной настороженной одинокой походкой, наступая на лужи, обходя сугробы, и она вся захолонула, и к нему не бежит.

Он подошел и встал с нею рядом.

– Что, – спросил Но, – скучала без меня?

– Просто вопила, – ответила Воп и бросилась к нему на шею.

Вот такая странная история. Они пришли в этот мир и вышли, переведя стрелки на сто лет назад.

 

 

***

___ ___

_________

_________

___ ___

___ ___

___ ___

Это сюжет Афродиты, богини притяжения и соединения людей и богов. Говорят, что до того, как в мир пришла Афродита, в мире царили хаос, войны и разобщенность. В предыдущей ситуации 44 мы видели зарисовку таких отношений. Только богиня любви смогла внести в мир притяжение противоположностей, а вместе с ним гармонию и успокоенность.

В этом сюжете речь идет о «расставшихся существах», очень нужных друг другу, но почему-то разделенных. Это может быть золотой ключик и дверца за куском старого холста. Это может быть голова и сердце одного и того же человека, расставшиеся в сюжете «невроза» (гексаграмма 6). Это могут быть двое влюбенных, попавших в «расставание с любимым». Это может быть андрогин из замечательной сказки, записанной Платоном, разделенный на две половинки, обреченные с тех пор искать друг друга в неутолимом желании слиться. Это может быть прообраз и реализация – и так далее.

В данном сюжете все они переживают счастливое воссоединение.

Образы, даваемые Книгой Перемен по этой гексаграмме, величественны. Вот главный комментарий: «Воссоединение. Свершение. Царь подходит к обладателям храма (к духам предков). Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение, тогда – счастье. Благоприятно иметь куда выступить.»

То, что царь подходит к духам предков, имеет особое значение для человека китайской культуры с развитым культом великих предков. В китайском мировоззрении предки, жившие ближе их к золотому веку, были мудрее и добродетельнее современников по определению. Слегка играя словами по-русски, можно сказать, что в этом образе Книги живущий царь «равняется» с духами предков, что значит очень высокую степень правильности и благоприятности.

 

 

***

«Необходимо великое жертвоприношение, тогда – счастье». Великим жертвоприношением является здесь, наиболее вероятно, жертвоприношение своей отделенности. В случае людей это индивидуальность, или во всяком случае, то, что они привыкли считать своей индивидуальностью. Но – настороженное одиночество – должен «пожертвовать» настороженностью, а Воп – Восторженная Прелесть – очень возможно, утратит значительную часть своей восторженности. Ромео будет готов отречься от того, что он принадлежит семейству монтекки, а Джульетта перестанет быть Капулетти. Воссоединение требует отказа от многих – и важных, даже «великих», как видно из Книги Перемен – атрибутов прежней «отдельной» жизни. Ведь, следует учесть, многие из этих атрибутов были просто компенсаторными приспособлениями к той трудной жизни «в разлуке», а многие – «удочками» для воссоединения, и теперь они больше не нужны.

 

 

***

Воссоединение может произойти и при пассивности одной из сторон; как говорит дальше И Цзин: «дашь себя увлечь, и будет счастье». Вся нижняя триграмма, следует заметить, состоит из пассивных черт Инь. Воп «не бежит» к Но даже когда он уже добрался к ней из далекой страны. Это не препятствует благоприятному исходу.

Подобно «Расставанию с любимым», ситуация «Воссоединения» вызывает очень сильные эмоции, но она не долговечна. Она не очень стабильна, и достигнутое «великое счастье» не должно заслонять проблем, которые привели к расставанию и пока еще не совсем изжиты. Например, возможно, что «всё же нет доверия». В любом случае, «будь от начала до конца стойким», и это направит ситуацию к процветанию.

 

Подъём


Дата добавления: 2015-05-19 | Просмотры: 564 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)