АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Психическая природа и астрология

Прочитайте:
  1. Агресивність та її природа
  2. Бактериофаги. Природа и особенности взаимодействия с бактериальной клеткой.
  3. Виникнення та природа розвитку толерантності до лікарських засобів
  4. Вирусы, их природа, происхождение. Методы культивирования вирусов.
  5. Гипестезия. Психическая анестезия. Сенестопатии
  6. Глава11 ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
  7. Доисторическое общество и природа человека
  8. Інституціональна природа сучасної фірми. Загальні, специфічні, інтерспецифічні ресурси фірми. Трансакційні витрати.
  9. Мембранные потенциалы и их ионная природа.
  10. Модуль 1. Природа, происхождение и структура вирусов.

Различия между физической и психической природой помогает раскрыть астрология, которая дает более точную и подробную картину ума, чем простой аюрведический подход. Натальная карта представляет собой картину, на которой изображены энергии ума и астрального тела. По ней, выделив определенные факторы, можно описать и физическое тело. Так что при лечении психических расстройств полезно обратиться за помощью к астрологии. Она дает уникальную возможность охватить взглядом всю жизнь человека, особенности его личности и задачи души в данном воплощении.

Психическая и духовная характеристики

В ведической системе психическая конституция обычно определяется в соответствии с тремя Гунами — первичными свойствами природы: Саттвой, Раджасом и Тамасом. По отношению куму эти первичные свойства проявляются как ясность, рассеянность и тупость соответственно. При данном подходе доши имеют второстепенное значение.

Гуны отражают уровень развития души. Это не просто умственные способности или эмоциональные типы, — это чувствительность ума, его способность воспринимать истину и действовать в соответствии с ней.

Ум как таковой называется Саттвой — ясностью, поскольку именно ясность является тем основным свойством ума, благодаря которому в принципе возможно восприятие. Буквально слово «саттва» означает нечто, обладающее той же природой, что истина или реальность (сат). По своей природе ум ясен и чист, но его могут затемнять негативные мысли и эмоции. Когда он чист, он приводит к просветлению и самореализации. Саттва — это божественная природа. Она обращает ум и сознание к внутреннему миру, восстанавливает гармонию ума и сердца.

Раджас — это рассеянность или беспокойство ума, то, что направляет наше внимание вовне и заставляет нас искать удовлетворения во внешнем мире. Это ум, возбужденный желанием. Буквально «раджас» означает пятно или дым. Это взбудораженные мысли и фантазии, а также гнев, упрямство, стремление манипулировать другими и эгоизм. Раджас включает в себя стремление к власти, возбуждению и развлечениям. Избыток Раджаса порождает демонические натуры.

Тамас — это тупость, темнота и неспособность к восприятию. Это ум, затуманенный невежеством и страхом, это тяжесть и летаргия. Тамас порождает лень, сонливость, ослабленное внимание, приводит к снижению чувствительности и умственной активности, подчиняя ум внешним или подсознательным силам. Он формирует животные или рабские натуры.

Обычно Раджас и Тамас сопутствуют друг другу. Тамас затемняет чистое осознавание, и за счет этого Раджас получает возможность порождать разнообразные ложные представления или эгоистические идеи. В свою очередь, избыток Раджаса, вызывая чрезмерную активность, истощает нашу энергию и делает нас тамастичными, вялыми, сонными.

И Раджас, и Тамас необходимы в природе. Раджас порождает энергию, жизнеспособность и душевное волнение. Тамас создает стабильность и обеспечивает постоянство форм, поэтому он лежит в основе нашего физического тела. Но работе ума и процессу восприятия обе эти силы препятствуют. Объективное осознавание возможно лишь при условии, что ум спокоен и свободен как от возбуждения, так и от инерции. Чтобы мы могли правильно видеть вещи, он должен быть подобен незамутненному зеркалу или спокойной глади озера, в котором отражается луна. Процесс очищения ума отчасти направлен именно на то, чтобы Раджас и Тамас заняли надлежащее место, действуя в более низких сферах нашей природы.


Дата добавления: 2015-10-20 | Просмотры: 472 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.005 сек.)