Ведь сердце поистине создано лишь для того, чтобы любить Аллаха Всевышнего. Это и есть то естество - фитрат, на основе которого Аллах создал своих рабов, как об этом и сказал пророк (صلى الله عليه وسلم):
Каждый рожденный рождается на основе фитрата, и только потом родители воспитывают его как иудея или христианина или огнепоклонника. Ведь животное рождает животное целым, без недостатков. Видели ли вы в детеныше недостаток органов?
Затем Абу Хурайра сказал: Если хотите, можете прочесть (как доказательство этому аят):
"Фитрат Аллаха, на основе которого он создал людей. Нет изменения в творении Аллаха" - (30/30).
Хадис передали Бухари и Муслим.
Аллах Субханаху создал своих рабов в фитрате любви и поклонения только ему одному. Если не вмешиваться в фитрат то сердце будет заполнено знанием Аллаха, любовью и поклонением только ему. И портят сердце только внешние факторы, такие как его родители, которые прививают ему иудейство, христианство или огнепоклонничество. Фитрат на основе которого, Аллах создал рабов, под действием всего этого изменяется хоть и по решению и предопределению Аллаха, подобно тому, как тело изменяется из-за увечья. Затем бывает, что тот, кто стремится вернуть свое сердце к фитрату, возвращается к нему, если Аллах облегчит это для сердца. Посланники же посланы не для изменения или преобразования фитрата, а только для его подкрепления и усовершенствования.
Если сердце будет искренне любить только Аллаха, очищая пред ним религию, то раб не станет распылять свою любовь, питая страсть к чему-то. Насколько раб поражен страстью, настолько слабнет его любовь, направленная только к Аллаху. Поэтому мы видим такую разницу между Юсуфом и женой правителя. Юсуф любил Аллаха, искренне очищая пред ним религию, и поэтому не был охвачен страстью, как и сказал про него Аллах:
"Вот так (мы показали ему знамение), для того, чтобы отвести от него зло и мерзость. Ведь он - из Наших рабов искренних!" - (12/24)
Что касается женщины, то она и ее племя были мушриками, поэтому страсть с легкостью поразила ее. Не поражает страсть никого, кроме как причине недостаточности его таухида и имана. Если бы таухид и вера были совершенны, то сердце было бы (мунииб) полностью направленным Аллаху и (хааиф) богобоязненным, и это есть два фактора отводящие от сердца страсть. Первый это инааба т.е. полная направленность сердца Аллаху и посвященность ему любовью. Нет ничего приятнее и слаще для сердца чем это и поэтому любовь к Аллаху не оставляет в сердце никакой другой любви к творениям, которая конкурировала бы с ней.
И второй фактор это его страх перед Аллахом, которая отводит от раба противоположную страху страсть.
Каждый, кто любит нечто со страстью или без нее, теряет эту любовь под воздействием любви к тому, что милее ему, при условии, что эти две любви конкурируют между собой. Он оставляет первую любовь, так как она приводит к вреду, который ему более неприятен, чем оставление этой любви. Когда раб больше всего любит и боится Аллаха, страсть не возникает и не конкурирует с любовью к Аллаху, кроме как в случае беспечности или слабости этих любви и страха, выражающихся в том, что человек оставляет некоторые фарды и делает некоторые запретные вещи.
Вера увеличивается при покорности Аллаху и уменьшается при непокорности. Всякий раз как раб делает обязательное из любви к Аллаху и из страха перед ним и оставляет грех из любви к Аллаху и из страха перед ним его любовь к нему и страх перед ним увеличиваются и уничтожают то, что есть в сердце из любви к другому и страха перед другими.
Телесные болезни ведут себя точно так же: здравие поддерживается подобным, а болезнь искореняется противоположным. Как и здравие сердца в вере сохраняется подобным, а именно тем, что воздействует на веру сердца из полезного знания и праведных деяний. Это на самом деле есть духовная пища для сердца, как на это указывается в хадисе от ибн Масуда, переданном путем марфууь и маукъууф:
"Каждый угощающий (радушный хозяин) любит, чтобы подавалось его угощение. И поистине угощение Аллаха это Куран"
Поистине Коран это угощение Аллаха своим рабам.
... (пробел в оригинале текста)
(Предположительный текст: Подобно тому, как организм питается и получает пользу от угощения, сердце раба питается и получает пользу от чтения Корана и других дел, в которых Аллах дал благодать для сердца. Раб должен искать благодать от Аллаха для своего сердца делая молитвы)
... в конце ночей, во время азана и икамата, во время саджды, после намазов. Также следует присоединять к этому истигъфар (испрашивание прощения грехов). Ведь кто будет испрашивать у Аллаха прощение грехов, и каяться перед Аллахом, Аллах одарит его (сердце) хорошей (духовной) пищей на определенный срок. Также рабу следует взять из числа переданных набор молитв для произношения их на протяжении дня и перед сном. Также он должен терпеть то, что его постигает из преград. И тогда не пройдет много времени, как Аллах подкрепит его духом от него и запишет ему в сердце веру. Также раб должен стараться как внешне (придавая значение форме), так и внутренне (придавая значение состоянию сердца) полностью выполнять пятикратный намаз, который является столпом религии. Прибежищем раба должно быть слово لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إلَّا بِاَللَّهِ (Нет мощи и силы, кроме как от Аллаха/с Аллахом). С этой фразой претерпеваются в сложности, переносятся все ситуации и этой фразой достигаются высшие степени. Раб не должен терять терпение и уставать молиться и просить. Молитва раба принимается, пока раб не будет торопиться, говоря: "Я прошу в молитве и прошу, а на молитву все нет ответа". Также раб должен знать, что путь к победе через терпение, а путь к покою через печаль, и то, что после трудности - легкость, и что никто не достиг благого конца без терпения, будь-то пророк или кто-нибудь другой.
Вся слава и хвала присуща Аллаху - Господу миров. Хвала и благодарность ему за ислам и сунну настолько насколько велики его блага внутренние и внешние и настолько насколько подобает величию его лика и могущества. И да благословит и приветствует великим приветствием Аллах нашего господина Мухаммада, его семью, его сподвижников, его жен - матерей верующих, и тех, кто последовал за ними достойно до самого судного дня.
Оглавление
Болезни сердца и пути их исцеления. 1
Теория болезней. 1
1 – Сердца болеют и исцеляются. 2
2 – Сравнение телесных болезней с духовными. 4
3 – Болезнь это боль. 5
4 – Болезнь еще не смерть. 6
5 – Что исцеляет болезни сердец. 8
6 – Закят сердец. 9
7 - Здравие сердец в справедливости. 12
8 – Жизнь и свет. 14
9 - В аятах о неверных есть доля и для верующих. 23
10 – Больше всего просят хидаята те, кто обрел хидаят. 26
11 – Стыд и совесть признаки жизни сердца. 28
12 – Два вида смерти. 30
Болезни. 32
Зависть и ненависть. 33
13 – Зависть это болезнь сердца. 33
14 – Два вида зависти. 33
15 - Разрешенная зависть. 35
16 - Порицаемая зависть. 44
17 - Два вида терпения. 47
18 - Нет тела, да чтоб без зависти. 49
19 – Ненависть следствие зависти. 50
20 - Не уверует никто из вас пока не пожелает для своего брата того же, чего желает для себя. 53