Композиция А29: вода между берегами из мусора
Эта композиция была последней созданной перед родами (рис.
17.15). Ванда находилась на пятом месяце беременности. В центре работы расположен крупный голубой треугольник, обращенный вершиной вниз. Две его грани сходятся внизу в центре, спускаясь из верхних углов. Ванда пояснила, что песок с обеих сторон — это мусор, выброшенный в результате очистки из ее души. Она знала, что должно произойти некое очищение. Ее беременность была теперь заметна окружающим и, возможно, она хотела символически скрыть ее расположенными
Глава 17. Ниспровержение коллективного I 2 5 5
Рис. 17.15. Вода между берегом из мусора
с обеих сторон треугольника массами песка. Она сомневалась в нужности этого сора и задавалась вопросом: «Будут ли дети с ним играть?» Ванда не верила в то, что «сор», ассоциирующийся в ее композиции с песком, превратится в землю, основу новой жизни.
Морская раковина из розового стекла, расположенная в верхнем правом углу, — там, где некогда располагалась Гинги, плывущая в корзине вместе с солнцем, луной, змеей и скрипкой, заключала в себе скрипку и бронзовую фигурку африканского бога. Африканский бог символизировал архаику, силу и защиту — в его руках находится палочка, напоминающая дубинку полицейского. Ванда сказала, что эта фигурка связана с ее детским восприятием внешнего мира как агрессивного и недоброжелательного. Она не доходила еще и половины беременности, но чувствовала себя очень слабой, лишенной устойчивого основания и говорила, что ей хотелось бы принять свой animus и стать более проницательной и агрессивной. Ванда завершала написание дипломной работы и на данном этапе психотерапии не создала больше ни одной песочной композиции.
ГЛАВА 18 ВАНДА: ПРИВНЕСЕНИЕ ВОДЫ В ЦЕНТР
Дата добавления: 2015-11-28 | Просмотры: 369 | Нарушение авторских прав
|