АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Композиция В13: бог и богиня во чреве

Ванда говорила, что люди, не имеющие проблем, связанных с бесплодием, считают, будто те, у кого они есть, должны, в первую очередь, проходить психотерапию, а не биологическое лечение. Она же считает, что ей необходимо медицинское наблюдение и следует продолжать лечение бесплодия.

Образ безопасного, ассоциирующегося с маткой, пространства представлен на композиции формой, напоминающей грушу. Она расположена в левой части работы (см. рис. 18.4). Хорошо защищенный узкий выход из нее направлен вверх. Данная грушевидная форма была создана перемещением по дну подноса прозрачного стеклянного шара, оставляющего за собой след, похожий на ров. Подобное углубление может ассоциироваться с изменениями в теле, способствующими зачатию и деторождению. Ров заполнен стеклышками цвета морской волны, более плотно расположенными у основания и более редко — в верхней части фигуры. Внутри символического чрева находятся три предмета. Впервые в композиции появляется металлическая фигурка изумрудного цвета, символизирующая

Рис. 18.4. В13: бог и богиня во чреве

Глава 18. Ванда: привнесение воды в центр | 2 6 7

богиню плодородия. Ее лицо обращено вверх. Эта фигура рассматривается как результат трансформации голубого яйца в композиции В11 (см. рис. 18.3), но может рассматриваться и в качестве хранительницы этого яйца. Она символизирует Великую Мать, а также растущее доверие Ванды к естественным процессам, к собственной интуиции и помощи со стороны окружающих.

Справа от богини находится стеклянный шар, с помощью которого Ванда изобразила центральную фигуру. Кроме того, неподалеку расположен металлический шар, оставивший после себя прямой след по ходу своего движения сверху вниз. Верхняя левая часть центральной фигуры закрыта кусочками красного мрамора и красной звездой. Маленький африканский бог охраняет верхний вход во внутреннее пространство фигуры и смотрит наружу. Перед ним находится прозрачный камень в виде капли. Ванда сказала, что композиция напоминает ей чрево, женские половые органы, а охраняющий вход бог производит отбор всего, что поступает внутрь, и отделяет хорошее от плохого. Ванда связала красный цвет с мужчиной, а синий — с женщиной. Она заявила, что они агрессивны и защищают чрево и что их руки свободны для борьбы.

Полукруглая форма в виде навеса также была использована в композиции А27 (рис. 17.14), где цепочка мелких предметов обозначала границу того пространства, где находилась роженица, а также в композиции В11 (см. рис. 18.3), где дорога, образованная несколькими мелкими предметами, служила защитой для яйца. Изображение чрева обозначает пространство, в котором происходят события особого рода. Путь, образованный движущимися предметами, напоминает след трактора, проложенный на первой композиции. В данной композиции два следа образованы круглыми белыми предметами. Больший предмет оставил внешний след, а меньший — внутренний. В предыдущих композициях круглую форму имел пруд. В данной же композиции круг имеет объем; оба шара расположены внутри центральной фигуры.

Взаимоотношения мужского и женского начал ясно обозначены в композиции В7 (см. рис. 18.2), где использованы фигуры старика и старухи. Они имеют положительные характери-


2 6 8 | Часть VI. ПРОЦЕСС ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

стики, но выглядят несколько шаржированно. В композиции В11 (см. рис. 18.3) они заканчивают свой скорбный путь, уступая дорогу Гинги и клоуну, двигающимся в том же направлении. Эти персонажи более выразительны; Гинги и клоун воплощают добродушие и положительные отношения мужчины и женщины, хотя им присуща некоторая детскость. Бог и богиня в композиции В13 имеют дифференцированные и активные роли. Они стоят на определенном расстоянии друг от друга, но имеют некую общую цель. Богиня заключает в себе энергию женского начала, а маленький бог отделяет хорошее от плохого, стоя у входа в центральную фигуру. Он выступает одновременно в качестве охранника и охраняемого. Ванда начала различать тех, кому можно доверять, и тех, кому доверять нельзя, и стала более открытой для получения помощи со стороны окружающих. Способность к различению является мужским качеством и теперь используется Вандой в ее отношениях с окружающими.

Красный и белый цвета в данной композиции утрачивают свою связь с трагедией и смертью. Красный цвет впервые возникает как расцветка трактора, маленького яблока и жезла. В дальнейшем он представлен красными розами в сцене прощания с Ниром, а также красной крышей домов, расположенных на склоне остроконечной горы. В данной композиции красный цвет может ассоциироваться с менструальной кровью, кровью новой жизни. Белый цвет ранее присутствовал в виде белых роз, связанных со смертью Нира, а также в виде белой скорлупы, мертвого младенца и цветущей черемухи. В данной композиции белый кристалл и прозрачный шар имеют положительное содержание и связаны с надеждой. Красный и белый предметы находятся рядом с богиней плодородия и богом, обозначая возможность зачатия. Через три месяца, после долгого периода бесплодия, Ванда забеременеет.

Цвета этой композиции — красный, белый и синий — являются цветами флагов 21 страны. Они символизируют независимость, надежду, революционные преобразования, братство, равенство и свободу. Маленький африканский божок обладает золотистым оттенком, символизирующим мудрость и знание, который дополняет значения красного и синего цветов.

Глава 18. Ванда: привнесение воды в центр | 269


Дата добавления: 2015-11-28 | Просмотры: 375 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.003 сек.)