АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Глава 18. ВЕЧНАЯ ИСТОРИЯ

Прочитайте:
  1. Anamnesis morbi (история настоящего заболевания)
  2. History of International Anatomical Terminology / История Международной анатомической терминологии
  3. History of International Anatomical Terminology / История Международной анатомической терминологии
  4. History of International Anatomical Terminology / История Международной анатомической терминологии 205
  5. History of International Anatomical Terminology / История Международной анатомической терминологии 207
  6. I. История переливания крови
  7. I. История, распространенность ОА.
  8. II. История заболевания
  9. III. История настоящего заболевания
  10. III. История настоящего заболевания (anamnesis morbi)

 

Многим известна старая история о слепцах и слоне. Один слепой ощупал слоновий хобот и сказал: "Слон — это вроде огромной змеи". Другой коснулся слоновьей ноги. "Слон похож на дерево", — заявил он. А еще один слепец тронул слоновий бок и произнес: "Слон подобен стене".

То, что происходит сегодня с Айкидо в Австралии, похоже на эту историю. Люди исследуют искусство различными способами в разных додзё, и таким образом они обнаруживают множество различных аспектов Айкидо, Подобно слепым, пытающимся описать слона, они обнаруживают части искусства и, исходя из частностей, заявляют, что знают весь путь.

Это естественно. Если мы рассмотрим историю иных учений, подобных айкидо, мы увидим все тот же ход событий, который повторяется снова и снова. Тот, кому предназначено стать великим учителем, борется с другими за понимание природы первичной сущности. Это процесс, который происходил тысячи лет, и пока мы движемся, не имея пути, он будет продолжаться еще тысячелетиями.

Официальные Слепцы говорят: "Айкидо есть сохранение приемов 0'Сэнсея — неизменных и неизменяемых". Ряд Полуофициальных Слепцов говорит: "Под практикой Айкидо мы должны понимать Ки, или Ката", или ту или иную частичную версию того, чему учил 0'Сэнсей. Ряд Неофициальных Слепцов заявляет: "Айкидо не остается неизменным. 0'Сэнсей сам изменял его всякий раз, когда практиковал. Айкидо есть постоянное изменение, и я сам — дух этого прогресса. Новое Айкидо — вот что я решил делать".

Странно только, что при этом все айкидоки используют похожий язык и еще ухитряются понимать друг друга.

В то же время настоящий Учитель не говорит людям, что им делать. Он учит только в том смысле, что он или она имеет больше опыта в улавливании ощущения гармонии, которое приходит из "Занимания места Уке" или "Открывания изнутри наружу". Учитель — тот же студент, который исследует это чувство, создавая сопротивление для тех, кто хочет тоже поймать его. А сам 0'Сэнсей говорил так: "Нет форм и нет стилей в Айкидо. Движение Айкидо, есть движение самой Природы, — чей секрет мудр и непознаваем".

 

 


Дата добавления: 2015-09-18 | Просмотры: 475 | Нарушение авторских прав



1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |



При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)