АкушерствоАнатомияАнестезиологияВакцинопрофилактикаВалеологияВетеринарияГигиенаЗаболеванияИммунологияКардиологияНеврологияНефрологияОнкологияОториноларингологияОфтальмологияПаразитологияПедиатрияПервая помощьПсихиатрияПульмонологияРеанимацияРевматологияСтоматологияТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФармацевтикаФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Отказ от следования некоторым высказываниям своих Имамов ради следования Сунне

Прочитайте:
  1. C) правильность расследования и разрешения уголовных дел
  2. III. Протоколы обследования и дифференцированной хирургической тактики
  3. VI. ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
  4. X. Освенцим: научные исследования
  5. Y-сцепленный тип наследования (голандрический).
  6. А. Практические навыки по методике обследования ребёнка
  7. Алгоритм обследования больных с вирусной инфекцией во время беременности
  8. Алгоритм обследования больных с подозрением на острые хирургические заболевания легких и плевры.
  9. Алгоритмы обследования больных с подозрением на глаукому и глаукомой
  10. АНАЛИЗ МЕХАНИКИ СВОИХ РЕШЕНИЙ

Ввиду всего вышеизложенного разумное следование (иттиба') за Имамами стало уделом «многих из первых поколений, и лишь немногих – из последних» [54], которые не принимают абсолютно все высказывания своих Имамов, отвергая многие из них, если выясняется, что они расходятся с Сунной. Так, два имама – Мухаммад ибн аль-Хасан и Абу Йусуф (да будет милостив к ним Аллах!) – расходились со своим учителем Абу Ханифой в ''приблизительно одной трети мазхаба''[55], как разъясняется во многих книгах, посвященных рассмотрению второстепенных вопросов (фуру').

То же самое говорят и об имаме аль-Музани[56] и других последователях Имама аш-Шафи'и, а также о последователях других Имамов (да будет милостив к ним Аллах!). Если мы станем приводить примеры в доказательство нашего утверждения, то это займет много места и мы выйдем за пределы поставленной в данном исследовании цели. Поэтому ограничимся лишь двумя примерами:

1. Имам Мухаммад в своей книге «Аль-Муватта'»[57] (стр.158) сказал: «Сказал Мухаммад: ''Что касается Абу Ханифы (да будет милостив к нему Аллах!), то он не считал, что существует намаз о ниспослании дождя. А по нашему мнению, имам, поистине, совершает во главе людей два рак‘ата, затем произносит мольбу (ду‘а) и надевает свой плащ по-другому[58]…»

2. Исам ибн Йусуф аль-Бальхи[59], один из соратников имама Мухаммада, и последователь имама Абу Йусуфа ''издавал фетвы, которые во-многом противоречили (словам) Абу Ханифы, поскольку он не знал о доводах последнего, в то время как ему представлялись другие доказательства, на основании которых он выносил фетвы''[60]. Поэтому ''перед совершением поясного поклона (руку') и, вставая после него, он поднимал руки (до уровня плеч)'' [61], как об этом сообщается во множестве (мутаватир) достоверных хадисов, являющихся Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). И он не запрещал это, тогда как три имама (т.е. Абу Ханифа, Абу Йусуф и Мухаммад – прим. переводчика) расходились с ним по этому вопросу. Подобным образом и должен поступать каждый мусульманин согласно свидетельствам четырех Имамов и других (авторитетных знатоков религии), как об этом было упомянуто выше.

Подводя итог, поистине, я выражаю искреннюю надежду, что никто из подражателей (мукаллидов) не бросится осуждать принципы этой книги и отказываться от содержащейся в ней пользы, относящейся к суннам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) лишь на том основании, что они противоречат их мазхабу. Наоборот, я надеюсь, что такой человек, задумается над вышеприведенными высказываниями Имамов об обязательности поступать согласно Сунне и отказаться от их высказываний, если они противоречат ей. И пусть этот человек знает, что осуждение подобной методологии (машраб) является осуждением любого из Имамов, которому он так подражает, ибо, поистине, мы взяли эту методологию от самих Имамов, как было уже разъяснено ранее. Тот же, кто отказывается следовать за ними по этому пути, подвергает себя большой опасности, ибо он тем самым отказывается от Сунны, а ведь нам было велено в случае разногласий обращаться к ней, ведь Всевышний Аллах сказал:

 

فلا وربك لا يؤمنون حتى يُحكّموك فيما شجر بينهم ثمّ لا يجدوا في أنفسهم حرجاً مما قضيت ويسلموا تسليماً [النساء:65]

 

«Но нет, – клянусь Господом твоим! – не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьёй в возникающих между ними (спорах), пока не перестанут твои решения вызывать их недовольство и пока они не подчинятся полностью» (Сура ''Женщины'', аят 65).

Я прошу Всевышнего Аллаха включить нас в число тех, о которых Он сказал:

 

إنما كان قول المؤمنين إذا دُعوا إلى الله ورسوله ليحكم بينهم أن يقولوا سمعنا وأطعنا وأولئك هم المفلحون. ومن يطع الله ورسوله ويخش الله ويتقه فأولئك هم الفائزون [النور:51-52]

 

«Поистине, когда верующих призывают к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они только говорят: ''Мы слышим и повинуемся!'' Такие преуспеют! И кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, и страшится Аллаха, и боится Его, этим – предстоит успех!» (Сура ''Свет'', аяты 51-52).


Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 508 | Нарушение авторских прав







При использовании материала ссылка на сайт medlec.org обязательна! (0.006 сек.)