Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт. Рис.54. А. Будза. Реинкарнационный герб 219 Арт-терапия
Рис. 54. А. Будза. Реинкарнационный герб 219
Рис. 55. С. Иванов. Реинкарнационный автопортрет с женой
совместной медитативной работы Сергей рассказал о произошедших изменениях в его настоящей жизни. Они касались гармонизации семейных отношений, в них появились новые положительные моменты.
Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт
«Разрешение кармического паттерна и освобождение от связей, которые он представляет, связано с ощущением огромного свершения и триумфа. Часто индивидуум чувствует, что он ждал этого события и работал в течение веков, чтобы приблизиться к нему, и что даже если он ничего более не достиг в этой жизни, она оказалась плодотворной и успешной, поскольку в ней в конце концов были разрушены кармические связи. Разрешение одного-единственного кармического паттерна может, таким образом, привести к чувству неописуемого блаженства; релевантность, уместность такого события, по-видимому, диктуется космическими силами и лежит за пределами постижения переживающего. В нескольких случаях оно сопровождалось переживанием возникающего „кармического урагана или циклона", дующего через века и рвущего кармические цепи, связанные со сценами из различных жизней. Эти феноменологические события имеют определенное сходство с некоторыми субъективными переживаниями, которые сопровождали усилия Будды достичь просветления» [15, с. 173].
Это переживание иллюстрирует рисунок, выполненный Валентиной Р. при работе с аджной чакрой (гармонизация космического тела) (рис. 56):
«Его основными характеристиками являются выход за пределы дихотономии субъект — объект, чрезвычайно сильное положительное действие (мир, спокойствие, радость, безмятежность и блаженство), особое чувство сокровенности, трансцендирование времени и пространства, переживание чистого бытия и богатство проникновения в космическую релевантность.
Часто субъекты говорят о вневременности настоящего момента и утверждают, что они касаются бесконечности. Они указывают на невыразимость и подчеркивают ошибочность лингвистических символов и структур нашего
Рис. 56. В. Редина. Гармонизация космического тела
Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт
языка в передаче природы этого события и его значения. Описание космического единства обычно полно парадоксов, нарушающих основные законы и самое существо Аристотелевой логики. Индивидуум может, например, говорить об этом опыте как о лишенном содержания и тем не менее содержащем все; все, что он может каким бы то ни было образом постичь, оказывается уже включенным. Он ссылается на полную утрату своего Эго и в то же время утверждает, что его сознание расширилось, чтобы объять всю вселенную. Он чувствует благоговение и смирение, свою незначительность и в то же время испытывает чувство и переживает себя наделенным космическими размерами иногда до чувства отождествления себя с Богом. Он может воспринимать себя и остальной мир как существующий и несуществующий в одно и то же время, формы материальных объектов как пустые, а пустоту как обладающую формой. Человек в этом состоянии чувствует, что получает доступ к прямому знанию путем проникновения и мудрости относительно вещей фундаментального и универсального значения. Обычно речь не идет о конкретной информации, о специальных технических деталях, которые могли бы быть использованы прагматически. Скорее это сложный инсайт откровения в сущность бытия и экзистенции... Переживание свободного от напряжения, расплавляющего экстаза можно понять на примере чувства космического единства, называемого „океаническим экстазом".
В раскрытии паттерна опыта космического единства трансцендирование времени и пространства может принять довольно конкретную форму, что легко проиллюстрировать рядом специфических образов. Человек может переживать последовательность видений, позволяющих интерпретацию в терминах регрессии в историческом времени (рис. 57). Она включает разнообразие эмбрио-
Рис. 57. Сальвадор Дали. Открытие Америки
нальных ощущений, память предков, элементы коллективного бессознательного и эволюционный опыт, сопровождаемый филогенетическими обратными кадрами и дарвинским прозрением» [15, с. 105].
Дата добавления: 2015-09-27 | Просмотры: 473 | Нарушение авторских прав
|