АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Работа с бессмысленностью

Прочитайте:
  1. II. Самостоятельная работа
  2. II. Самостоятельная работа студентов
  3. II. Самостоятельная работа студентов
  4. IV. Медицинские противопоказания к допуску к работам
  5. IV. Самостоятельная работа
  6. VIII. Самостоятельная работа студентов
  7. VIII. Самостоятельная работа студентов
  8. VIII. Самостоятельная работа студентов
  9. VIII. Самостоятельная работа студентов
  10. А. заражение происходит при употреблении рыбы, недостаточно термически обработанной,

 

Техника переопределения проблемы. Когда пациенты жалуются на то, что «жизнь не имеет никакого смысла», они, похоже, допускают, что жизнь имеет смысл, который они не могут найти. Эта точка зрения близка к логотерапевтической позиции. Однако, согласно другим экзистенциальным подходам, люди скорее придают смысл, чем получают его. Поэтому экзистенциальные психотерапевты повышают осознание пациентами того, что в жизни нет никакого объективно присущего ей смысла, но люди ответственны за создание собственного смысла. Часто то, что относится к категории бессмысленности, лучше всего изучать в связи с другими предельными беспокойствами, связанными со смертью, свободой и изоляцией. Пример применения такой техники переопределения проблемы бессмысленности мы также можем найти в восточной притче. Так, одно сказание повествует, что однажды Ходжа Насреддин умер и попал на небеса в чудесный сад, где послушный джинн исполнял все его желания. Очень скоро Ходже это наскучило и он решил заняться какой-нибудь работой. Однако джинн запретил ему это делать. Тогда через некоторое время Насреддин стал проситься куда-нибудь в другое место, да хотя бы в ад. «А ты думаешь, где ты находишься?» — засмеялся джинн.

Техника определения видов защиты от тревоги бессмысленности. Экзистенциальные психотерапевты помогают пациентам лучше осознавать используемые ими виды защиты от тревоги бессмысленности. Прежде всего это связано с прояснением таких вопросов, как, в какой мере стремление к получению денег, удовольствия, власти, признания, статуса коренится в их неспособности противостоять экзистенциальной проблеме, связанной с бессмысленностью. Насколько человек вообще серьезно относится к жизни? Защита от бессмысленности может быть одной из причин того, что пациенты относятся к жизни несерьезно, создавая тем самым проблемы, от решения которых они сознательно или подсознательно стремятся уклониться.

Техника содействия пациентам в их более активном участии в жизни состоит в том, что психотерапевт исходит из предположения о врожденном желании пациента всегда участвовать в жизни. Эта техника может заключаться в том, что психотерапевты предлагают пациентам установить и поддерживать аутентичные отношения в ходе психотерапии, что уже является их весомым вкладом в терапевтический процесс. Психотерапевты могут исследовать широкий диапазон надежд и целей пациентов, их системы убеждений, оценивать их способность любить и их попытки творчески выражать себя.

Отметим, что работа с бессмысленностью отличается от работы с другими предельными основаниями. В случаях со смертью, свободой и изоляцией психотерапевт организует процесс таким образом, чтобы пациент встретился с ними лицом к лицу. Однако когда дело касается бессмысленности, психотерапевт помогает отвернуться от вопроса, приняв решение о вовлеченности в жизнь.

 

 

Литература

 

Бинсвангер Л. Феноменология и психопатология // Логос: Философско-литературный журнал. - № 3. - 1992 (1). - С. 125-135.

Бьюдженталь Дж. В поисках сущности бытия: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической психотерапии. — М., 1999.

Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. — СПб., 2001.

Камю А. Бунтующий человек: Философия. Политика. Искусство / Пер. А. М. Руткевича. — М., 1990.

Кинг М., Цитренбаум Ч. Экзистенциальная гипнотерапия. — М., 1998.

Кьеркегор С. Наслаждение и долг / Пер. П. Ганзена. — Киев, 1994.

Кьеркегор С. Страх и трепет / Пер. Н. В. Исаевой и С. А. Исаева. — М., 1993.

Лэнг Р. Д. Расколотое «Я». - СПб., 1995.

Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб., 1998.

Руткевич А. М. ОтФрейда к Хайдеггеру: Критический очерк экзистенциального психоанализа. — М., 1985.

Сартр Ж.-П. Бодлер / Пер. Г. К. Косикова // Ш. Бодлер. Цветы зла. Стихотворения в прозе. - М., 1993. - С. 449.

Тоффлер А. Футурошок. — СПб., 1997.

Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.

Хайдеггер М. Бытие и время. — М., 1991.

Холл К. С., Линдсей Г. Теории личности / Пер. И. Б. Гриншпун. — М., 2000.

Эволюция психотерапии. Т. 3: «Let it be...»: Экзистенциально-гуманистическая психотерапия. — М., 1998.

Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. М. Занадворова и Ю. Овчинниковой. — М., 2001.

Ялом И. Когда Ницше плакал. — М., 2001.

Ялом И. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы / Пер. А. Б. Фенько. - М., 1997.

Ялом И. Мамочка и смысл жизни: Психотерапевтические истории. — М., 2002.

Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии / Пер С. В. Жужунавы и М. Р. Миронова. - СПб., 2000.

Ялом И. Экзистенциальная психотерапия / Пер. Т. С. Драбкиной. — М., 1999.

Barnes H. Humanistic Existentialism: The Literature of Possibility. — Lincoln, 1959.

Spiegelberg H. Phenomenology in psychology and psychiatry. — Evanston, 1972.

 

 


Дата добавления: 2015-11-26 | Просмотры: 354 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)