АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология
|
АГОНИЯ И ЭКСТАЗ РОЖДЕНИЯ
По мере того как сила переживаний, связанных с этой матрицей, увеличивается, эмоции и ощущения, бывшие изначально полярными противоположностями (например, боль и удовольствие), начинают сливаться. В конечном итоге они могут слиться в единое недифференцируемое состояние сознания, содержащее всевозможные измерения человеческих переживаний. Мучительные страдания и изысканные удовольствия становятся одним и тем же; обжигающий жар ощущается как леденящий холод; жестокая агрессия и страстная любовь сливаются воедино; агония смерти становится экстазом рождения. Когда страдание достигает своего апогея, ситуация странным образом прекращает нести в себе качество страдания и агонии. Вместо этого сама сила данного переживания преобразуется в дикий экстатический восторг, который можно описать как «дионисиев», или «вулканический» экстаз.
Вулканический экстаз или восторг может принять даже трансцендентные масштабы. В отличие от океанического блаженства, связанного с БПМ-1, этот вулканический тип включает в себя огромное взрывное напряжение, обладающее как агрессивными, так и саморазрушительными элементами. Эта форма экстаза может переживаться при родах, катастрофах или в ритуалах, использующих мучительные процедуры, такие, скажем, как практика флагеллантов или танец Солнца у американских индейцев, в котором человек добровольно подвергается сильной физической боли в течение продолжительного времени. Определенный уровень вулканического экстаза может достигаться в церемониях аборигенов, куда включаются танцы и громкая возбуждающая музыка, или в их современных копиях - определенных рок-концертах.
Сексуальные аспекты БПМ-111 обычно переживаются как обобщенный эротизм, ощущаемый не только в области гениталий, но и во всем теле. Многие люди утверждают, что этот экстаз похож на начальную фазу сексуального оргазма, хотя превышает его в тысячу раз. Однако в данном случае эти ощущения могут продолжаться в течение длительного периода, сопровождаясь неистовыми эротическими
образами. Отраженная здесь сексуальность характеризуется огромной силой инстинктивного побуждения и не имеет определенной цели или стремления. Разумеется, это не тот эротизм, который мы переживаем в романтических отношениях с глубоким взаимным уважением, пониманием и чувством любви, доходящими в сексуальном союзе до кульминации. Здесь делается акцент на эгоистическом удовлетворении примитивных сексуальных побуждений, часто содержащих в своей природе отклонения от нормы, без какого-либо малейшего уважения к партнеру.
Образы и переживания БПМ-111 часто обладают порнографическими чертами или связывают секс с опасностью и безнравственностью. В этот период люди могут отождествиться с владельцами гаремов, сутенерами и проститутками или с любым из множества исторических и легендарных сексуальных персонажей, как, например, Казакова, Распутин, Дон-Жуан или Мария-Тереза. Они могут обнаружить, что являются очевидцами или участниками сцен, происходящих в Сохо, Пигаль, и в других знаменитых районах с «красным светом». Поскольку эта матрица содержит также динамический духовный аспект, то мы можем столкнуться здесь с противоречивыми на первый взгляд переживаниями, связывающими секс с запредельностью. Здесь мы можем обнаружить ритуалы плодородия, фаллические культы и храмовую проституцию.
То, что, по всей видимости, является самым странным в смысле переживаний БПМ-111, так это эмоциональная близость смерти и сексуальности. Казалось бы, угроза смерти стирает любые возбуждающие чувства, однако тот момент, где эта матрица имеет отношение к противоположному, видится истинным. Наблюдения из клинической психиатрии, переживания людей, которых истязали в концлагерях и тюрьмах, и документы Международной амнистии подтверждают тот факт, что между сексуальным экстазом, рождением ребенка и чрезвычайной угрозой неприкосновенности тела и выживанию существует тесная взаимосвязь. В процессе смерти-возрождения мотивы, относящиеся ко всем этим трем областям, чередуются или даже сосуществуют в различных сочетаниях.
Дата добавления: 2015-11-02 | Просмотры: 535 | Нарушение авторских прав
|