АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

И КУЛЬТУРНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ БПМ-И

Прочитайте:
  1. III.2.1. Физкультурные занятия. Подвижные игры
  2. Гендерные, культурные и этнические различия.
  3. Зависимость и независимость: отвергаемые окружением (и недостижимые) культурные идеалы для женщин
  4. Исторические и культурные факторы
  5. Кросс-культурные сравнения.
  6. Культурные артефакты
  7. Культурные и этнические различия в оценках распространенности и методах диагностики ГРДВ.
  8. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ
  9. ПСИХИЧЕСКИЕ ОТРАЖЕНИЯ И ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Удивительно отметить глубокие параллели между способ­ностью восприятия, впечатанной в человеческое сознание во время «безвыходной» стадии рождения, и философией пи­сателей-экзистенциалистов, таких, как Серен Киркегор, Аль-

берт Камю и Жан-Поль Сартр. Эти философы мучительно ощутили и ярко выразили основные темы данной матрицы, так и не сумев увидеть единственно возможное решение -духовное раскрытие и преображение. Многие из людей, встретившихся в своей психике с элементами БПМ-И, ощу­щали глубокую связь с экзистенциальной философией, ко­торая мастерски изображает безнадежность и абсурдность этого состояния. Сартр для одной из своих самых знамени­тых пьес выбрал название «Выхода нет». Стоит упомянуть, что на жизнь Сартра важное влияние оказал вызвавший затруднения и неудачно завершившийся психоделический опыт с веществом под названием мескалин, активным алка­лоидом из мексиканского кактупа пейот, используемого в таинствах индейцев. В личных записках. Сартра отмечено, что его сеанс был сосредоточен на переживаниях, которые четко связывались с БПМ-И. Обнаруживается, что на симпто­мы страдания людей, такие, как депрессия, потеря инициа­тивы, ощущение бесцельности, отсутствие интереса к жиз­ни и неспособность чему-либо радоваться, как правило, ока­зывает влияние этот аспект бессознательного. Даже тем из нас, кто не испытал клинических депрессий, известны по­добные чувства - изоляции, отчуждения, беспомощности, безнадежности, и даже метафизического одиночества. Боль­шинство из нас познали также чувство неполноценности и вины, когда обстоятельства нашей жизни, как казалось, под­тверждали, что мы бесполезны, ничего не стоим и просто никуда не годимся. Эти чувства зачастую совершенно не стыкуются с вызвавшим их событием, и осознавание прихо­дит только тогда, когда проходит достаточно времени, чтобы обеспечить нас мерой объективности. И все же, когда мы переживаем эти эмоции, мы бываем убеждены, что они уме­стны и оправданны, даже если достигают метафизических размеров описанного в Библии первородного греха. Однако мысль о возможности того, что эти чувства могут быть свя­заны с тем, что оставлено в нашем сознании БПМ-И, нам в голову не пришла.

Переживания БПМ-И лучше всего можно охарактеризо­вать следующей триадой: страх смерти, страх никогда не вернуться назад и страх сойти с ума. Мы уже обсудили это

преобладание темы смерти, куда часто включается чувство, что наша жизнь находится под серьезной угрозой. Посколь­ку это чувство присутствует, ум способен изобретать вели­кое множество историй, дающих происходящему рацио­нальное «объяснение», - надвигающийся сердечный при­ступ или удар, «передозировка» психоделического веще­ства, если таковое принималось, и многое другое. Клеточ­ная память о рождении может проявиться в настоящем со­стоянии сознания с такой силой, что человек без всяких со­мнений убеждается в том, что над ним нависла биологичес­кая смерть.

Потеря ощущения линейности времени, связанная с этой матрицей, может привести к убеждению, что этот невыноси­мый момент будет длиться вечно. Этот вывод в плане пони­мания вечности содержит в себе ту же ошибку, что и ошибка, присущая традиционным религиям, где вечность понимается скорее не как переживание нахождения вне времени в смыс­ле окончательного выхода за его пределы, а как интервал времени. В БПМ-И это чувство полной безнадежности и мысль о «невозвращении» попросту принадлежат к эмпири­ческим характеристикам этого состояния и исход этого пе­реживания непредсказуем. Парадоксально то, что самым быстрым выходом из этой ситуации является полное приня­тие безнадежности столь неприятного положения, что в дей­ствительности означает сознательное принятие изначальных ощущений эмбриона.

Мир БПМ-И с присущим ему всепроникающим ощуще­нием опасности, космического поглощения, абсурдного и гротескного восприятия мира и потери линейности времени настолько отличается от повседневной реальности, что, ког­да мы встречаемся с ним, нам кажется, что мы находимся на грани помешательства. Мы можем ощутить, что утратили контроль над психикой или же перешагнули через грань и находимся под угрозой навсегда остаться психопатом. Про­зрение по поводу того, что крайняя форма этого пережива­ния всего лишь отражает травму начальных стадий рожде­ния, иногда может помочь нам справиться с ситуацией, а иногда нет. Облегченный вариант этого состояния - наше убеждение в том, что через переживание БПМ-П мы обрета-

ем полное и окончательное понимание абсурдности существования и того, что мы больше никогда не сможем вернуться к снисходительному самообману, который требу­ется для преуспевания в этом мире.


Дата добавления: 2015-11-02 | Просмотры: 419 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)