АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ КОРНИ НАСИЛИЯ

Прочитайте:
  1. Исторические корни
  2. Корни Вармам – Сиддха медицина
  3. Корни легких
  4. Лопуха корни.
  5. Метод Корниш-Боудена
  6. ОДУВАНЧИКА корни.
  7. ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ СЕМЬИ
  8. Перинатальные потери и их структура
  9. Принятие факта травмы или насилия

Агрессивные и садомазохистские аспекты третьей перинатальной матрицы, являются, как это представляется, неизбежными следствиями, вытекающими из ситуации, с ко­торой ребенок встречается в родовом канале. Направленная наружу агрессия отражает биологическую ярость организма, выживанию которого грозит удушение. Она необъяснима с точки зрения психологии и уж конечно не имеет никакого эти­ческого смысла. Это сравнимо с тем состоянием сознания, которое бы проявилось у любого из нас, если бы нас погрузи­ли в воду, лишив тем самым дыхания. Когда данный аспект матрицы активизируется в необычных состояниях сознания, он находит свое выражение в многочисленных сценах войн, революций, избиений, бойни, пыток и различного рода зло­употреблений, в которых мы играем активную роль.

Существует также связанная с этой матрицей форма аг­рессии, направленной внутрь, которая обладает качеством

саморазрушения. Эта выраженная в саморазрушительных фантазиях и импульсах агрессия, по всей видимости, яв­ляется интернализацией сил, изначально угрожавших нам снаружи - сокращение матки и сопротивление в родовом канале. Память о таких переживаниях живет в нас в виде ощущения эмоционального и физического ограничения и неспособности полностью радоваться жизни. Иногда она обретает форму жестокого, внутреннего судьи, требующе­го наказания, - той безжалостной части суперэго, которая может двигать человека к крайностям саморазрушения.

Здесь я хотел бы отметить некоторые важные разли­чия между переживаниями, связанными со второй и тре­тьей матрицами. В то время как в БПМ-И мы являемся исключительно жертвами, в БПМ-111 мы можем поочеред­но отождествляться то с жертвой, то с преступником. Вдо­бавок к этому, иногда мы можем быть зрителями, наблю­дающими эти сцены снаружи, как это описывается в при­веденном выше рассказе человека, одновременно пере­живавшего себя и евреем-жертвой и нацистским палачом. Люди, соприкоснувшиеся с этим аспектом процесса рож­дения, часто рассказывали о своих отождествлениях с жестокими милитаристскими лидерами и тиранами, таки­ми, как Чингисхан, Гитлер, Сталин, и даже с более совре­менными массовыми убийцами.

Садомазохистские ассоциации этой матрицы отража­ют связь между вызванной и причиненной болью, страда­ниями и сексуальным возбуждением, которые обсужда­лись выше. Этим объясняется характерное для садома­зохизма переплетение сексуальных чувств и боли. Садизм и мазохизм никогда не существуют как явления, полнос­тью отдельные друг от друга; напротив, они переплетены в человеческой психике и представляют собой две сторо­ны одной медали. Как можно догадаться, в образы, свя­занные с садомазохистскими переживаниями, включают­ся сцены изнасилования, сексуальных убийств и садома­зохистских практик, состоящих как в жестоком обраще­нии с другими, так и в подвержении жестокому обраще­нию самого себя.


Дата добавления: 2015-11-02 | Просмотры: 424 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.002 сек.)