АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
Глава 2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО АЙКИДО?
Послание в бутылке все же лучше, чем ничего, иначе в этой книге не было бы никакого смысла. Что же это за послание? Это древний, но в то же время очень простой и глубокий совет: "Отыщи свой внутренний мир".
Ваш внутренний мир уже присутствует в вас. Это ваше осознавание целостности Вселенной.
Я имею в виду не внутренний мир причинно-следственного анализа, мир логики и мир мышления, не внутренний мир интеллекта. Я имею в виду не ваши знания в области астрономии и астрофизики. Тот внутренний мир, о котором я говорю, не имеет ничего общего с. умственной работой и усилиями сознания, проявленными в научном исследовании космоса, или интеллектуальных способностях, которые вы используете для того, чтобы прочитать эту книгу. Этот мир вы уже и так прекрасно знаете.
Внутренний мир, о котором я говорю - это мир подсознания. Это не мир логического познания, а мир интуиции, мир неизвестного. В наши дни мы все запрограммированы на необходимость все анализировать. Современная система образования учит нас думать, что наше будущее в том, что и в каком количестве мы сможем изучить. Нам скармливают горы информации и прививают аналитические навыки, на которых зиждется наша научно-коммерческая культура.
Но это лишь одна сторона медали. Сторона, которую многие люди считают в высшей степени важной. Но они слишком много думают. Вот в чем проблема. Другая сторона медали - это неаналитическое мышление. Это интуитивный мир подсознания. Найти этот мир, - значит, приобщиться к естественному энергетическому потоку Вселенной, войти в незнаемое.
Вряд ли такие знания свалятся на вас с неба. Отыскать этот мир не так-то просто. Здесь-то и приходит на помощь айкидо.
Айкидо дает вам путь поиска. Айкидо - это естественный способ снятия напряжений и зажимов. Оно позволяет вам отбросить свое эго, используя для этого естественные оберегающие движения, которые раскрывают ваше сердце и ваше сознание. Оно без принуждения и без суеты ведет вас к глубинным уровням постижения, уровням, недоступным логическому познанию, труднодостижимых путем размышления.
Другими словами, айкидо - это один из способов развития интуиции. Один из способов получения доступа в ваш внутренний мир. Подобно самой интуиции, этот путь полон таинственного очарования. Ему присуща собственная магия.
Чем больше вы тренируетесь, и чем больше вы узнаете об айкидо, тем более заземленным для вас оно становится. Но таинственность и магия Айкидо никогда полностью не исчезают. Далее, если вы все еще продолжаете упорно тренироваться, если вы правильно тренируетесь, то есть, если ваши тренировки делают вас все более естественным, открытым и свободным, айкидо будет раскрывать перед вами все большие просторы. Эти неземные просторы открываются в истинно космических уровнях айкидо. При этом мистика и магия айкидо поднимутся до невыразимых высот.
Вы откроете для себя маленький уголок космического поля, хотя бы в малой степени почувствуете его истинное значение. Вы откроете для себя, что понятие "здесь" не существует. Вы поймете, что нет никакого места, к которому вы были бы привязаны, никакой точки, с которой вы были бы жестко соединены физически, ментально или духовно. Вы начнете познавать единство и целостность. Вселенной.
Этого будет достаточно, чтобы изменить жизнь и обрести свободу.
Это может сделать любой. Любой может расширить свою жизнь до космических размеров. Многие учения предлагают свои пути и способы такого постижения.
Айкидо - одно из таких учений. В айкидо вы приходите к постижению путем тренировок.
Нельзя, однако, научиться айкидо по книгам. Книга об айкидо - это просто книга и не более того. С ее помощью нельзя получить доступ к внутреннему миру. Она не может перенести вас туда. Она может только рассказать о внутреннем мире.
Вы открываете эту книгу, имея какие-то собственные знания. Вы не являетесь пустым сосудом. Такие книги, как эта, вы читаете избирательно с позиции уже накопленных вами знаний. Вы будете вычитывать в ней то, что хотите вычитать, обращая внимание на что-то, но, возможно, упуская при этом Вселенную.
Я надеюсь, что этого не случится, но опасность этого присуща любой подобной книге. Я хочу рассказать вам о том, что такое айкидо, и объяснить его значение, как метафоры жизни. Но я могу только описывать и пояснять. Я не могу проконтролировать, как вы воспримите мои описания и пояснения.
Зачем брать на себя такой риск? Не лучше бы сидеть спокойно и заниматься самому? Но дело в том, что подобные описания и пояснения приносят пользу. Они все же дают представление, пусть самое примитивное, о значении айкидо. Они хотя бы в самой малой степени отражают те ощущения, которые испытывает айкидоист.
Всякий, кто будет заниматься айкидо, получит свое представление об этом. Углубляясь, они будут развивать и утоньшать его. Поскольку все мы разные, полученные в результате идеи и ощущения также будут различными, для каждого своими. Это неизбежно. Мы рождаемся как разные личности и проходим через различные жизненные ситуации. Наше отношение к миру, наши чувства носят индивидуальный характер. Мы думаем по-разному и имеем различные взгляды на то, кто мы и что хотим делать.
Эти идеи и чувства лежат внутри нас как камни. Беда в том, что мы используем их для того, чтобы соперничать друг с другом, контролировать друг друга, накладываем наши понятия об айкидо друг на друга, пытаясь таким способом узнать "истину" о нем.
Совершенное знание - это иллюзия. Если ограничиться земным планом, то истины вообще нет. Знание не бывает полным и завершенным. Поэтому представление об айкидо, которое дает эта книга, также не является полным и завершенным. Она лишь постоянно затрагивает нечто личностное и новое, используя при этом методы, показанные Уэсибой.
Приемы Уэсибы - это в каком-то смысле инструменты для исследований, необходимые тем, кто стремится постичь неизвестное. Это способы приобретения нового опыта и нового понимания, расширяющего кругозор.
Эти приемы ограничены. Они ограничены потому, что основаны на стереотипном повторении конкретных движений. Сразу встает вопрос: "Как можно с помощью, ограниченных средств достичь беспредельного? Можно ли вновь и вновь повторять конкретные движения и при этом надеяться научиться спонтанности? Каким образом усвоение стандартных ответных действий сможет сделать нас гибкими?".
Все эти вопросы относятся к ментальной и" духовной сферам, но никак не к физической. Как вы сможете стать более творческим человеком, если то, что вы делаете, показывает вам, как не быть. таковым? Как вы сможете найти свой внутренний мир и испытать то, что вы обычно никогда не испытывали, если ваши тренировки лишь увеличивают объем ваших обычных знаний, лишь оттачивают ваш опыт взаимодействия с внешним, а вовсе не с внутренним миром?
Основателю айкидо все эти вопросы были известны. Он не хотел, чтобы его приемы стали статическими, механически выполняемыми. Он не хотел, чтобы люди просто имитировали его или других учителей. Он понимал, что те, кто копирует и повторяет увиденное в такой бесперспективной манере, вряд ли смогут выйти за пределы.
Так что же нужно делать? Вся жизнь Уэсибы была ответом на этот вопрос. Написанные им книги и сам образ его жизни дают основания утверждать, что Уэсиба был убежден в том, что само измене изменение подсказывает путь. Он полагал, что люди должны с самого начала осознать важность изменения и никогда не забывать об этом.
Но он никогда не считал, что изменение должно стать самоцелью. Он имел в виду целенаправленное изменение, позволяющее нам все больше и больше погружаться внутрь себя; изменение, основанное на открытом сердце и искренности; изменение, направленное на раскрытие души.
Айкидо - это тренировка души. Это трудно постижимое метафизическое знание. Это приобщение к древней мудрости, обращающейся к совершенно иному миру.
Везде, и на Востоке, и на Западе она говорит о том, как быть человеком. Она дает знания, которые может воспринять человек, принадлежащий к любой культуре, любому этносу. Это не идеология и не религия. Это глубже любой идеологии. Речь идет о том, какими бы хотели видеть нас все светлые религии. Речь идет о раскрытии ума и сердца для всех людей и для всей Вселенной.
Глава 3. "ПРОРУБАНИЕ СКВОЗЬ ДУХОВНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ"
Есть духовный источник, чистейшие воды которого омывают весь мир. Это воды сочувствия, сострадания. Это источник любви. Все люди жаждут припасть к нему. Сознаем ли мы это или нет, но все мы нуждаемся в нем. Ничто иное не может утолить нашу жажду. Только этот источник несет подлинное успокоение сознания, дает настоящее счастье. Но в наше время источник истинной любви загрязнен различными видами коммерческих предложений. Водой этого источника пытаются торговать многие религии и верования. Часто они назначают очень высокую цену, не давая ничего взамен. Мы платим столько, сколько они запрашивают, а потом нас убеждают в том, что Мы якобы получили желаемое утешение. Многие из нас испытывают разочарование. Многие живут установками рыночной экономики и думают, что деньги - это единственное средство приобрести нечто стоящее. Если мы не заплатили, у нас нет впечатления, что мы получили что-то по настоящему ценное. Мы уверены в том, что чем больше мы заплатим, тем ценнее будет наше приобретение и тем лучше оно утолит нашу жажду.
На самом деле это не так, но по такому предпринимательскому шаблону живут очень многие. Они пытаются продать то, что сами получили бесплатно, причем, оказывается, это очень выгодный бизнес. Некоторые из таких людей преподают айкидо.
Айкидо достаточно разнообразно. В настоящее время насчитывается не менее тридцати различных школ айкидо. Первые ученики Уэсибы следовали его установкам, однако, каждый делал это по-своему. Разные последователи делали акцент на различных аспектах того, чему они научились. Каждый развивал свой подход.
Некоторые из этих подходов по сути дела не являются айкидо. Учителя позаимствовали название, однако они учат уже чему-то другому. Некоторые увлеклись нововведениями, другие вернулись к ранее известным видам боевых искусств. Многие из этих школ приобрели ярко выраженный коммерческий характер. Их руководители больше заботятся о прибылях, чем о приобщении людей к истинному знанию и об объединении людей всего мира в единую семью. Они используют слова и идеологию айкидо, но не следуют этой идеологии, а извлекают доход из стремления людей жить счастливой и исполненной смысла жизнью.
В этом нет ничего нового. Если мы обратимся к истории боевых искусств, подобных айкидо, мы увидим постоянное повторение той же самой картины. Мы увидим тех, кто боролся за то, чтобы понять, что истинно, красиво и хорошо. Такие люди изучали достижения других великих мастеров. Им удавалось заглянуть глубоко в себя. Они сталкивались с множеством препятствий и преодолевали их. В конце концов, они создавали свой вид боевого искусства, изобретали новый путь.
Найденное или увиденное ими не было новым. Многим великим мастерам удавалось обнаружить или открыть то же самое. Но они рассказывали об этом так, что другим это казалось чем-то новым. Они были вдохновенными. То, о чем они рассказывали, представлялось таким свежим и таким жизненным, что внимавшим им людям хотелось самим обрести такое же постижение. Они становились последователями, учениками. Их рассказы и показы сопровождались огромной силой чувства.
Новые ученики изучали то, что могли изучить, и, испытывая вдохновенное состояние духа, готовы были учить этому любых людей, которые соглашались их слушать. "Я так чувствую, — говорили они. - То, что я чувствую, реально". Они говорили правду - они, действительно, чувствовали это, но каждый доносит истину своим собственным способом. Люди отличаются друг от друга, и каждый ученик пользовался своим методом. Каждый по-своему воспринял то, что ему показали.
Создаются секты. Ведутся споры о том, что именно имел в виду великий учитель, когда говорил то-то или то-то. Разные ученики цитируют одни и те же слова учителя, но часто вкладывают в них совершенно разный смысл.
Это похоже на древнюю притчу о слепцах и слоне. Коснувшись хобота слона, один из слепцов сказал: "Слон похож на змею". Другой слепец потрогал ногу слона. "Слон похож на дерево", - произнес он. Третьему слепцу, потрогавшему бок слона, показалось, что слон похож на стену.
Первые последователи напоминают этих слепцов. Они учатся боевому искусству по-разному, исследуют его многочисленные и разнообразные аспекты, и им кажется, что освоенная ими часть - и есть целый путь. Они обучают новых учеников, и те тоже ведут себя как слепые. И эти ученики со временем также начинают организовывать группы. Появляется все больше и больше различных идей о том, что следует считать правильным и истинным. Как рябь на поверхности пруда, эти идеи движутся в разные стороны от своего исторического источника, и в результате учение становится очень запутанным.
Вы можете предположить, что все они сходятся в трактовке общей основы, что они, эти слепые мужчины и женщины, вместе движутся вперед и делятся друг с другом своей мудростью. Вы можете подумать, что каждый, отталкиваясь от той части, которую он знает, будет кооперироваться с другими, в попытках создать более ясную, цельную картину боевого искусства. Увы, на самом деле ничего этого нет. Эти люди полны гордыни. Они на полном серьезе думают, что познали целое. Они уверены, что они зрячие и не осознают того, что живут в темноте.
Наконец появляется еще один человек, одаренный талантами в той же мере, как и тот великий учитель, который жил в предшествующие времена. Подобно ему и всем другим великим учителям, этот замечательный человек учится и ведет борьбу и в итоге создает новый путь, такой необычный и такой жизненно актуальный, что находятся многие желающие идти за ним этим путем. Многие люди начинают изучать эти новые старые идеи. Потом они идут учить других, и этот круг повторяется снова. Так происходит во всем мире. Так было тысячу лет назад, и так будет через тысячу лет.
Некоторые из тех, кто учит - просто циники. Они используют свои знания, в основном, для того, чтобы заработать на жизнь. Их не интересует ни проникновение в неведомый мир, ни раскрытие сознания. Они не стремятся помочь другим узнать больше о гармонии и любви. Методы духовного достижения для них это лишь интеллектуальный товар, который пользуется спросом на рынке. Они торгуют им по приемлемой для данного рынка цене.
Есть люди, которые таким образом торгуют айкидо. Не всегда легко оценить искренность и полноту знаний учителей, особенно если ваши собственные представления об айкидо весьма скудны. Однако здравый смысл подсказывает, что те, кто хотят опустошить ваши карманы, вряд ли станут приобщать вас к великим духовным знаниям.
Слова таких учителей приходится оценивать, пропуская их сквозь призму их поступков. Может показаться, что их слова отвечают вашим потребностям, но ключевой вопрос здесь таков: какой пример показывают они сами. Способствуют ли их поступки увеличению вашей свободы? Живут ли они сами в соответствии с теми принципами, которые проповедают? Те ли они, за кого себя выдают? На чем основано то почитание, которое вы оказываете им, как особо значимым людям в вашей жизни, как вашим учителям? Порасспрашивай" те окружающих. Кто ушел от вашего учителя? Почему? Поговорите с этими людьми сами. Не доверяйте лишь чужим оценкам причин их ухода.
Тратить деньги - это не путь к просветлению духа. От псевдоучителя многого не добьешься, какой бы силой убеждения он ни обладал, и как бы вы ни жаждали духовного руководства.
Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 465 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
|