АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

СМЕРТЬ, ВОЗРОЖДЕНИЕ И ЭГО

Прочитайте:
  1. Зупинка серця (смерть, що настала пізніше ніж через 1 год після появи чи посилення симптомів захворювання)
  2. Клінічна смерть, її причини, основні ознаки. Послідовність відновлення життєво важливих функцій при клінічній смерті.
  3. Регенерация (возрождение) клеток и фолликулов щитовидной железы

Как и в случае первых трех матриц, люди при пережива­нии этой, последней, часто соприкасаются с весьма точны­ми подробностями переживания своего настоящего рожде­ния. Не имея прежде никаких интеллектуальных знаний об обстоятельствах их рождения, они могут обнаружить, что родились при помощи щипцов, или в обратном положении, или с пуповиной, обвитой вокруг шеи. Часто эти люди могут узнать, какая анестезия использовалась при родах. Несколь­ко реже они в подробностях переживают особые события, происходившие после их рождения. Во многих случаях у нас есть возможность проверить точность таких сообщений.

БПМ-IV также обладает отличительным символическим и духовным измерением. Психологически переживание момен­та рождения принимает форму опыта смерти-возрождения. Теперь страдания и агония, с которыми мы столкнулись в БПМ-tl и БПМ-111, доходят до кульминации в виде «смерти эго» - переживания полной аннигиляции на всех уровнях: физическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном.

Согласно фрейдистской психологии, эго является той ча­стью нас, которая позволяет нам правильно воспринимать внешнюю реальность и успешно функционировать в повсед­невной жизни. Люди, имеющие такое представление об эго, часто взирают на его смерть как на пугающее и страшно негативное событие - как на потерю возможности функцио­нировать в этом мире. Однако то, что в этом процессе поисти­не умирает, так это та часть нас самих, которая придержи­вается параноидального в своей основе взгляда на себя и на окружающий нас мир. Алан Уотс называл этот аспект, подразумевающий чувство абсолютной отделенности от всего остального, «эго, заключенным в кожу». Этот аспект

состоит из внутреннего восприятия нашей жизни, которое мы усвоили за время борьбы в родовом канале и в различ­ных болезненных столкновениях после рождения.

В этих ранних ситуациях нам кажется, что над нами смы­кается враждебный мир, изгоняя нас из единственной изве­стной жизни, и вызывая душевную и физическую боль. Эти переживания выковали в нас «ложное эго», продолжающее воспринимать мир враждебным и выносящее это отноше­ние в дальнейшие ситуации, даже когда обстоятельства со­вершенно не требуют этого. Эго, умирающее в четвертой матрице, отождествляется с принуждением быть всегда силь­ным, сохранять контроль и быть постоянно готовым к воз­можным опасностям, даже к тем, которые мы никогда не смогли бы предвидеть, а также к чисто воображаемым. Это дает нам возможность почувствовать, что обстоятельства никогда не бывают благоприятными, что все время чего-то недостает и что мы должны гоняться за различными проек­тами, чтобы что-то доказать себе или другим. Таким обра­зом, уничтожение ложного эго помогает нам развивать бо­лее реалистичное видение мира и строить такие стратегии приближения к нему, которые наиболее соответствуют ему и оправдывают себя.

Переживание смерти эго, отмечающее переход от БПМ-III к БПМ-IV, как правило, драматично и катастрофично. Нас могут одолевать образы из прошлого и настоящего, и, оце­нивая их, мы можем почувствовать, что все, что мы ни де­лали, было неправильным и что мы являемся абсолютными неудачниками. Мы убеждены в своем жалком положении и бессилии и в том, что никакие наши действия не смогут из­менить ситуацию. Нам кажется, что весь наш мир рушится и мы теряем все значимые отправные точки в нашей жизни - личные достижения, возлюбленных, поддерживающие системы, надежды и мечты, что все обращается в ничто. Путь к свободе от переживаемого отчаяния и безнадежнос­ти лежит через смирение - через то самое, с чем борется наше эго. Переживание полного личного смирения является необходимой предпосылкой для соединения с трансперсо­нальным источником. Выздоравливающим алкоголикам и наркоманам это известно как момент, когда человек призна­ет полное бессилие и открывает Высшую Силу.

После того как мы ударяемся о дно, нас неожиданно приковывает видение ослепительно белого или золотого све­та сверхъестественного сияния и красоты. Здесь присутству-

ет ощущение расширяющегося вокруг нас пространства, и мы испытываем преисполненность чувством освобождения, избавления, спасения и прощения. Мы чувствуем очище­ние, словно только что избавились от всех тягот нашей жиз­ни - вина, агрессивность, тревожность и другие формы бес­покоящих чувств как бы исчезают- Мы можем почувство­вать, как нас переполняет любовь к нашим братьям-людям, высокое понимание теплоты человеческого контакта, соли­дарность со всей жизнью и чувство единства с природой и Вселенной. Высокомерие и оборонительная позиция по­степенно исчезают, стоит лишь нам обнаружить силу сми­ренности, подсказывающую нам служить людям. Высокие амбиции, а также стремление к материальному благополу­чию, статусу и власти вдруг начинают казаться детской, абсурдной и бесполезной суетой.


Дата добавления: 2015-11-02 | Просмотры: 446 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)