АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Обращение в сторону Каабы

Прочитайте:
  1. I. Обращение в сторону Каабы
  2. А) Обращение с врагами
  3. Выхожу за дверь и быстро иду в сторону лестницы.
  4. ГЛИКОЛИЗ. ГЛИКОГЕНОЛИЗ. ГЛИКОЛИТИЧЕСКАЯ ОКСИДОРЕДУКЦИЯ. ОБРАЩЕНИЕ ГЛИКОЛИЗА
  5. Джерард хватает меня за плечо и кидает в сторону. Его глаза наполнены злостью.
  6. Кровообращение
  7. ЛЕЧЕБНАЯ ПОЗА-ДВИЖЕНИЕ ПРИ БОЛЯХ ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ БЕДРА ПРИ ОТВЕДЕНИИ НОГИ В СТОРОНУ
  8. ЛЕЧЕБНАЯ ПОЗА-ДВИЖЕНИЕ ПРИ БОЛЯХ, УСИЛИВАЮЩИХСЯ ПРИ НАКЛОНЕ В СТОРОНУ В НИЖНЕМ, СРЕДНЕМ И ВЕРХНЕТРУДНОМ ОТДЕЛАХ ПОЗВОНОЧНИКА
  9. Лимфообращение
  10. Методы воздействия на кровообращение

Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) приступал к намазу, он обращался лицом к Каабе при совершении обязательных (аль-фард) и дополнительных (ан-нафиля) намазов.[74] Он (да благословит его Аллах и приветствует!) велел так поступать, сказав ''человеку, который плохо помолился'' [75]: «Когда ты приступаешь к намазу, тщательно соверши омовение, затем обратись лицом к Кибле и произнеси такбир».[76]

«Находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует!) совершал дополнительыне намазы, а также намаз '' аль-витр '', (сидя) на своем верховом животном, куда бы оно ни поворачивалось [на восток или на запад]».[77]

Сюда же относятся и следующие Слова Всевышнего:

 

فأينما تولّوا فثم وجه الله [البقرة115]

 

«Куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха». (Сура ''Корова'', аят 115).

 

«Иногда, когда он хотел совершить дополнительный намаз на своей верблюдице, он поворачивал ее в сторону Киблы, произносил такбир и молился, куда бы она ни поворачивалась».[78]

«Он совершал поясной и земной поклоны (руку' и суджуд) на своем верховом животном нагибая свою голову: при совершении земного поклона он нагибал голову ниже, чем при совершении поясного поклона».[79]

А «когда он хотел совершить обязательный намаз, то слезал с верблюдицы и обращался лицом к Кибле»[80].

Во время намаза (совершаемого под воздействием сильного) страха он (да благословит его Аллах и приветствует!) установил для своей общины (уммы) совершение молитвы «пешими либо сидя верхом (на животном), обращаясь или не обращаясь (при этом) в сторону Киблы»[81], и он также сказал: «Когда они смешаются (в бою), то он (т.е. намаз) – это такбир и кивки головой».[82]

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также говорил: «То, что (находится) между Востоком и Западом (является) Киблой».[83]

Джабир (да будет доволен им Аллах!) передал: «Однажды, когда мы с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) находились в пути или в военном походе, небо было закрыто тучами, поэтому, пытаясь определить Киблу, мы разошлилсь во мнениях (относительно направления на Киблу), и каждый из нас совершил намаз по отдельности. (Однако) каждый из нас начертил перед собой линию, чтобы обозначить направление (совершённого намаза). Утром мы посмотрели на небо и обнаружили, что совершили намаз не в сторону Киблы. Мы рассказали о случившемся Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) [но он не велел нам повторить намаз], сказав: ''Тот намаз для вас достаточен''».[84]

Также «он (да благословит его Аллах и приветствует!) молился в сторону Иерусалима (имеется в виду Отдаленная Мечеть – аль-Масджид аль-Акса – находящаяся в Иерусалиме – прим. переводчика) [, а перед ним была Кааба] до того, как был ниспослан следующий аят:

قد نرى تقلب وجهك في السماء فلنولينك قبلة ترضاها فولّ وجهك شطر المسجد الحرام [البقرة 144]

«Мы видели, как лицо твое обращается к небу, и Мы обратим тебя к Кибле, которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Заповедной Мечети…» (Сура ''Корова'', аят 144). А когда этот аят был ниспослан, он повернулся лицом к Каабе. Когда же к людям, совершавшим утренний намаз в мечети Куба', подошел какой-то человек, он сказал: «Поистине, Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) снизошло в эту ночь откровение, и ему было велено обращаться лицом в сторону Каабы, так не обратиться ли вам в её сторону?!» (А в это время) их лица были обращены в сторону аш-Шама, и (,услышав это,) люди развернулись [и их имам также развернулся, пока не обратился лицом к Кибле вместе с ними][85].

 

Стояние во время намаза (аль-киям)

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) стоял (ровно и) прямо во время совершения обязательных и дополнительных намазов, выполняя следующее указание Всевышнего:

وقوموا لله قانتين [البقرة 238]

«И стойте перед Аллахом смиренно» (Сура ''Корова '', аят 238).

А находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует!) совершал дополнительные намазы сидя на своем верховом животном.

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) указал своей общине как следует читать намаз (совершаемый под воздействием сильного) страха: стоя либо сидя верхом на животном,- о чём уже было ранее упомянуто. Сюда относятся следующие слова Всевышнего:

حافظوا على الصلوات والصلاة الوسطى وقوموا لله قانتين. فإن خفتم فرجالاً أو ركباناً فإذا أمنتم فاذكروا الله كما علّمكم ما لم تكونوا تعلمون [البقرة 238-239]

 

«Совершайте намаз неуклонно и (осо­бенно) средний (предвечерний [86]) намаз и стойте перед Аллахом смиренно. Если же вы испытываете страх, то (молитесь) на ходу или верхом, когда же вы (окажетесь) в безопасности, то поминайте Ал­лаха так, как Он вас научил тому, чего вы раньше не знали». (Сура ''Корова'', аяты 238, 239).

 

«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) молился сидя во время болезни, от которой скончался»[87].

Он молился так же и ранее, при других обстоятельствах, когда (например) «он страдал от боли [88], то стал совершать намаз сидя, в то время как люди, находившиеся позади него, молились стоя. Он сделал им знак сесть, и они сели (продолжив молиться). Закончив (намаз), он сказал: «Поистине, вы только что чуть не поступили так же, как (поступают) персы и византийцы: стоять перед своими царями, которые сидят. Не поступайте же так, поскольку имам назначается для того, чтобы (во время намаза) другие следовали ему, и если он совершит поясной поклон, то поклонитесь и вы, если он поднимет (голову), поднимайте и вы, а если он молится сидя, то молитесь сидя и вы [все вместе]!»[89].

 


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 514 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.004 сек.)