АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Что исцеляет болезни сердец

Прочитайте:
  1. I. БОЛЕЗНИ АРТЕРИЙ
  2. II. Анамнез болезни (anamnesis morbi).
  3. II. Венерические болезни.
  4. III. ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ – ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ
  5. V. Природно-очаговые болезни.
  6. А) инфекционные болезни животных
  7. А) инфекционные болезни животных
  8. А) Определение болезни.
  9. А) «Инфекционные болезни»
  10. А. Признаки анемической формы гемолитической болезни

 

Коран является исцелением для того, что в грудях. И если в сердце человека есть болезни сомнения или страстей, то в Коране есть ясные доказательства, которые различают истину от ложного и уничтожают болезни сомнения, которые вредят знанию, пониманию и восприятию того человека тем, что благодаря этим доказательствам он видит вещи тем, чем они являются на самом деле. В Коране есть прекрасные мудрые слова и увещевания, которые поощряют сердце, побуждая к тому, что для него полезно и устрашают в отношении того, что для него вредно, а также есть поучительные истории, которые способствуют исправлению сердца. Все это побуждает сердце любить истину и ненавидеть ложное, хотя до этого его влекло к ложному и питало неприязнь к истине.

Коран так излечивает болезни, являющиеся очагом скверных желаний, что в итоге сердце и его побуждения исправляются и возвращаются к своему исходному естественному состоянию, на котором они изначально были сотворены подобно тому, как тело после выздоровления возвращается к своему нормальному состоянию. И точно также подобно тому, как тело растет и укрепляется, питаясь едой, сердце воспитывается и укрепляется, подпитываясь верой и Кораном.

 

Закят сердец

 

Аналогично и закят (развитие, рост, увеличение, улучшение, очищение) сердец подобен росту и развитию тела. Лингвистическое значение слова закят это рост, развитие и увеличение чего-нибудь в хорошую сторону. Так, например, в арабском языке, когда какая-нибудь вещь растет в плане блага, на нее говорят زكا الشيء

"Закяя ащ-щайу".

Для того чтобы сердце, развиваясь, достигло полного оздоровления и совершенства, оно нуждается в специальном уходе подобно тому, как и тело тоже нуждается в уходе, который предусматривает обеспечение полезными веществами и непременно отказ от вредных веществ. Ведь известно, что тело не будет развиваться без получения полезного и одновременного отказа от вредного. Точно так же и сердце. Оно не очистится и не достигнет здорового состояния если не питать его тем, что полезно для него и не ограждать от того, что вредно для него. Это же правило верно и для растений. Растение так же не будет расти без этого. Возьмем полезное. Известно, например, что милостыня тушит грехи точно так же, как вода тушит огонь. Поэтому-то подача милостыни улучшает состояние сердца. В данном случае улучшение (закят) сердца это увеличение очищенности сердца от грехов. Сказал Всевышний Аллах в суре Тауба:

خُذْ مِنْ أَمْوَالِهِمْ صَدَقَةً تُطَهِّرُهُمْ وَتُزَكِّيهِم بِهَا

"Бери очищающую милостыню с их имуществ дабы ею очистить их" - 9/103

Что касается вредного, то поистине, сердце улучшается посредством оставления мерзостей и грехов. Если продолжить сравнение с телом, то мерзости и грехи подобны вредным чужеродным примесям в организме человека. Также это подобно сорнякам среди посевов. Когда тело избавляется от вредных примесей, например от лишней крови, природная сила тела освобождается, спадает напряжение и тело может спокойно развиваться. Точно также и сердце, когда кается от грехов, избавляется от примесей греховного к праведному, в результате активизируется сила сердца и воля, которая побуждает совершать праведные деяния; сердце сбрасывает с себя оковы, опутавшие ее, и может развиваться. Здесь закят сердца состоит в улучшении и совершенствовании. Сказал Всевышний Аллах:

ولولا فضل الله عليكم ورحمته ما زكى منكم من أحد ابدا

"И если бы не благоволение Аллаха к вам и не Его милость, ни один бы из вас никогда не очистился (закяя)" - (24/21)

 

وإن قيل لكم ارجعوا فارجعوا هو أزكى لكم

"Если вам сказано "Вернитесь!", - то возвращайтесь. Это - чище (азкяя) для вас" - (24/28).

 

قل للمؤمنين يغضوا من أبصارهم ويحفظوا فروجهم ذلك أزكى لهم إن الله خبير بما ينصعون

"Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегут свои члены; это - чище (лучше) для них. Поистине, Аллах сведущ в том, что они делают!" - (24/30)

 

قد افلح من تزكى وذكر اسم ربه فصلى

"Преуспел тот, кто очистился, И поминал имя своего Господа и совершал намаз". - (87/14-15)

 

قد أفلح من زكاها وقد خاب من دساها

"Преуспел тот, кто очистил (улучшил) ее (душу), и потерпел неудачу тот, кто развратил ее". - (92/9-10)

 

وما يدريك لعله يزكى

"Откуда ты знаешь, быть может, он очистится" - (80/3)

 

فقل هل لك إلى أن تزكى وأهديك إلى ربك فتخشى

"И скажи: "Не хочешь ли ты очиститься? Не показать ли мне тебе путь к твоему Господу, чтобы ты стал богобоязнен"". - (79/18-19)

 

Хоть изначальный смысл закята (очищения) это рост, баракят, увеличение в хорошую сторону, но все это возможно только устранением плохого. Поэтому закят включает в себя и смысл очищения, и смысл роста.

Сказал Аллах в суре Фуссъилят:

وويل للمشركين الذين لا يؤتون الزكاة

"И горе многобожникам, которые не дают закят". - (41/6-7)

Здесь под закятом подразумевается таухид и иман, посредством которого очищается сердце и он включает в себя отрицание в сердце божественности всего, кроме Аль-Хаккъа и утверждение в сердце божественности Ал-Хаккъа. Это и есть суть таухида и именно этим очищаются, исправляются и развиваются сердца. Очищение (тазкия) означает делать какую-нибудь вещь очищенной либо на деле (фактически), либо на словах и убеждениях. Так, например, когда говорится عدلته Я исправил его, то это означает либо "Я это исправил фактически", либо "Я уверил людей, что это правильно". Примером для второго смысла слова "очищение" является следующий аят из суры ан-Наджм:

فلا تزكوا أنفسكم

"Не очищайте (не обеляйте, не выгораживайте, не хвалите) самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен. - (53/32).

Здесь "не очищайте" означает "не говорите, что вы чистые", а в суре аш-шамс же наоборот есть побуждение к очищению, но там очищение в первом смысле:

قد أفلح من زكاها

"Преуспел тот, кто очистил (улучшил) ее" - (92/9-10)

Поэтому Аллах и сказал в суре ан-Наджм:

هو أعلم بمن اتقى

"ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен". - (53/32).

У Зайнаб до переименования было имя Барра. Было сказано, что она очищает (обеляет, восхваляет) себя и посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) дал ей имя Зайнаб.

А в следующем аяте очищение употреблено в двух смыслах:

ألم تر إلى الذين يزكون أنفسهم بل الله يزكي من يشاء

"Разве ты не видел тех, которые очищают самих себя (говорят, что они чистые)? Но нет, это Аллах очищает, кого пожелает" - (4/49)

То есть Аллах делает чистым кого пожелает и сообщает о его чистоте.

 


Дата добавления: 2015-11-25 | Просмотры: 403 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)